Изгнание демонов — это не игра. И не забава. Это очень-очень серьезное дело.
В этой статье я хочу раскрыть пять фундаментальных истин касательно этой темы, о которых нужно знать.
1. Одержимость демонами реальна
Не заблуждайтесь, злые духи обладают некоторыми людьми. Дьявол предпочел бы, чтобы вы верили, что его вообще не существует. Но если кому-то еще нужны доказательства, просто посмотрите на человека, одержимого дьяволом.
И все-таки, существует различие между одержимостью бесами и демоническим угнетением, хотя это не совсем просто объяснить. Если говорить кратко, угнетение приходит извне; одержимость демонами — изнутри. Дьявол может — извне — внушить вам гнетущие мысли и идеи. Если вы не отвергните их сразу, они найдут место в вашем разуме, что в результате будет препятствовать вашей радости и лишать вас покоя.
По моему пастырскому мнению, люди, которые находятся в состоянии депрессии, скорее угнетены дьяволом, но не одержимы. Побороть это состояние можно путем противостояния дьяволу. Вот три шага касательно этого:
- Распознайте внушение дьявола. Это будет что-то негативное и страшное.
- Отвергните все негативные мысли и страх. Откажитесь думать о них.
- Сопротивляйтесь негативным мыслям. Не поддавайтесь им.
Продолжайте в том же духе! Дьявол увидит, что вы не поддаетесь, и покинет вас. Тем не менее, даже учитывая все вышесказанное, вполне возможно, что потребуется ответственное консультирование, если вы сможете найти благочестивого человека, который в состоянии помочь вам в этом. Я сам несколько раз консультировался за последние годы и благодарю Бога за это. Обратите внимание на своего пастора или церковного лидера, который может дать вам совет.
Одержимость демоном — это состояние, при котором человек фактически контролируется злым духом или бесом. Два одержимых демонами человека, которые встретили Иисуса, были настолько сильны, что «никто не смел проходить тем путем» (Мф. 8:28). Человек, описанный в Марка 5:1-20, был настолько буйным, что никто не мог связать его, даже цепью. Он часто был прикован цепью за руку и за ногу, но «разрывал цепи и разбивал оковы» (ст. 4). Живя в гробницах, он плакал и резал себя камнями (ст. 5).
Когда я говорю «фактически контролируемый сатаной», это происходит потому, что одержимый бесами человек, по крайней мере, не лишен разума и хочет, чтобы ему помогли: «Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему» (ст. 6). Если бы этот человек был под полным контролем сатаны, он бы не смог побежать к Иисусу.
Здесь показано, что одержимые люди хотят, чтобы им помогли. Может показаться, что они не хотят помощи. Они могут быть неприятными. Но они нуждаются в помощи и хотят ее получить, если она прямо перед ними.
Одержимость демонами, судя по всему, излечивается только двумя вещами: ответственным человеком, обладающим даром Святого Духа изгонять бесов и полным прощением.
Даже если человек получил освобождение от демона, он должен немедленно практиковать полное прощение, иначе дьявол вернется с семью злейшими духами, «и последнее состояние этого человека хуже первого» (Мф. 12:45).
На самом деле, полное прощение – это путь вперед. Дьявол не может долго пребывать в человеке, полностью искоренившим в себе горечь.
Доктор Мартин Ллойд-Джонс рассказал мне, что делать при встрече лицом к лицу с одержимым человеком. Прежде всего молиться за свою защиту, произнести вслух: «Иисус Христос пришел во плоти», а затем приготовиться к бурной и яростной реакции. Насколько он был прав!
2. Изгнание бесов – это не игра
Апостол Павел проявил огромную мудрость, когда дело дошло до этого. В то время как есть люди, которые видят бесов за каждым кустом и радостно потирают руки от перспективы столкнуться с одержимым человеком, Павел был им полной противоположностью.
В Деяниях 16:16-18 говорится:
«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час».
Почему Павел не изгнал духа в первый день? Возможно, он хотел удостовериться, что служанка была одержима, а не просто психически больна. Или, может быть, сначала она не вмешалась в его служение. Возможно, Павел хотел убедиться, что злой дух был достаточно раздражен и возбужден. Вполне возможно, что одержимый человек имеет в себе злого духа, который как бы бездействует. Например, пока он недостаточно раздражен. Такой человек не может получить освобождение в какое-то определенное время. Нужно подождать, пока злой дух не проявит себя.
Возможно, именно поэтому Павел ждал. Если бы бес был недостаточно беспокоен, Павел почти наверняка проигнорировал бы его. Но он ждал, проявляя большое терпение. В конце концов, Павел «вознегодовал» и изгнал злого духа. Это урок, который должны выучить люди, занимающиеся таким служением.
3. Демоны живут в преисподней
Эти ангелы находятся в цепях и ожидают судного дня. Но, несмотря на цепи, они могли бродить, имея определенные ограничения, чтобы наносить ущерб Евангелию Иисуса Христа. Это показывает, что Бог позволил им существовать подобным образом.
Почему Бог это допустил? Я могу только ответить следующее: Его пути выше наших путей, Его мысли выше наших мыслей (Ис. 55:9). Мы не можем понять всего. Это также означает, что преисподняя — невидимый мир — окружает нас. По этой причине мы с вами должны постоянно молиться о защите от дьявола и его падших ангелов. Вы же молитесь, чтобы получить Божью защиту? Если нет, следовало бы молиться.
Дьявол и его ангелы находятся в преисподней в наказание за бунт против Бога. Они оставили свой дом во славе ради дома «адского мрака» (2 Пет. 2:4). Они во «тьме» (Иуды 6). После дня суда их отправят в «вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов» (Мф. 25:41). Они знают, что время коротко, и сейчас «переполнены яростью» (Отк.12:12).
Они злые, страшные и мстительные, и они надеются забрать с собой миллиарды людей в вечный ад. Их цель состоит в том, чтобы занять высокие должности и влиять на тех, кто контролирует правительство, развлечения, спорт, образование, деньги и политику. Они хотят помешать провозглашению Евангелия.
При всякой возможности они входят в людей, созданных по образу Бога из-за той ненависти, которую они испытывают к Богу и Его Сыну. Вот это и есть подоплёка одержимости демонами.
Преисподняя — это странный, невидимый и в значительной степени непознаваемый мир. Я повторюсь: не пытайтесь понять это. Бог уже сказал нам все, что нам действительно нужно знать.
4. Изгнание бесов не для всех
Служение освобождения – опасное дело. Оно чревато всевозможными испытаниями и потенциально опасно. Оно не для детей. Если вы можете заниматься чем-то другим, занимайтесь чем-то другим.
Сыновья Скевы думали, что изгонять бесов забавно. Зная, где найти одержимых людей, они пошли к ним посмотреть, что будет дальше. Они подготовили определенные слова, которые, как они думали, сработают: «Во имя Иисуса, которого проповедует Павел, я повелеваю вам выйти» (Деяния 19:13).
Вполне возможно, что сыновья Скевы раньше видели, что Павел именно так поступал: «Во имя Иисуса Христа, я приказываю тебе выйти из неё!» (Деяния 16:18). Поэтому они еще и от себя добавили: «...которого проповедует Павел» (Деян. 19:13). Более того, они почти наверняка пытались высмеять Павла. Это были иудеи, которые ненавидели его. Но кое-что они, очевидно, поняли, наблюдая за Павлом — в имени Иисуса была сила. Они воспользовались именем Иисуса и решили посмотреть, как это сработает. Но это вышло им боком.
У одержимого человека была неожиданно бурная реакция — и необычайная сила. Он одолел их всех, и они выскочили из того дома голые и израненные. Нет никаких признаков того, что демон или демоны когда-либо оставляли бедного человека, изгнание бесов в котором проводили в литургической форме.
Глупость семи сыновей Скевы — это урок для всех. Когда дело доходит до изгнания бесов, существует правило «не пересекать линию». Это служение может нести только христианин, и он должен быть полностью посвященным. Оно не подходит для новичка, необразованного или незрелого человека. Служение изгнания бесов предназначено не только для исполненных Духом, но и для мудрых людей. Вы можете быть наполнены Духом, но испытывать недостаток мудрости. Вот почему важнейшими качествами людей, избранных первыми дьяконами, было «исполнение Святым Духом и мудростью» (Деяния 6:3).
Семь сыновей Скевы не были даже христианами, не говоря уже о том, чтобы быть исполненными Духом, и уж, конечно, они не имели мудрости. Они были глупыми. Так будет происходить с теми, кто выступает на такую арену, не будучи призванным для этого Богом.
5. В имени Иисуса есть сила
Подумайте вот о чем: неверующие иудеи, которые хотели воспользоваться именем Иисуса, вообще не имея ни малейшей преданности и посвящения Христу, вызвали проявление демонического воздействия, не будучи к этому готовы.
Литургия была готова. Но проблема состояла в том, что они недооценили силу этого имени.
Затем последовали две вещи. Сначала злой дух ответил им. Я не думаю, что они ожидали этого. Он ответил им: «Я знаю Иисуса и Павла, а вы кто такие?» (Деяния 19:15).
Во-вторых, их обращение к имени Иисуса вызвало еще одну удивительную реакцию: одержимый бесами человек прыгнул на них и одолел их всех. Он сорвал с них одежду, оставив их голыми и истекающими кровью. Это произошло просто из-за того, что имя было произнесено, хотя они всего лишь пытались повеселиться.
И вот еще что: если неверующие иудеи могли воззвать к имени Иисуса и вызвать такую шумиху, то насколько больше власти имеем мы, верующие, призывая имя Иисуса?
Эти иудеи, претендующие на то, чтобы быть экзорцистами, не знали о существовании злых духов, которые не только осознают, но и прекрасно осведомлены о том, что происходит в нашем мире. Но по какой-то причине их призыв к имени Иисуса вызвал любопытство этих злых духов.
Все жители сатанинского мира очень хорошо знали Иисуса. Он был известен во всей преисподней. Злой дух также сразу узнал имя Павла, когда оно было произнесено. Однако, злой дух абсолютно не боялся людей, пытающихся его изгнать. Вопрос в том, знает ли преисподняя о нас с вами? Иисус был знаменит в аду. Павел был знаменит в аду. А мы с вами там известны?
Я хочу, чтобы меня знали в аду. Однако, боюсь, что злые силы демонического мира не знают обо мне вообще.
Автор — Р.Т. Кендалл / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!