В книге Бытие рассказывается, как Адам называл и классифицировал животных, что подчёркивает важность определения и классификации Божьего творения (Бытие 2:19-20). Тот факт, что Адам, будучи наместником Бога, стал мощным утверждением власти, подчёркивает, что тот, кто определяет понятие, имеет власть над ним. На протяжении всей истории контроль над категориями, классификациями и определениями был важнейшим инструментом формирования нарратива и влияния на взгляды целых обществ.
Революционеры последовательно пересматривали реальность и классификации, чтобы контролировать нарратив и продвигать свои повестки.
Французская революция (1789—1799 гг.): революционеры разрушили феодальную систему и отменили дворянские титулы, переопределив граждан как равных для установления нового социального порядка. Они также ввели новый календарь, переименовав месяцы и начав летосчисление с года номер I, что символизировало полный разрыв с прошлым и создание новой идентичности.
Октябрьская революция в России (1917 г.): Большевики реструктуризовали общество, сделав упор на пролетариат (рабочий класс) и буржуазию (класс капиталистов), спровоцировав классовую войну. Они использовали новые символы, такие как серп и молот, и терминологию, такую как «товарищ», чтобы объединять и мотивировать массы. Их огромные пропагандистские усилия по-новому определили справедливость, равенство и роль государства.
Нацистская Германия (1933—1945): Нацистский режим переопределил расовые категории, чтобы утвердить превосходство арийской расы и оправдать преследование евреев, библейских христиан и других меньшинств. Посредством неустанной пропаганды они изменили реальность, изображая эти группы как недочеловеков и как такие, которые представляют опасность. Нацистская политика в сфере образования внушала молодёжи эти искажённые ценности и расовые теории.
Сегодня западные страны переживают глубокую революционную трансформацию под знаменем «воук» (англ. woke, буквально: «проснувшийся») идеологии. Эта новая волна культурного переопределения происходит следующим образом:
1. Перевёрнутый завет с землёй
Радуга, священный библейский символ завета Бога с землёй, была перевёрнута сообществом ЛГБТ+, чтобы проиллюстрировать их попытку повлиять на всю землю в рамках идеологии «воук», пытающейся переопределить основополагающие принципы заветного устройства земли (Бытие 9:13).
2. От бинарного гендера к гендерной изменчивости
Традиционные, определённые в Библии гендерные роли заменяются концепциями изменчивости гендера. Бытие 1:27 указывает на то, что Бог создал человеческую расу с бинарной гендерной конструкцией, чтобы представить Его образ. Такие организации, как Facebook, признали широкий список гендерных вариантов, учитывающий различные способы идентификации людей. Последние обновления показывают, что Facebook предоставляет более 70 различных вариантов пола.
3. Переопределение брака
Вначале Бог соединил одного мужчину и одну женщину в священном браке, союзе, подтверждённом Господом Иисусом и поддерживаемом западной цивилизацией после появления христианства (Бытие 2:21-24; Матфея 19:4-6). Этот божественный замысел брака лежит в основе социальной стабильности и морального порядка.
Тем не менее, воук-идеология постепенно пытается поставить под вопрос этот священный институт и переопределить его, кульминацией чего стало знаковое решение прогрессивно настроенного Верховного суда по делу Обергефелл против Ходжеса от 26 июня 2015 года, которое конституционно закрепило однополые браки как государственный закон в Соединённых Штатах.
4. От библейской справедливости к критической расовой теории (КРТ)
Библейское понятие справедливости вытесняется КРТ, которая подчёркивает системное угнетение и расовую категоризацию. Священное Писание учит, что наша идентичность определяется тем, что мы дети Божьи через Христа, а не цветом кожи или этнической принадлежностью (Галатам 3:28). Евангелие объединяет нас в одно тело во Христе, преодолевая расовые и этнические различия.
Напротив, воук-идеология рассматривает реальность в первую очередь через призму цвета кожи и виктимизации, способствуя расколу и подпитывая негодование. Как верующие мы должны отвергать это мировоззрение и поддерживать библейский принцип, согласно которому все равны перед Богом, стремясь к истинной справедливости и примирению посредством преобразующей силы Евангелия.
5. От личной ответственности к зависимости от государства
Библейский принцип личной ответственности, изложенный в Послании к Галатам 6:7-8, размывается прогрессивной воук-идеологией, которая поощряет зависимость от государства. Эта идеология напоминает государство-няню, которое берёт на себя ответственность за каждый аспект жизни своих граждан.
Священное Писание учит, что каждый человек пожинает то, что посеял, и несёт ответственность за свои действия. Напротив, растущая зависимость от вмешательства государства подрывает личную ответственность и инициативу, что приводит к формированию культуры, в которой государство рассматривается как главный обеспечитель и опекун. Таким образом, прогрессивная идеология имеет преимущество в управлении и определении цивилизации.
6. От меритократии к виктимократии
Западная культура, которая когда-то прославляла заслуги и достижения, смещается в сторону приоритезации жертвенности. В меритократии люди получают признание и вознаграждение на основании их способностей, упорного труда и достижений, способствующих развитию общества инноваций и передового опыта. Однако рост культуры жертвы делает больший акцент на предполагаемом угнетении и обидах, часто вознаграждая тех, кто претендует на статус жертвы, а не тех, кто демонстрирует компетентность и усилия.
7. От культуры служения к культуре привилегий
Библейский призыв служить другим все больше затмевается культурой привилегий, в которой личные требования и права имеют приоритет над общественной ответственностью и самоотверженным служением (Марка 10:45). Этот переход способствует формированию в обществе ожиданий получения льгот без соответствующих обязанностей.
8. Выделение дней и месяцев года
Особое внимание уделяется определённым дням и месяцам, чтобы насытить общество воук-идеологиями, поддерживаемыми определёнными группами. Например:
Месяц гордости (июнь).
День видимости трансгендеров (31 марта).
Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией (17 мая).
Национальный день каминг-аута (11 октября).
Месяц истории ЛГБТ (октябрь).
Неделя осведомлённости о трангендерах (2-я неделя ноября).
День памяти трансгендеров (20 ноября)
9. Через образование
Школы и университеты всё чаще становятся центрами идеологической обработки, а не бастионами серьёзного, упорядоченного обучения. Используя все средства от часа историй от дрэг-квин для маленьких детей до преподавания антиамериканской ревизионистской истории в университетах, воук-идеология меняет реальность и формирует умы следующего поколения культурной элиты. Этот сдвиг в образовании ставит идеологический конформизм выше критического мышления, подрывая основополагающие принципы образования.
10. Через политику и законы
Администрация Байдена использовала деньги налогоплательщиков для продвижения воук-идеологии как внутри страны, так и за рубежом. Например, эта администрация потратила 4,6 миллиона долларов на поддержку ЛГБТ-проектов за рубежом, включая организацию дрэг-шоу в Эквадоре и финансирование правозащитных групп во многих странах для продвижения интересов ЛГБТ. См., например, «Ваши налоги в действии: администрация Байдена потратила 4,6 миллиона долларов на зарубежную ЛГБТ-активность», и «Байден тратит тысячи на эквадорские дрэг-шоу».
Кроме того, Министерство образования США предложило гранты, в которых приоритет отдаётся преподаванию критической расовой теории и связанным с ней темам, изменяя учебные программы по американской истории, чтобы сделать упор на системное угнетение и расовые предубеждения. См. дополнительно: «Администрация Байдена отдаёт приоритет “воукизму”, критической расовой теории в школах».
Эти преобразования представляют собой серьёзную переклассификацию социальных норм и ценностей, бросая вызов устоявшимся библейским принципам и глубоко меняя цивилизацию.
Я молюсь о том, чтобы последователи Христа снова взяли на себя ведущую роль в качестве футуристов, идейных лидеров и дизайнеров культурных тенденций, которые вместе с Иисусом будут участвовать в обновлении всего сущего на основании принципов Царства Божьего.
Автор — Джозефф Маттера / christianpost.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Солидная работа. Самое главное — библейская по духу.
Мне как-то довелось заполнять электронную форму. Там был пункт «Гендер». Благо там были дополнительные опции для развернутого ответа, поэтому я написал, что у меня нет гендера, а у меня есть пол — и все. И так отправил. Так фирма прислала письмо с предложением скидки на товар ))) Я вот к чему. Используя антибиблейский нарратив, мы всегда окажемся в проигрыше и не сможем как должно свидетельствовать об Истине. Это отнюдь не означает, что мы должны быть фанатиками: бывают ситуации, когда допустимо использование данного термина, как уважительного отношения к тем, кто не разделяет наши взгляды. Но и мы, в свою очередь, вправе расчитывать, что к нам, верующим, будут применять наши термины. То бишь, не суть важно, что в Фейсбуке или еще где 70 гендеров. А суть — есть ли там для выбора 2 пола. Если есть — ОК. Господь призвал нас быть светом. Но это не означает, что мы должны светить людям в глаза. Мы должны просто светить. Чтобы на свет шли те, кто жаждет света.