В мире около 120 миллионов католиков-харизматов, и все они могут проследить свои корни вплоть до одного молитвенного собрания в кампусе колледжа. Недавно харизматы со всего мира собрались в пансионате «Ковчег и голубь» к северу от Питтсбурга, штат Пенсильвания. Они праздновали рождение Католического харизматического обновления, что состоялось ровно 50 лет назад.
Католическое харизматическое движение родилось в лесистой местности к северу от Питтсбурга. В 2017 году отмечается 50-я годовщина божественного прорыва среди студентов Университета Дюкейн. Тогда, в феврале 1967 года, Патти Мэнсфилд никак не предполагала, что станет одной из первых католиков современности, которые крестятся Духом Святым и изменятся навсегда.
«С 17-го по 19-е февраля 1967 года проходил наш ежегодный ретрит. Тема того ретрита была «Личность и работа Святого Духа», — вспоминает Патти Мэнсфилд, участница уикенда Дюкейна.
Мало кто из присутствовавших тогда в пансионате «Ковчег и голубь» осознавал, что так начинается суверенное движение Духа Святого, которое в следующие 50 лет станет благословением для сотен миллионов католиков.
Первым оно поразило Дэвида Мэнгана, когда в тот уикенд он слушал лидеров, говоривших о том, что Дух Святой принесёт языки и силу, сравнимую с динамитом. Он захотел и того, и другого, потому что свое христианство считал бессильными и скучным.
«Я записал в своем блокноте: «Хочу услышать говорение на языках — от себя самого», — рассказывает он.
И Мэнган получил мощный ответ, когда взывал к Господу в тот уикенд в часовне под названием «Горница», которую теперь заполняют десятки поклонников.
«Присутствие Божье было настолько явным и осязаемым, что хоть ножом режь. По остроте ощущений это действительно было самое яркое переживание в моей жизни, — рассказывает Дэвид Мэнган. — Затем в моем теле как будто стало что-то взрываться. Я на самом деле чувствовал некие электрические взрывы — один за другим. При этом я даже не вспомнил, что до того сам говорил о желании испытать «динамит».
Когда 50 лет назад в этой часовне Мэнган заговорил на языках, то из-за столь сильных ощущений стал расспрашивать лидеров ретрита, возможно ли это вообще.
«Они сказали: «Это вполне приемлемое переживание. Подобное случалось в прошлом со многими святыми». А я тогда еще подумал: «Ну, я-то уж точно не святой!» Но, конечно, это может испытать любой», — делится Мэнган.
Вскоре после этого Духа Святого исполнилась Патти Мэнсфилд, ощутив такую небесную радость и любовь, что ей захотелось, чтобы все студенты испытали то же самое. Около десяти человек присоединились к ней и Мэнгану в этой часовне.
«Когда мы стояли на коленях, одни плакали, а другие просто смеялись от радости. Некоторым, мне в том числе, казалось, что наши тела объяты огнем. Я чувствовала некое покалывание в руках, — рассказывает Патти Мэнсфилд. — Другие, например Дэвид, хотели славить Бога, но оказалось, что они стали это делать не на английском языке».
Мэнсфилд также начала говорить на языках, но и она засомневалась, что это реально. Тогда Бог использовал Мэнгана, чтобы убедить ее на одном молитвенном собрании.
«Дэвид начал молиться на чистом французском, единственном иностранном языке, что я знала. После этого я ему сказала: «Дэвид, я и не знала, что ты говоришь по-французски». А он ответил: «Я не говорю по-французски. Я изучал латынь и немецкий», — рассказывает Патти Мэнсфилд.
Дальнейшее подтверждение получил Мэнган, когда один лингвист, желавший проверить подлинность языков, попросил Мэнгана о молитве.
«Он сказал, что я говорил на старофранцузском языке, который уже никем не используется на земле, — рассказывает Дэвид Мэнган. Он говорит, что после этих слов продолжал молиться. — Лингвист сказал: «А теперь вы молитесь на арабском языке». Я был поражён. Я даже не подозревал об этом. Я ведь с арабским знаком еще меньше, чем с французским. Точнее, я в равной степени не знаю ни тот, ни другой», — говорит он.
В следующие месяцы и годы слухи о Католическом харизматическом обновлении стали распространяться из пансионата «Ковчег и голубь» по всему миру, преодолевая даже межконфессиональные границы.
Отсюда потекло помазание Духа Святого, которое вскоре распространилось на миллионы, а затем — десятки миллионов. Святой Дух крестил католиков и некатоликов во время межконфессиональных собраний, на которых различия между ними исчезали, а имело значение лишь единение в Духе.
Марк Небрас и Даррелл Уэнтуорт — оба католическое харизматы, которые часто поклоняются с некатоликами.
«Даже если в воскресенье мы с вами поклоняемся по-разному, я могу признать, что Христос работает в вас так же, как и во мне. А разрешением противоречий пусть занимаются богословы», — говорит дьякон Даррелл Уэнтуорт, из Содружества харизматических лидеров.
«Протестанты, пятидесятники, евангелики — теперь у нас с ними такая же живая вера в Духе, личные отношения со Христом. И я вижу, как разрушаются многие стены», — делится харизматический лидер францисканского университета Марк Небрас.
Как указывает Уэнтуорт, Сам Иисус проповедовал, что такое единство очень важно для того, чтобы уверовал мир.
«Чем больше в христианстве разделений, тем меньше мир верит, что Иисус действительно Сын Божий», — говорит Даррелл Уэнтуорт.
Он считает, что крещение Духом Святым может дать всем христианам, которые его испытают, не только единство, но и силу, чтобы быть смелыми свидетелями Бога.
«Надо делать то, что делал Иисус, проявляя любовь Бога-Отца ко всем в мире, кто в ней нуждается. А кто в ней нуждается? Каждый человек в мире», — продолжает Даррелл Уэнтуорт.
Харизматическое обновление — это вовсе не какое-то чуждое и презренное ответвление основной церкви. Папа Франциск его одобрил и призвал харизматов благословить всю Церковь тем, что у них есть. Мэнсфилд говорил об этом с папой.
«Он даже назвал Харизматическое обновление «потоком благодати», — утверждает Патти Мэнсфилд, участница уикенда Дюкейна.
Последнее: 26.07. Спасибо!