Некоторые представители церкви ошибочно связывают доктрину физического исцеления с так называемым «евангелием процветания». Хотя я бросаю вызов принципам «евангелия процветания», важно признать, что желание Бога даровать нам физические и материальные благословения проистекает из Его благости. Настоящее разногласие с «евангелием процветания» заключается не в отрицании желания Бога обогатить нашу жизнь физически и финансово, а в проблемной перспективе, которую оно продвигает: стремление к Богу не ради Его сущности, а ради благ, которые Он дает. Для истинной веры приоритетом является искать Даятеля благословений, а не сами благословения.
Ниже приведены десять причин, почему я считаю, что христианам следует верить в божественное исцеление:
1. Божественные исцеления и чудеса являются частью глобальной экспансии христианства
Ученые и теологи, которые придерживаются цессационизма, веря, что духовные дары, такие как пророчество, исцеление и говорение на языках, прекратились с апостольской эпохой, часто делают это в свете фактических свидетельств роста церкви и проявления знамений и чудес. Это особенно верно в Африке, Латинской Америке и Азии. Наблюдения за динамичным развитием христианства в этих регионах, часто сопровождаемые сообщениями о чудесах, исцелениях и других знамениях, бросают вызов точке зрения цессационистов. Ученые, которые ценят эмпирические данные, должны признать широко распространенные сообщения о сверхъестественных явлениях в этих пульсирующих христианских общинах.
Контекстуальная теология:
Наблюдая за продолжающимися духовными явлениями, некоторые учёные вновь обратились к библейским текстам, чтобы изучить возможность того, что цессационизм не может быть библейски обоснованной позицией. Их исследования часто приводят к более повторяющемуся мнению о том, что дары Духа доступны и активны сегодня.
Кроме того, стремительный рост пятидесятнических и харизматических движений в этих регионах, известных своим акцентом на Святом Духе и духовных дарах, представляет собой убедительный нарратив, говорящий о проявлениях евангелизма силы Божьей.
Бесчисленное множество случаев документально подтвердили исцеления и чудеса. Эти конкретные примеры бросают вызов цессационизму.
Наконец, некоторые ученые и богословы изменили свои взгляды на основе личных встреч или свидетельств о действии духовных даров на этом обширном фоне. Наблюдение за преобразующим воздействием такого служения побудило некоторых из них пересмотреть свою позицию в отношении прекращения духовных даров. Эти факторы способствуют переоценке цессационизма, особенно по мере того, как христианство продолжает процветать в реалиях, где о знамениях и чудесах сообщается как о части роста и служения церкви.
2. Слово «спасение» подразумевает физическое исцеление
В Библии спасение часто представляется как всеобъемлющий термин, охватывающий духовное искупление и восстановление во всех сферах жизни, включая физическое благополучие (Луки 1:69-71).
Греческое слово «sōzō», обозначающее спасение, используемое в Новом Завете, может означать: спасти, сохранить в целости и сохранности, спасти от опасности или разрушения, исцелить.
В Иакова 5:15 говорится, что молитва веры «спасет» больного. То же греческое слово «sosei» в Иакова 5:20 означает «спасение» души от смерти.
3. Ученики указывали на физические исцеления, чтобы доказать, что Христос воскрес из мертвых
Чудесные исцеления служили не только свидетельством силы воскресения, но и важными знаками наступающей мессианской эпохи и неизбежного восстановления творения во всех измерениях, заключая в себе уверенность в обновленном физическом благополучии, как показано в Деяниях 4:1-14. Если апостолы подчеркивали физические чудеса как свидетельство воскресения Христа, как можно утверждать, что такие проявления не уместны для эффективной евангелизации в наше время?
4. Иисус не отказывал нуждающимся в физическом исцелении
Иисус заверил нас, что Он никогда не изгонит того, кто придет к Нему (Иоанна 6:37). Согласно Луки 6:18-19, люди искали Его для того, чтобы послушать Его учение и для того, чтобы получить исцеление от своих недугов. Примечательно, что Он «исцелил их всех». В евангельских повествованиях ни разу не упоминается такой случай, когда Иисус отказал бы в исцелении тем, кто приходил к Нему.
5. Священные Писания связывают искупление с физическим исцелением
Некоторые ученые видят связь между Евангелием и физическим исцелением в таких отрывках, как Исайя 53:5, где говорится: «Ранами Его мы исцелились». В Исаии 53:4 говорится: «но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». В Евангелии от Матфея 8:17 это было истолковано так: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Более того, Иисус сказал, что Он может доказать Свою власть прощать грехи, исцелив парализованного человека (Матфея 9:6-7). Псалом 102:3 даже связывает прощение с физическим исцелением: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».
По словам доктора Майкла Брауна,
«Исайя 53:5 стратегически соединяет peša‘, ‘awon, šalôm, and rapa’ — грех, беззаконие, благополучие и исцеление. Страдания слуги приведут к полному восстановлению его «больных грехом» людей". Действительно, Иисус подразумевал, что исцеление было «хлебом для детей» (Матфея 15:26-28).
6. Библейское основание
Библия приводит многочисленные примеры божественного исцеления в Ветхом и Новом Заветах. В Ветхом Завете мы видим рассказы о чудесных исцелениях, совершенных такими пророками, как Илия и Елисей, демонстрируя Божью силу исцелять различные недуги. В Новом Завете Иисус Христос совершал бесчисленные исцеления, возвращая зрение слепым, способность хромым ходить, и исцеляя от различных болезней. Более того, Иисус поручил своим ученикам исцелять больных и изгонять бесов именем Его, подчеркивая важность божественного исцеления как проявления Царства Божьего на земле.
7. Личные свидетельства
Огромное количество христиан во всем мире на собственном опыте испытали преобразующую силу божественного исцеления в своей жизни. Наша поместная церковь была основана в 1980-х годах, благодаря сочетанию евангелизации и чудесного исцеления Богом многих людей. Через молитву, веру и возложение рук многие люди исцелились от физических болезней, эмоциональных ран и духовных недугов. Эти личные свидетельства являются мощным напоминанием о Божьей верности и сострадании к Своему народу. Делясь этими историями об исцелении и восстановлении, верующие могут вдохновить других поверить в способность Бога произвести чудесное исцеление в их собственной жизни и обществе.
8. Иисус сказал, что исцеление — это выражение Божьей благости
В Евангелии от Марка 3:1-6 Иисус назвал исцеление добрым делом и средством спасения жизней. Более того, в книге Деяния 10:38 описано служение исцеления как проявления божественной благости. Поэтому многие ученые и богословы утверждают, что описание Бога в Священном Писании как благого в отношении божественного исцеления, укрепляет нашу веру в то, что физическое исцеление является преднамеренным элементом Его спасительного действия, поскольку оно согласуется с Его благостью, как выражением Его божественной воли. Поскольку Иисус сегодня, вчера и вовеки тот же, нам следует ожидать, что Он продолжит выражать Свою благость через божественное исцеление (Евреям 13:8).
9. Иисус исцелял, чтобы выразить Свое сострадание
Некоторые люди говорят, что Иисус исцелял только для того, чтобы доказать Свою божественность. Однако, когда Он исцелил прокаженного, Он руководствовался Своим состраданием (Марка 1:40-44). Кроме того, в некоторых случаях Он даже велел исцеленным не рассказывать о том, что произошло, а идти домой (Марка 1:44).
10. Ограничение искупления духовным исцелением — это форма гностицизма
Представление о том, что Бог безразличен к нашему материальному благополучию, коренится в «полугностицизме», — влиянии, исходящем из греческой мысли, которая строго делила мир на отдельные категории, недооценивая материальный мир и физическое тело в отношении духовных вопросов. Эта точка зрения считалась еретической по сравнению с еврейской традицией, которая охватывала целостный взгляд на человеческое существование, объединяя дух, душу и тело, тем самым никогда не отделяя физическое благополучие от духовного благословения (1 Фес. 5:23). Этот всеобъемлющий взгляд на духовное и физическое здоровье даже был отражен в распространенном среди ранних христиан благословении: «возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоанна 2), подчеркивая взаимосвязь нашей материальной и духовной жизни.
11. Иисус связывал божественное исцеление с проповедью Евангелия
Служение Иисуса характеризовалось как проповедью Евангелия, так и исцелением больных, показывая, что физическое исцеление было важным аспектом проникающей реальности Царства Божьего (Матфей 4:23-24). Вот почему Иисус велел ученикам проповедовать Евангелие и исцелять больных. «И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных…» (Лука 9:2). Он сказал семидесяти: «И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» (Лука 10:8-9).
12. Исцеление больных Иисусом выражало волю Бога Отца
После того, как Иисус исцелил человека в купальне Вифезда, Он сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоанн 5:17). Он также сказал: «Я и Отец — одно» (Иоанн 10:30). Иисус был точным выражением характера и природы Отца до такой степени, что Он сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанн 14:9; Евреям 1:3). Следовательно, когда Он исцелял всех, кто приходил к Нему, Он подтверждал тот факт, что исцеление является Божией волей.
13. Божественное исцеление – это свидетельство неизменной природы Бога
Священное Писание утверждает, что Бог не меняется и Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же (Малахии 3:6, Евреям 13:8). Если мы видим действие Божьей исцеляющей силы в Библии, то становится понятно, что Он продолжает исцелять и сегодня, потому что Его природа и характер остаются неизменными.
14. Это вдохновляет верующих в их вере
По моему опыту, божественное исцеление является исключительным средством возрастания общей и индивидуальной веры. Опыт или свидетельство божественного исцеления может укрепить веру, способствуя более глубокому доверию Богу и Его возможностям. Этот аспект исцеления подчеркивает его ценность как физического лекарства и духовного катализатора, способствующего духовному росту, возрастающей зависимости от Бога и развития более близких отношений с Ним. Таким образом, божественное исцеление служит двойной цели: оно удовлетворяет непосредственные физические потребности и способствует долгосрочному духовному развитию.
Некоторые распространенные аргументы, оспаривающие концепцию божественного исцеления, включают следующее:
Аргументы часто включают такие вопросы, как: «Если вы верите в Божественную исцеляющую силу, почему тогда больницы не становятся пустыми?» или «Почему не все люди, за которых молятся, исцеляются?» Однако эти вопросы упускают из виду комплекс соединения исцеления с искуплением. Аналогичный вопрос можно задать и в отношении спасения: «почему не каждый, кому проповедуют, мгновенно спасается?» или «почему проповедник не может принести спасение всему множеству людей одновременно?» Эти вопросы подчеркивают тонкую природу спасения и исцеления. Некоторые утверждают, что «жало в плоти» Павла, упомянутое в 12-й главе 2-го Послания к Коринфянам, было физическим недугом. Хотя, в контексте оно появляется скорее как метафора — «посланник сатаны», который вызывает беспорядки, бесчинства и неприятности, что сродни описанию противника в Ветхом завете, как «терний, колючка, жало».
Это не означает того, что болезнь является следствием греха или того, что человек находится вне Божьей воли, так же, как и в случае с эмоциональным или умственным стрессом. Многие христиане живут полноценной жизнью, несмотря на физические недостатки, достигая великих дел не благодаря, а вопреки своим условиям.
Взаимодействие спасения и сопровождающего его физического исцеления – это комплекс, включающий такие факторы, как прощение (Марка 11:24), коллективная вера общины (1 Коринфянам 11:17-34), личная вера (Матфея 9:27-31; Марка 9:23), индивидуальная открытость к исцелению (Иоанна 5:6), а также суверенная воля Бога и время для Его конечной цели и славы.
Книга Иова и Иоанна 9:1-7 показывают, что причины, по которым Бог допускает страдания и время исцеления, часто находятся за пределами человеческого понимания и направлены на раскрытие божественных истин или проявление Его славы. Это подчеркивает важность чувствительности к Святому Духу во время молитвы об исцелении и распознавании основных проблем для более эффективного служения.
И наконец, поскольку Бог желает, чтобы мы были здоровы, проявление исцеления — это божественная тайна, на которую влияет множество человеческих и духовных переменных. Обещание продолжительности жизни (Псалом 89:10) не исключает суверенного решения Бога разрешить уход из этой земной жизни по причинам, находящимся в пределах Его всеведения.
Автор — Джозеф Маттера / christianpost.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!