Наибольшая привилегия верующих по эту сторону небес – это призвание являть Бога в этом мире.
Вот некоторые критерии, которые излагает Библия по этой теме:
1. Мы призваны провозглашать непреложные истины Божьи
Апостол Павел Сказал, что он призван являть Слово Божье в проповеди, которая была вверена ему (Титу 1:3). Какое чудесное призвание. Божья воля и слово являлись через хрупкий глиняный сосуд, каким был Павел.
Но это не всё. Каждый верующий призван говорить истинные слова Бога согласно 1 Петра 4:11. От нас, таких слабых, Бог ожидает, чтобы мы знали Его написанное Слово и правильно применяли его в мире. Следовательно, мы призваны усердно изучать Его слово, чтобы обращаться с ним и передавать его без отклонений (2 Тим. 2 :15).
Это также включает в себя то, чтобы быть чувствительными к Духу Святому и говорить пророческие слова в возникшей ситуации. Все помазанные проповеди, свидетельства и беседы буквально пророческие по своему характеру и необходимы для того, чтобы являть Бога в этом мире.
2. Наше учение должно быть основано на здравой доктрине
Многие люди отходят от доктрины из-за множества деноминаций и расходящихся интерпретаций Писания. Но это не значит, что доктрина не имеет значения и она не в нашей ответственности. Все истинно верующие в Библию христиане, которые изучают простой смысл Слова (без человеческих традиций и культуры, которые проникли в церковь) в общем смысле согласятся с главной сущностью основных принципов (керигма) Евангелия и его применения. Апостолы имели вклад здравого учения, которое они передали своим последователям (1Тим. 4:6 называет его добрым учением) с надеждою, что они будут учить других (1тим. 4:13).
Библейская доктрина необходима для обучения верующих всякому доброму делу (2 Тим. 3:16-17). Апостола Павла знали не только по насаждению церквей, но и по его здравому учению (2 Тим. 3:10). Апостол Иоанн говорит (2 Иоанна 9), что если кто не пребывает в здравом учении Христовом (Дидахе: учение, переданное Иисусом и апостолами), то он не имеет Бога. Иоанн говорил, что если путешествующий проповедник не приносит этого учения, то мы не должны пускать его в наши дома (2 Иоанна 10). Поэтому первозванные апостолы придавали большое значение здравому учению, что означает, что современные верующие призваны, углубляясь в Слово, пропускать начальные принципы веры и достигать твёрдой пищи (Евр. 5:12-6:3), чтобы мы могли передавать вклад здравого библейского учения другим.
3. Мы призваны объединять Божественную мотивацию с Божественной деятельностью
Иисус обличал религиозных лидеров, чтивших Бога устами, но сердца их были далеки от Него (Марк 7:6).
Иисус сказал им вымыть чашу внутри (их сердца), а не только снаружи (Матф. 23:25-26). Павел говорил о том, как некоторые проповедуют из зависти, состязания и любопрения (Фил. 1:15), а не от чистого сердца. Бог судит наши сердца, а не только наши поступки (Матф.7:21-22). Поэтому наши сердца, поступки и слова должны быть объединены с Божьей чистотой и мотивом любви к нашему Небесному Отцу, который умоляет нас распространять Его Царство.
4. Мы призваны жить для того, чтобы служить, а не наоборот
Иисус сказал (Матф. 28:20), что Он пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому и отдать Свою жизнь во искупление многих. Часто люди в церковном служении стараются ради звания, положения и это приводит к вырабатыванию менталитета избранности, когда каждый должен им служить.
Например, когда я был посвящён в епископы (в 2006), многие поздравляли меня с «повышением», на что я отвечал, что считаю это понижением, а не повышением. К сожалению, светская культура почитания знаменитостей, в которой к определённым известным служителям относятся как к богам и рок-звёздам, имеет большое влияние на церковь. Иисус совершенно ясно сказал нам, что мироправители века сего властвуют над людьми (Марк 10:42), но в Его Царстве большими будут те, кто служат. Те, кто работает за сценой для успеха других в Божьих глазах больше, чем те, кто работает для рукоплесканий публики. Если мы намерены являть Бога в этом мире, нам нужно начинать обладать сердцем слуги.
5. Мы призваны быть подобными Христу
Для того, чтобы являть Бога, нам необходимо быть подобными Христу. Это проявляется намного сильнее, когда мы думаем не только о своих желаниях, но и о нуждах других. Апостол Павел говорил об этом в Фил.2:3-12, когда он написал, что Иисус не почитал хищением быть равным Богу (хотя в сущности Он был Сыном Божьим), но уничижил Себя Самого и смирил Себя и стал послушным до смерти крестной. Иисус был сокрушён в отношении Своей воли спасти свою жизнь (Матф. 26:39).
Толпы людей часто собираются, чтобы послушать самых одарённых ораторов, певцов, музыкантов и целителей, потому что мы представляем культуру, где скорее ценятся дары, таланты и способности, а не смирение и уничижённость. Бог сказал нам (Ис. 57:15), что хотя Он живёт на высоте небес и во святилище, Он живёт с сокрушёнными и смиренными. Он поднимает смиренных и противится гордым. Бог любит смирение. Апостол Павел говорит не думать о себе больше, нежели должно думать (Рим. 12:3) и брать пример со смиренных (Рим. 12:16). Чтобы являть Бога нам необходимо ходить в смирении и сокрушении Христа.
6. Мы призваны различать времена, в которые живём
Иисус критиковал религиозных лидеров Его времени за то, что они не способны были распознать промысла Божьего среди них (Матф. 16:1-4). В культуре, которая производит мегатренды, всегда присутствуют переходные периоды и изменения. Бог с полной властью позволяет и инструментирует это слияние гуманности, и послал нас в мир в это время и в эту эпоху, чтобы действовать как свет в этом мире (Фил. 2:15; Деян. 17:26-28). Мы призваны быть подобными сынам Иссахара, которые понимали времена, в которые они жили и то, как Бог хотел, чтобы Израиль поступал (1Парал. 12:32).
Чтобы являть Бога этому миру верующие не должны погружаться в служение своим общинам, как роботы, но им необходимо изучать окружающую их культуру с целью правильно применять истину, чтобы прожить жизнь, выполнив свою миссию.
7. Мы призваны быть в мире, но не быть от этого мира
Для того, чтобы являть Бога, нам необходимо поставить границы, чтобы служа в этом мире, не стать частью его. Верующие подобны кораблям посреди моря, не пропускающим воду вовнутрь – чтобы быть в воде и не погрузиться в неё, и не утонуть. Многие верующие совершают огромную ошибку, когда они пытаются подстроиться под мир, действуя как в мире, потому что так рассеиваются чёткие границы отделения, которые Бог хочет, чтобы мы имели, дабы не принимать ценностей этого мира (2 Кор. 6:17; 1 Иоанна 2615-17). Когда верующие живут в соответствии с этим миром, они не являют Бога ( Рим. 12:1-2).
8. Мы призваны ходить в плодах Духа
Недостаточно ходить в силе Божьей; нам необходимо ходить в святости, кротости, радости и мире Божьем. Например: было много великих евангелистов и пастырей, которые мощно двигались в сверхъестественной силе, но при этом подрывали Евангелие недостатком чистоты и Божьих плодов. Апостол Павел ясно сказал нам, что плоть противится Духу и наоборот, (Гал. 5:16-17) и существует огромная разница между человеком, живущим и прилагающим усилия для выполнения вожделений плоти и между живущими по Духу.
Чтобы являть Бога, мы должны постоянно наполняться Его Святым Духом и проявлять Его плоды, такие как любовь, радость, мир, долготерпение, благодарность, милосердие, кротость и верность (Гал.5:22-23). Ничто так не передаётся в этом мире, как истинная радость. Это, возможно, самое большое имеющееся у нас свидетельство действительности Евангелия. До тех пор пока церковь не примет и не подымет плоды Духа над силой, потаканием своим слабостям и плоти, мы не будем являть Бога в этом мире соответствующим образом.
Автор — Джозеф Маттера / josephmattera.org
Перевод — Людмила Велиева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!