«777 секунд Торы» в тексте. Шмини

«777 секунд Торы» в тексте. Шмини

Недельная глава Торы, которая называется Шмини. Это книга Левит, с 9 по 11 главы.

Весьма интересная глава! Уроки, которые Господь нам оставил здесь, очень важны. Мы рекомендуем вам очень внимательно прочитать эту главу. Вообще, Писание учит нас таким принципам, которые дают возможность жить хорошо не только нам здесь на земле, но также и нашим детям, после нас.

Еще в начале нашего цикла «777 секунд Торы», в одной из серий мы рассуждали о том, что давая Израилю заповеди, Бог в одном из мест акцентировал внимание на том, что очень важно передать то, что выучил сам и чему научился сам своим детям. Это прямо как мицва, как жесткая заповедь. Для того, чтобы была преемственность, чтоб было продолжение, чтобы течение совершалось, чтобы не остановилось то, что начато в одном поколении.

Тора говорит, что когда ты учишь своих детей, ты должен это делать везде, где можешь: когда ты идешь с ними вместе, когда ты чему-то учишь. Вообще, принцип ученичества заключается в том, чтобы ставить ребенка рядом с собой и учить его. Но недостаточно просто научить его какой-то профессии, потому что не всегда умение что-то делать физически, руками, обязательно означает, что ребенок понимает какие-то духовные принципы, но важно учить детей сути своей веры.

А какое это все имеет отношение к той недельной главе, которую мы сегодня собрались комментировать?

Здесь описана, в 10-й главе, буквально с первого стиха, очень интересная история о сыновьях Аарона, звали их Надав и Авиуд. Для нас важно понимать, что на самом деле это не были маленькие детки, сыновья-сыночки. Аарон был человек престарелый, его сыновья уже тоже были в хороших годах, потому что они вышли достаточно давно из Египта, и Аарон был достаточно взрослым мужчиной, когда они с братом Моисеем вместе выходили. Надав и Авиуд — это были люди, которые видели чудеса Божьи, они переживали вместе с Израилем всё то, что сделал Господь. Люди, которые жили в постоянном чуде. Каждое утро появлялась еда, Бог исцелял от укусов змей, являл различные чудеса, связанные с водой и так далее. И мы видим, что Господь выбирает их для того, чтобы они служили Израилю, для того чтобы люди могли приближаться к Богу. Чтобы продолжить начатое Моше и Аароном.

Мы читаем здесь историю о том, что в своём служении они решили сделать его таким образом, каким сами посчитали нужным. То есть, написано, что «приходя к Богу, они принесли чуждый огонь» и Богу это не понравилось. Написано, что «вышел огонь от Господа и сжег их» и после того как они умерли, написано следующее: «Аарон молчал».

Здесь описана проблема верующих родителей, вообще. Это проблема не того времени лишь, эта проблема актуальна и сейчас. Мы можем посмотреть в Писании описание жизни и подвигов различных мужей Божьих, вообще просто героев, таких людей, на которых смотришь и говоришь, «Я хочу быть как он», но когда мы читаем что-то об их семье, мы видим — их дети были не способны, почему-то, подхватить знамя своих отцов. И думается, что это большая проблема, потому что для каждого отца очень важно видеть возле себя детей, которые с радостью разделят виденье и миссию своего отца.

Как отцы, мы можем это подтвердить — нам ведь совершенно не безразлично, что будет с верой наших детей. Когда говорят о проблемных детях, о примерах проблемных детей из Библии, вспоминается случай первосвященника Илия. Открываем первую книгу пророка Шмуэля и читаем со второй главы:

Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа (1Цар.2:12)

Получается, что кто-то из этих сыновей должен был стать по смерти Илия первосвященником и, своего рода, быть представителем веры для своего народа Израиля. Выразителем веры, ориентиром, в какой-то степени эталоном, и... они не знали Господа! Вот так!

Аарон, Надав и Авиуд

Наверное, когда они росли вместе со своим отцом, отец научил их определенной механической последовательности того, как нужно священнодействовать. Вряд ли это были люди, которые вообще не понимали, что происходит. Когда дети наши маленькие — они слушаются. Обычно, когда мы их учим, мы имеем сильное влияние на их возраст, на то, как они развиваются.

Мы понимаем что здесь речь идет о взрослых людях. Написано, что они спали с женщинами, которые приходили чтобы приносить жертвы, и так далее. То есть, их осознанный выбор был в том, чтобы не поддержать верой свои действия. Они использовали власть и положение, которое у них находилось по праву родства. Они родились с этим правом, будучи в этой семье, но они делали это неправильно. Мы видим, что пришел Божий суд в этот дом. И мы читаем, что дальше этот суд распространялся на детей их детей.

Иными словами, если родители так халатно относятся к воспитанию своих детей в вере, то можно потерпеть подобное крушение в следующих поколениях. То, что мы видим на примере Надава и Авиуда, на примере детей первосвященника Илия. Если ты не делаешь то, что должен делать, если не уделяешь этому внимание — будут большие проблемы в твоей семье. Твоей личной веры в Бога для Него мало, если ты не вкладываешь, не стараешься это вложить в детей.

Многие из нас встречали немало детей верующих родителей, у которых, например, отцы — пасторы. Или служители, которые посвятили всю жизнь Богу в гонениях, в советские времена, возможно, сидели в тюрьмах и, почему-то, дети этих родителей очень слабы в вере, очень. Понятно, что в нашем обществе существуют определенные ожидания от детей верующих родителей. Почему-то подсознательно подразумевается, что если ребенок родился в пасторской семье — он однозначно верующий. У него однозначно преломленный характер, он однозначно богобоязненный, но, как правило, жизнь показывает, что это не так. Потому что нахождение ребенка на служении и понимание всех правил того, что нужно делать — «вот, сейчас споем песню; вот, сейчас мы помолимся; молиться нужно так; вести себя вот так» — не говорит о том, что у ребенка есть личная вера и посвящение Господу. Можем прочитать один интересный сюжет из 1 главы 3 книги Царств. Речь идет о сыне Давида, об Адонии.

Адония, сын Аггифы, возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? (3Цар.1:5,6)

«Для чего ты это делаешь?» — для всех отцов, которые сейчас воспитывают детей, просто жизненно необходимо задавать этот вопрос. «Для чего ты делаешь то или это? Почему не делаешь это?». Находясь в служении, мы не должны упускать их из виду. И есть очень хорошая поговорка, которая касается воспитания в еврейском обществе, звучит она следующим образом: «еврей — это тот, у кого внуки евреи». И если мы перефразируем, то «верующий человек — это тот человек, у которого внуки верующие».

Иными словами, ты не просто имеешь веру внутри себя, ты молодец, ты написал много книг, все слушают твои проповеди, копируют, говорят, «давайте его пригласим на семинар!» Но ты понимаешь, что у этого человека его дети – такие же, и внуки такие же.

И хотелось бы обратиться ко всем читающим эти строки: Друзья, если вы воспитываете детей, если вы готовитесь к тому, чтобы вступить в супружеские взаимоотношения и вас, конечно же, Бог благословит детьми, я вас просто умоляю — смотрите, чем заняты ваши дети, вкладывайте в них не просто понимание того как священнодействовать, как привести ягненка, как правильно одеть священническую одежду, как выглядеть на шаббате, как правильно одеть кипу или потрубить в шофар. Это нужно знать, но вкладывайте в них веру, потому что именно это будет определяющим фактором того, будут ли они с Господом в будущем, будут ли ваши внуки с Господом, будут ли они приняты Господом... Потому что, к сожалению, очень много обратных примеров.

Израилю была дана заповедь, всем отцам Израиля дана была мицва — воспитывать своих детей в вере. Думать не только о своей вере, не только о своих личных взаимоотношениях с Богом — популярная тема сейчас — но также об отношении своих детей. Родители ответственны за них перед Всевышним. И вообще, народ Израиля призван быть таким отцом всем другим народам. Может быть, это и не точная формулировка, на счет «отец всех народов», но Израиль должен был донести веру всем народам. По ряду причин эта миссия исполнена не до конца, но она исполнится обязательно. Мы видим, что здесь не все получалось у наших предков и это должно послужить нам в назидание, чтобы мы обращали на это внимание, думая не только о своем поколении, но и о том, кто будет после нас.

Друзья, да благословит вас Господь, да будет Он покровом для ваших семей, чтобы ваши семьи были отражением Машияха всегда. Шалом!

Михаил Самсонов и Александр Шайнога

777 секунд Торы. Шмини (видео)

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!