Алекс Маларки, со-автор книги “Мальчик, вернувшийся с небес” (The Boy Who Came Back from Heaven), публично признался в том, что его история — всего лишь выдумка. Они с матерью говорили об этом ранее, но обратили внимание на их слова лишь две недели назад.
Его признание побудило меня задуматься над тем, почему «небесный туризм» привлекает так много внимания. Христиане могли бы быть менее одержимы небесами, если бы поняли следующие четыре вещи.
1. Мы никогда не были предназначены для Небес.
Бог создал Адама и Еву, чтобы они жили на планете Земля. В Бытие 2:7 сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного.» Еврейское слово, обозначающее человека — «адам», а слово, обозначающее землю — «адама». Бог желал подчеркнуть нашу связь с землей, поэтому Он и сказал, что наше имя — земля. Если это действительно так, тогда наиболее точным теологическим именем для вашего ребенка было бы «Глина.» Или «Пыльный.» А если это девочка, тогда, к примеру, «Песочная.» Бог создал нас из праха земного. Ради Бога, мы — земляне.
Если бы Адам прошёл свое испытание, можем предположить, что Бог сократил бы всю эту историю до самого конца и спустился бы на землю для постоянного обитания с нами (Откровение 21:1-3). Адам и Ева продолжили бы жить здесь, поскольку не было бы никаких причин идти куда-либо еще. Но Адам взбунтовался, принеся тем самым грех и смерть человечеству.
Что происходит, когда люди умирают? Их тела и души неестественным образом разделяются; их тела остаются здесь, тогда как души отправляются в рай или ад. Слава Богу, что умершие во Христе отправляются в рай, но никогда не забывайте, что так не должно было быть. Единственная причина, по которой кто-либо вообще попадает в рай — это грех.
2. Писания не много говорят о Небесах.
Библия говорит только об одном человеке, который отправился на Небеса и возвратился. Он утверждал, что «слышал неизреченные слова», которые «человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:2-4). Это вынуждает меня скептически смотреть на небесных пилигримов, говорящих обо всём, особенно если в этом замешаны деньги.
В Писании мы читаем о рае в Евангелии от Луки 23:43 («ныне же будешь со Мною в раю»); 2 Коринфянам 5:6-8 («выйти из тела и водвориться у Господа»); Филиппийцам 1:21-23 («имею желание разрешиться и быть со Христом») и 1 Фессалоникийцам 4:14 («умерших в Иисусе Бог приведет с Ним»).
Что говорят все эти отрывки о небесах? Ничего, кроме того, что там — мы вместе с Господом. Этого достаточно, поскольку именно пребывание с Иисусом и делает небеса «небесами.» Если рай сам по себе так чудесен, тогда Иисус сыграл злую шутку с Лазарем, воскресив его из мертвых. Почему Лазарь не жаловался, «Ой, Господи! Я был в раю! Зачем ты вернул меня обратно?» Лазарь был рад возвратиться, потому что Иисус был здесь, и Его присутствие делало их уголок в Вифании раем на земле.
3. Небеса — не цель.
Небеса — не конец Библии. Исаия, Петр и Иоанн — все они обещают, что наша окончательная судьба это «новое небо и новая земля» (Откр. 21:1; Ис. 65:17; 2 Петр. 3:13). Термин «небо» здесь означает небо, в котором летают самолеты. Суть этих пророчеств в том, что Бог восстановит свое изначально хорошее творение. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1) и в конце концов Он сотворит «новое небо и новую землю.» Творение, и после — новое творение. К сожалению, многие христиане никогда не заканчивают эту фразу «новой землей». Они останавливаются на «новом небе» и думая, что это обозначает небесное обиталище Бога, ошибочно полагают, что их судьба — улететь прочь от этого мира и жить с Богом где-то над облаками.
Мы получаем невероятное утешение, зная, что наши спасенные близкие находятся на небесах. Но мы должны помнить, что они еще не полностью удовлетворены. Они все еще ждут чего-то большего (см. Откровение 6:10, где небесные святые «вопиют громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный?»). Насколько великолепно быть бестелесной душе на небесах вместе с Иисусом, однако же есть и нечто еще лучшее: наслаждение Иисусом как человеком на земле, где предназначено жить воскресшим телам. Так что, слава Богу за тех, кто умирает во Христе и идет в рай. И еще более слава Богу за то, что они лишь на первом этапе путешествия туда и обратно.
Чувствуете некое напряжение? Мы не должны умалять отраду и славу небес, но мы также не должны настолько восхвалять наше пребывание там, чтобы тем самым не умалить возвращение Христа и наше воскрешение. Апостол Иоанн показывает нам, как соединить это воедино. В Иоанна 14:1-3 Иисус обещает «пойти и приготовить место» для нас. Слишком часто верующие останавливаются на этом и пропускают то, что Иоанн позже закончил данную мысль. В Откровении 21:1-3 Иоанн видит это место, «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба» так, что «скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними.» Иисус временно возьмет нас к себе, чтобы мы были с Ним. Но в конце концов, Господь сойдет на землю, чтобы жить с нами. Он — Эммануил, «что значит: с нами Бог» (Матф. 1:23). Давайте перестанем читать это имя наоборот.
4. Концентрирование на Небесах может лишить нас Евангелия.
Совершенно не случайно, что в нашей одержимой небесами культуре почти половина «рожденных свыше» христиан не верят в то, что их тела воскреснут. Как могут таковые быть спасены? Как писал Павел чрезмерно духовным коринфянам, «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:13,14). Вы можете быть духовнее Бога, воскресившего своего Сына после смерти. Вы даже можете быть настолько духовны, что уже перестанете быть христианами.
Христианство — вера земная, физическая и, в лучшем смысле этого слова, материалистическая. Наша история начинается в сладострастном саду наслаждения, а затем рассказывает, как народ был доставлен из физического рабства в землю, текущую молоком и медом. Она говорит о воплощенном Боге, физически умершем и воскресшем, чья жертва вспоминается через физические воды погружения, а также хлеб и вино. История завершается на новой земле, где, в присутствии Божьем, мы будем праздновать на брачному пиру Агнца, вкушать плод Древа Жизни и вдоволь пить из Реки Жизни. От самого начала и до конца физический, материальный мир имеет значение. Добрая весть об искуплении, может быть, важнее сотворения мира, но и оно имеет большое значение. Искупление невозможно без творения.
Книга Маларки, похоже, полна того, что обозначает его имя (malarkey — выдумка), но в названии её таки содержится нечто правдивое. Христиане отправляются на небеса, когда умирают, и потому все мы возвратимся назад. Мы не верим в Платоновские мечты о вечных, бестелесных небесах. Мы верим в воскрешение!
Mike Wittmer — профессор систематического богословия в Теологической Семинарии Grand Rapyds и автор нескольких книг.
Автор — Mike Wittmer
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!
Я дико извиняюсь, но Лазарь, которого Иисус воскресил за 6 дней до своего Распятия находился не в Раю, а в Аду — до Воскресения Христова и праведники и грешники находились в Аду! Просто грешники мучались, а праведники ждали Мессию. (Согласно православному преданию, Лазарь после своего воскресения никогда не смеялся больше — ибо видел Ад. Он же был первым главой Кипрской Церкви).
...Видемое временно, а невидимое вечно
2-е К Коринфянам 4:18
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта
хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный,
вечный. 2-е К Коринфянам 5:1
Божьих благ!