Бог един в трёх Лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Отец послал Своего Сына для нашего спасения, а Дух Святой наделяет нас верой в Иисуса и воодушевляет нас следовать за Христом как за Господом и Спасителем.
Святой Дух обитает в теле и душе каждого верующего. Апостол Павел писал верующим в Коринфе:
«Не знаете ли, что тела ваши – храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе?» (1 Кор. 6:19).
Независимо от вашего духовного состояния, существует семь причин, по которым вы нуждаетесь в Святом Духе:
1. Святой Дух обличает людей о грехе. Без обличения о грехе, вы бы никогда не пришли ко Христу для очищения от греха.
Иисус сказал: «И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде» (Иоан. 16:8). Когда Дух Святой сошел на учеников в день Пятидесятницы, глубокое осознание греховности охватило людей, когда Петр проповедовал им. «Когда люди услышали это, их сердца стали терзаться муками совести. Они спрашивали Петра и других апостолов: — Братья, что нам делать?» (Деян. 2:37, НРП). Они были готовы принять Радостную Весть, так как были обличены в грехе.
2. Святой Дух касается души человека, приводя его к покаянию и вере во Христа. До обращения вы остаетесь духовно мертвыми.
«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:3).
Иисус сказал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:4-6).
3. Святой Дух изменяет людей изнутри и производит добрые плоды в детях Божьих.
Сверхъестественные плоды Духа Святого — это «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Когда мы учимся говорить «нет» искушениям и греховным желаниям нашей старой природы, Святой Дух производит внутри нас плоды. Поразмышляйте над этими 9 качествами, перечисленными выше, и представьте, как бы выглядела ваша жизнь, если бы вы жили под контролем Святого Духа день ото дня. Третье лицо Троицы преображает людей по всему миру сегодня, и Он может преобразить и вас!
4. Святой Дух обучает верующих истине.
Иисус сказал: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Иисус также сказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13).
«Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16).
Слово Божье появилось благодаря вдохновению Святого Духа, и Он научит вас смыслу Писания, когда вы будете молитвенно изучать Библию и размышлять над ней.
5. Святой Дух — залог и печать спасения верующего.
Апостол Павел написал: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22).
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Ефес. 1:13-14).
6. Святой Дух дает силу христианам распространять Евангелие.
Иисус сказал ученикам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Петр и Иоанн были исполнены Духа Святого в день Пятидесятницы и сказали: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Павел писал: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Святой дух воодушевляет и наделяет силой распространять Евангелие на протяжении 2000 лет.
7. Святой Дух позволяет верующим различать волю Божью.
Всякий раз, когда вы молитвенно размышляете о важном решении, Святой Дух может помочь вам принять мудрое решение. Святой Дух направляет народ Божий и позволяет нам понимать вещи с точки зрения Господа. Слово Божье гласит:
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5).
Когда нужно принять правильное решение, вы скорее доверяете себе или доверитесь Божьему водительству? Библия предоставляет мудрые наставления:
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр. 3:5-6).
Эти семь причин уходят корнями в истинность Божьего Слова. Если вы еще этого не сделали, крайне важно покаяться в своих грехах и попросить Иисуса простить вас. А затем каждый день просить Господа наполнять вас Святым Духом, насыщая свой разум Писанием. Вы будете рады, что так поступили.
Автор — Дэн Делзелл / christianpost.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Верное место писания привели вы здесь в своей статье, но где ваше подтверждение, вашему утверждению: Бог един в трёх Лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Если следовать канонам русского языка, то слово един означает единственный, но не объеденяющий в одно целое. А так же в слове Божьем мы нигде не находим ничего подобного, вашему выражению. Увы... Мудрости вам...
Шаббат шалом, дорогой брат.
Хотелось бы сказать, что вы не правы. Не правы и формально, и по существу.
Формально. Слово «един» — это краткая форма прилагательного «единый». Значение, которое вы привели, — это лишь одно из. Одно из значений также:
один, общий, объединенный (единое мнение, единый порыв). И подтверждений этого значения в НЗ масса, например:
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
(Мар.12:29)
Как «единый» в данном месте переведено греческое прилагательное «гэйс». Оно имеет еще значение «один». И здесь вы мне совершенно резонно можете возразить, что это просто выбор переводчика. Я не соглашусь, поскольку правильный перевод, равно как и правильное понимание текста, по моему глубокому убеждению, возможны только в целостном контексте всего Священного Писания. Фундаментальным принципом протестантской экзегезы является толкование Писания самим Писанием; вот как он сформулирован в Вестминстерском исповедании веры (глава 1, п.9):
«Единственным надежным критерием толкования Писания является само Писание. Если возникает сомнение в том, каков истинный и полный смысл того или иного места в Писании (которое представляет собой единое целое), это место следует тщательно изучить и истолковать с помощью других отрывков, где о том же говорится более ясно».
Следуя этому принципу, мы находим места, которые однозначно говорят в пользу «единый»:
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
(Иоан.17:22)
и
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1Иоан.5:7).
По поводе термина «Троица». Как ни пародоксально но протестантам приходится его защищать в дискуссиях и с православными и католиками ) Атакуя протестантов, те касательно атакуют и сам термин, лия воду на мельницу свидетелей Иеговы и им подобных. Они вопрашают: а где в Библии Троица — в пику протестантского Sola scriptura. Мой ответ на этот случай: хорошо, я не верю в Троицу; я верю в Отца, Сына и Духа Святого, Которые «суть едино». Это если дискутировать. А мой ответ самому себе: я верю в Эхад. Когда Иешуа отвечал в Мк.12 одному книжнику, Он цитировал Второзаконие 6:4:
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть».
И здесь не «один», а «един». Именно так правильно переводить оригинальное еврейское слово «эхад». Именно это слово очень не нравилось Маймониду. Так, что он заменял его на «яхад». А вот правильный перевод «яхад» будет как раз «один». (По данному вопросу очень рекомендую статью Арнольда Фрухтэнбаума «Еврейство и Троица»).
Но проблема в том, что в Танахе стоит именно «эхад». К сожалению, переводы Торы на русский искажают оригинал, переводя «один», «единственный» либо отступая от буквального перевода.
И последнее. Самое главное. По крайней мере для меня. Для многих из нас 22-й год был ужасным. Для меня тоже, хотя война напрямую не затронула. Но в тот год у меня был самый серьезный духовный кризис. Самый серьезный, потому что касался отношений с Богом. Но потом произошел прорыв. Я уже писал в комментарии к статье, посвященной кальвинизму, что настоящая глубина — это глубокое богословие, а глубина отношений с Иешуа. Так в том году, после кризиса, я занырнул не просто на глубину, а на глубину глубин. У меня появились взаимотношения со всеми Тремя Лицами Троицы. Поэтому я не веду пусторожних спекулятивных дискуссий, а говорю о том, что знаю; о том, что имею. Поэтому желаю и вам, дорогой брат, возрастать (или умаляться будет правильнее?), чтобы эти вопросы потом отпали сами собой.