2 года со дня Черного Октября

2 года со дня Черного Октября

Прошло два года со дня Черного Октября.

Возможно, мы сейчас находимся на грани мирного соглашения. Время покажет, как всё сложится, но я думаю, подавляющее большинство из нас, как в Израиле, так и в Газе, будут очень рады окончанию этой войны.

Бог печётся о тех, кто страдает в Израиле и Газе

Более 3000 террористов ХАМАС ворвались в Израиль 7 октября 2023 года, убив 1211 человек, взяв в плен 251 человека, изнасиловав многих других и оставив почти пять тысяч серьёзно ранеными, а ещё большее число — на всю жизнь травмированными. Бомбы обрушивались на Израиль со всех сторон, и около 250 тысяч израильтян были вынуждены покинуть свои дома.

На сегодняшний день 148 заложников были милосердно возвращены в Израиль живыми, восемь из них были спасены Армией обороны Израиля, но 48 остаются в туннелях ХАМАС, спустя два года. Считается, что в живых осталось лишь 20 человек. Нас ужаснули кадры с измождёнными заложниками — голодающими, подвергающимися пыткам и находящимися на грани смерти. Мы продолжаем горячо молиться об их возвращении.

Тем временем в Газе всё перевернулось с ног на голову. Жизнь для простых людей превратилась в сущий ад. ХАМАС изо дня в день использует их в качестве живого щита, реализуя свою решимость демонизировать Израиль в глазах всего мира. Мирные жители подвергаются опасности, совершенно не имея бомбоубежищ и защиты, в итоге многие либо погибают вместе с террористами, либо получают тяжёлые ранения, не имея доступа к медицинской помощи. Всех остальных постоянно переселяют из зон конфликта в другие места, и они вынуждены забирать с собой лишь то немногое, что могут унести, в надежде, что когда-нибудь этому придёт конец.

Бомбардировки, о которых никто не говорит

В то время как новости сосредоточены на разрушениях в Газе, где Армия обороны Израиля демонтирует сеть туннелей и инфраструктуру, пронизывающую каждый сантиметр сектора Газа, Израиль также подвергается ракетным обстрелам с нескольких фронтов: со стороны ХАМАСа в Газе, «Хезболлы» в Ливане, хуситов в Йемене, КСИР в Иране, а иногда к этому присоединяются Ирак и Сирия. Израильтяне уже два года вынуждены то выходить из бомбоубежищ, то снова в них возвращаться, и это продолжается до сих пор.

За последние два года четверть миллиона граждан Израиля были вынуждены покинуть свои дома, будучи эвакуированныит после того, как их дома стали непригодными для жизни или слишком опасными для проживания. Теперь некоторые возвращаются и начинают заново собирать свою жизнь. Многим зданиям был нанесен огромный ущерб, и тысячи семей никогда не смогут вернуться домой.

Помимо почти 1000 жертв среди мирного населения, с 7 октября 2023 года в боях погибло более 900 солдат, а многие получили ранения и травмы, изменившие их жизнь.

Орен (имя изменено), командир танка, обратившийся за помощью в служение ONE FOR ISRAEL, был одним из раненых. «Мы с экипажем попали в засаду», — объясняет Орен. «В нас попали из РПГ и нескольких заранее заложенных зарядов взрывчатки». Он сказал, что им удалось уйти сравнительно легко по сравнению со многими другими, столкнувшимися с поджидавшими их минами и ловушками.

«Я был единственным раненым из всего экипажа. Моя травма пришлась в основном на верхнюю часть тела — вывих плеча и перелом ключицы. Мы сразу же вернулись в бой, довольно быстро взяли ситуацию под контроль, и мне удалось добраться до больницы только позже в тот же день, примерно через несколько часов». На месте один из членов его бригады помог ему с вывихнутым плечом, вправив его до получения надлежащего лечения. Он кое-как выдержал перелом ключицы. «Это было тяжело», — признаётся он, добавляя: «Думаю, статистика раненых и убитых солдат говорит о том, что нам, можно сказать, повезло. Многие… уже не с нами или получили травмы, изменившие их жизнь».

Пустые стулья за праздничным столом

Орен потерял шестерых друзей в боях после того Чёрного октября два года назад и знает ещё многих из тех, кто, как и он, был ранен и проходит реабилитацию.

Многие еврейские семьи встречают праздничный сезон с пустым стулом за столом — будь то потеря близкого человека, убитого 7-го октября или во время последующей войны, либо их близкие всё ещё воюют в Газе или находятся в плену в туннелях... слишком много людей пропали без вести, оставив после себя зияющую пустоту в доме.

Многие, возможно, физически присутствуют за столом, но ранены и настолько травмированы, что уже никогда не будут прежними.

«Сейчас всё стабилизировалось», — говорит Орен о своей травме. «Она всё ещё мешает мне жить. Она никуда не делась. Навсегда останется шрам, и плечо будет словно вывернуто наружу. Но я благодарен за то, что у меня есть, и за то, что мне очень повезло. Могло быть и хуже».

Орен говорит, что практически не видел напавших на него террористов. Они открыли огонь и тут же скрылись в туннелях. «Это как сражаться с призраком», — сказал он. Однако, когда его подразделению было поручено эвакуировать мирных жителей в безопасное место, он смог увидеть лица обычных жителей Газы. Другие солдаты, выполняющие иные функции, чаще сталкиваются там с людьми лицом к лицу, но в танке всё иначе.

«Когда смотришь на мирных жителей, сидя в танке, видишь страх. Зрелище не из приятных. Это очень большая машина со множеством пушек и большими башнями, которая издаёт много шума», — объясняет он. «Должно быть, страшное зрелище. Это война… Но я слышал много историй от людей, например, от десантников, трогательных историй о том, как они общались с мирными жителями, детьми, стариками. Солдаты — это прежде всего люди».

Израильские солдаты воюют уже два года, и они измотаны. Орен говорит, что иногда трудно увидеть свет в конце туннеля.

«Люди были словно на грани, на пределе», — говорит он, перечисляя давление, которое они ощущали со всех сторон: «и со стороны политиков, и со стороны гражданского населения, и из-за ситуации с заложниками. Это очень тяжело».

Солдатское служение ONE FOR ISRAEL служит сотням молодых мессианских евреев в Армии обороны Израиля, поддерживая их всеми возможными способами в их стремлении быть солью и светом для всех вокруг – как для друзей, так и для врагов.

К сожалению, несколько семей верующих потеряли близких, воюющих в этой ужасной войне. По всему Израилю есть дома с пустыми стульями, и мессианские верующие не избежали скорби и потерь.

Мы в ONE FOR ISRAEL также смогли благословить семьи погибших, эвакуированных и ряд армейских подразделений, предоставив ценное снаряжение и простые вещи, которые делают их жизнь хоть немного легче.

Борьба с глобальной ненавистью и надежда на Бога

С того чёрного дня 7 октября 2023 года в Армии обороны Израиля стало больше верующих в Бога, чем обычно (речь не только о мессианских евреях и арабах-христианах), и, хотя сам Орен не является верующим, его вера вдохновляет. «Это как импульс надежды», – говорит он, указывая на то, чего стоит ожидать и к чему стоит стремиться. Хотя он и многие другие израильтяне, подобные ему, вступили в войну будучи атеистами, во время войны Орен начал размышлять на более духовном уровне. «В самые тяжёлые времена, когда я был ранен, когда попал в тот инцидент, я верил в некую духовную силу. Это невозможно выразить словами, но я верю, что каждый солдат в бою следует за чем-то – за чем-то большим, чем мы сами».

Тем временем многие в Газе находят свою единственную надежду в Боге, и их сердца открыты Евангелию как никогда прежде.

ONE FOR ISRAEL помогает новым верующим в Газе, неся надежду Евангелия окружающим, и одновременно служит таким солдатам, как Орен, предоставляя им практическую помощь и снаряжение, поскольку они проводят долгие часы на службе в жару и в пыли. Орен описывает веру в Бога, которую он видит в других людях, как факел, освещающий путь и вдохновляющий двигаться вперёд. «За последние два года я увидел много прекрасного в религии, чего раньше не было в моей повседневной жизни», – говорит он.

Мы спросили Орена: «Как считаете, что миру следует узнать? Из того, чего они, по вашему мнению, еще не понимают?»

Его ответ помогает понять настроения, царящие в Израиле: «Я думаю, что ситуация здесь не чёрно-белая», — задумчиво ответил он.

«Тут нет победителей и побеждённых. На войне все проигрывают».

Он уверяет нас, что Израиль делает всё возможное, чтобы сохранять человечность во время боевых действий, которые порой бывают крайне сложными. «Это действительно очень, очень сложная история. Я так думаю», — говорит он, но просит людей в других странах понять, что Израиль борется за наше право на выживание, объясняя, что это не что-то само собой разумеющееся.

«Я говорю о привилегии жить в мире, наслаждаться нашими семьями, наслаждаться самой жизнью… мы не собираемся воевать или провоцировать кого-либо, а просто хотим жить», — объясняет он. «Это не всегда возможно. Не думаю, что люди со стороны могут себе это представить».

Пожалуйста, молитесь:

  • Молитесь за всех скорбящих, за чьими столами пустуют стулья.
  • Молитесь за раненых и травмированных – их очень много.
  • Молитесь за заложников и их благополучное возвращение.
  • Молитесь за жителей Газы, за всех отчаянно нуждающихся, эвакуированных из своих домов.
  • Молитесь за тех, кто в Израиле и Газе, чтобы они обратились к Богу в это ужасное время.
  • Молитесь о том, чтобы истина и справедливость восторжествовали.
  • Молитесь об ограничении зла и милостивой руке Божьей над мировыми лидерами, когда они ведут переговоры о прекращении войны.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!