Возможно, вы думаете, что Библия скучна. Вы запутались в генеалогии, увязли в материалах и размерах скинии, вас сбили с толку религиозные церемонии и жертвоприношения. Вы пытались произнести сложные имена, вы морщили лоб при названиях географических местностей, и вас пугали огромные размеры и масштабы Ветхого и Нового Заветов.
Но давайте по порядку. Что за книга Библия? Поразмыслите над тем, что христиане говорят об этой книге. Подумайте о том, какие серьезные вопросы в ней затрагиваются, и о влиянии, которое она оказала — и до сих пор оказывает — на весь мир.
Библия — это Драма веков, История всех историй. В этой книге мы читаем о деяниях живого Бога от сотворения до искупления. Мы видим истинную историю мира. Она соперничает со всеми другими эпосами и превосходит древние мифы. Библия не похожа ни на какую другую книгу.
Если вам скучно читать Библию, задумывались ли вы, почему именно? Существует множество объяснений, и любое (или несколько) из них может определить проблему. Давайте рассмотрим четыре возможных причины.
1. Вы игнорируете христологическую форму Писания.
Библия — это книга Иисуса. Ветхий Завет предсказывает Его воплощение на земле, а Новый Завет возвещает о Его пришествии. Чтобы правильно понять части Писания, мы должны рассматривать их как части целого. Общая картина — это история искупления, и она ведет ко кресту и проводит через пустую гробницу.
Мы должны задаваться вопросом: как различные люди и заветы, многочисленные события и законы, образы и институции вписываются в общую историю? Знание истории похоже на то, что у вас есть пазл-головоломка с четкой полной картиной прямо перед вами. Может быть, вы читали Библию без общей картинки пазла, поэтому вы еще не видите, как многочисленные фрагменты складываются воедино и какую картину они формируют.
Когда мы различаем христологическую форму Писания, мы видим, что это библиотека книг, которые служат Благой вести о милостивом отношении Бога к грешникам. Но без представления общей картины, различные части могут показаться разрозненными и неинтересными.
2. Вы не знаете некоторых исторических фактов.
Независимо от того, какую главу или книгу вы открываете в Писании, вы на тысячи лет удалены от исторического и культурного контекста того, что читаете. Чем больше вы понимаете определенные исторические особенности, обычаи, законы или генеалогии, тем меньше вероятность, что сложные отрывки отвлекут вас от дальнейшего чтения.
Будьте неизменно любопытны! Изучение библейских вопросов требует труда и ресурсов. Существуют атласы, комментарии и учебные Библии, которые могут пролить свет на то, что кажется непонятным на первый взгляд. Будьте любопытным читателем. Спросите себя: почему это здесь написано? Какую роль играет этот отрывок или глава в ближайшем контексте Писания? Какие подробности из прочитанного я не знаю и должен изучить детально?
Когда вы открываете Писание, предполагайте, что есть нюансы, которые вы пока не знаете, но которые вам нужно узнать, и вы это узнаете. Эта позиция даст кредит доверия — так и должно быть —к авторам библейских текстов. Это будет скромным напоминанием о том, что хотя вы и являетесь современным читателем священного текста, вы не являетесь тем, кому он первоначально предназначался.
3. Вы читаете непоследовательно.
Расплывчатое знакомство с Писанием не вызовет любви к нему. Иногда мы начинаем любить что-то из-за наших вложений в это. Отношения между людьми укрепляются подобным образом, когда мы обнаруживаем, что нам нравится человек, узнавая его лучше. Так могут развиваться навыки, которые улучшаются благодаря последовательности и настойчивости. То, что когда-то казалось обременительным, может приносить удовольствие.
Осознайте, что вы не полюбите Писание, если будете читать его только время от времени или выборочно. Настройтесь на долгий процесс. Разве вы не хотите более эффективно читать Библию? Разве вы не хотите лучше понимать Писание, любить его больше и лучше его запоминать? Вам нужно читать последовательно. Это погрузит вас в учения и мировоззрение библейских авторов.
Привычка читать Библию (или ее отсутствие) не увеличит и не уменьшит Божью любовь к вам. Но духовная дисциплина повлияет на реакцию вашего сердца по отношению к истине. Ваша преданность Писанию будет развивать ваше наслаждение славой Христа и Евангелия.
4. Вы читаете без молитвы.
Эта причина идет последней, но не из-за того, что она наименее важна. Она может быть самой важной. Вам не удастся составить план последовательного и духовного чтения, в котором нет молитвы. Совместимость молитвы с чтением Библии была отмечена многими авторами.
Вам следует молиться, когда вы читаете Писание, потому что Святой Дух реален и действует. Вы верите в это? Вы молитесь с уверенностью? Дух дарует понимание и просвещает ваш разум. Дух направляет вас через обличение, радость или спокойствие. Ваш духовный рост и зрелость не отделены от работы Духа, но являются результатом Его работы в вас.
Когда вы открываете Библию, молитесь о сосредоточенности и наслаждении Словом. Молитесь о ясном понимании. Молитесь о плодах Духа. Не читайте Библию без молитвы. Бог проявит Свою верность и милость, питая вашу душу через Свое Слово.
Эти четыре причины не исчерпывают объяснений того, почему читатель может посчитать Писание неинтересным. Но поскольку Писание богодухновенно и свидетельствует об искупительной работе Бога во Христе, наши сердца и разум должны знать то, что сказал Бог. Его слова — слова истины, благости и мудрости. Библия не скучна. Псалмопевец прав: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).
Автор — Митч Чейс / thegospelcoalition.org
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!