Билл Джонсон: Смерть моей жены и исцеляющая сила скорби

Билл Джонсон: Смерть моей жены и исцеляющая сила скорби

Бени, с которой мы были женаты 49 лет, умерла 13 июля прошлого года. Она была любовью всей моей жизни. Мы начали встречаться, когда ей было 16, а мне 19. Через два года мы поженились. В любом случае я счастливый человек, просто потому, что она была в моей жизни. У нас трое детей, которые уже имеют замечательных супругов, и 11 внуков. В Послании к Филиппийцам 4:8 предписано помышлять о том, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала. В течение многих лет я говорил людям, что если в мою сознательную жизнь придет испытание, то все, что мне нужно сделать — это подумать о своей жене, потому что она была для меня всем этим. И это правда. В этот период Бог учит меня многому о том, как Он использует скорбь, чтобы исцелять и утешать, приближая нас к Себе.

Бени умерла после долгой борьбы с раком. Последних 15 месяцев или около того я был рядом с ней каждый день. Рак – это болезнь, которая лечится курсами на регулярной основе. И хотя теперь она навсегда с Иисусом, совершенно здорова и никогда больше не умрет, но те из нас, кто остался жить, все еще испытывают боль, смятение и чувство огромной потери.

Бессмысленно делать вид, что все хорошо, когда это не так. Поэтому мне нужно было всей душой утвердиться на том, Кем Он является и каковы Его обетования. Иначе, я провел бы остатки своих дней в бесцельном блуждании, так и не поняв, зачем я живу. И теперь то, Кем Он является, стало основой моей жизни.

В тот последний день вокруг ее кровати собралось много родственников с молитвами и поклонением Богу. Это продолжалось несколько часов подряд. Когда она испустила свой последний вздох, мы прославили Бога. Ведь у нас была особая привилегия провести человека к его вечной награде. Наблюдая за всем этим, в некоторой степени меняется мышление.

Я лежал рядом с ней в постели. И моим первым побуждением было возвысить свои руки к Господу и поблагодарить Его за Его благость. Он тот, кто прощает все наши беззакония и исцеляет все наши болезни. Мы не притворялись, желая казаться духовными. Это было искреннее подношение. И этим подношением были мы сами.

Столкновение с неизбежным

Вы можете сказать: «Но она же не исцелилась!» И это правда. Но пережитое мною событие никак не сможет изменить то, кем является Он или данные Им обетования. Его Слово выше всего пережитого мною. Кроме того, независимо от ситуации, с Его стороны никогда не бывает недочета.

Я осознал всю прелесть этого много лет назад, когда умер мой отец. Я задавался вопросами, переживая боль, замешательство и испытание веры. Тогда я понял, что если я проживу этот момент со всей его болью и замешательством, то смогу преподнести Иисусу бесценный подарок. В вечности нет боли. Нет ни замешательства, ни сожаления, и Он утирает все слезы. Это означает, что если я смогу прославить Его посреди этого таинства, то у меня получится преподнести Ему то, чего я никогда не смогу преподнести, будучи на небесах.

То, что я буду Его поклонником навсегда, тоже правда. Я и так всю вечность буду преклоняться перед Агнцем Божьим и провозглашать Его величие. Но только в этой жизни у меня есть возможность воздать Ему хвалу посреди страдания.

Представьте себе на мгновение, будто моя жертва хвалы была подобна фимиаму. Я преподносил боль, замешательство, сожаление и тому подобное в качестве воскурения, чтобы оно придавало аромат всему тому, что я приношу Ему.

Такие ароматы мне неприятны. Но принесенные Ему, они становятся благоуханным подношением, выражением преданности сердца и разума. Поскольку на небесах не будет ни боли, ни потерь, я даю Ему здесь и сейчас подарок, который мне чего-то стоит. Истинные жертвы имеют цену.

Мне уже ничего не нужно доказывать, я просто все отдаю Ему. Моя цель не в том, чтобы быть сильным. Но в том, чтобы быть верным — доверять тому, кто Он есть и, следовательно, тому, каким Он меня сотворил.

Боль, потери и разочарования неизбежны в этой жизни. Если бы это было не так, то не было бы смысла в этих стихах: «…любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Такое прекрасное обещание помогает нам увидеть, что наш Шеф-повар способен взять худшие моменты нашей жизни и превратить их в рецепт, который станет шедевром, иллюстрирующим Его доброту.

А еще есть такие заповеди, как: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16-18). Они исполняют свою цель, напоминая нам, что мы принадлежим к царству, отличному практически от всего, что мы видим и слышим вокруг себя. В этом царстве мы узнаем, что живем умирая, получаем отдавая и возвышаемся умаляясь. Поэтому, повеление радоваться, молиться и благодарить имеет значение, ведь мы часто оказываемся в обстоятельствах, когда здравый смысл подсказывает нам поступать наоборот.

Бессмысленно отрицать, что с последователями Христа могут случиться неприятности. Такое отрицание просто не соответствует действительности. Наше хождение с Ним — это путь отношений, и как таковой, он гораздо больше касается самого процесса, чем конечной цели. Жизнь с подобным отрицанием отдаляет меня от этого столь необходимого путешествия, которое принесет мне преображающую встречу с Богом, и исцеление моего сердца, делая завтрашний день желанным.

Подлинная вера не отрицает существование проблемы. Вместо этого, она лишает проблему места для оказания влияния. Трудности в жизни не должны переопределять нас или направлять нас. Но что еще важнее, так это не позволять нашим трудностям переопределять Бога или Его Слово. Каждая из них дает нам возможность встретиться с Его присутствием, обрести благодать и новую цель для нашей жизни.

Я действительно могу исцелиться, если честно признаю боль и утрату. И как ни странно, признание боли часто является путем, который ведет нас к нашему величайшему продвижению. Правильное обращение с болью открывает нам короткий путь к продвижению и росту. Игнорировать боль в наших сердцах означает похоронить ее глубоко в душе, что в конечном итоге повлияет на нашу личность. И это всегда плохая идея.

Искажение нашей личности, вызванное не исцеленной болью, всплывет на поверхность в самый неподходящий момент, выходя из-под нашего контроля. Люди, о которых мы больше всего заботимся, часто страдают от последствий нашего нежелания решать такие проблемы. Как часто говорится, «раненые люди ранят других».

Обнажение моей души

Приношение Богу такого подношения не избавляет автоматически от боли. Но по моему опыту, именно здесь и начинается исцеление души, поскольку Его сила так притягивается к сокрушению, вызванном кризисом и трагедией.

А еще я решил не торопить события. Ведь есть такое искушение, чтобы чрезмерно усложнять свою жизнь разной деятельностью, которая заглушит наше осознание потребности в прикосновении Бога. Если наша цель — заглушить боль, тогда мы обычно соглашаемся на всё, что только поможет нам почувствовать себя лучше. Но если наша цель — быть исцеленными до самых корней боли, тогда наше время с Господом приобретает большую преднамеренность. Я был впечатлён тем, что Господь упростил мне жизнь, чтобы я прошёл этот путь, не прибегая к быстрым решениям.

Я не прихожу к Нему, чтобы молиться религиозными молитвами. И не молюсь, чтобы поставить галочку или почувствовать себя лучше с позиции собственной духовности. Я делаю это, чтобы встретить Его любовь в нетронутых местах моего сердца. Мои молитвы должны быть реальными; честность словно приглашает исцеление.

И позвольте мне выразиться откровенно: я не буду обвинять Его. Мои молитвы обычно выглядят примерно так: «Отец, я знаю, что Ты не можешь лгать. И я знаю, что Ты не можешь предать меня. Но мне кажется, что Ты предал. Я знаю, что мое восприятие неверно, и пожалуйста, прости меня. Но я отчаянно нуждаюсь в Тебе, чтобы исцелить мое сердце и восстановить мое восприятие Тебя как хорошего Отца».

И это не двухминутная молитва перед работой. Ведь она требует времени, достаточного для продолжительной встречи с Ним, чтобы исцелить и восстановить наиболее сломанные уголки наших сердец. Такой подход не является быстрым решением, но практикуя его на постоянном основании, жизнь становится здоровой и исцеленной.

В такие моменты, я всегда держу Писание перед собой. Я не могу позволить себе думать о сложившихся обстоятельствах или даже о самом себе теми категориями, которые не от Него. Блуждания в сторону от Писаний — это то же, что и блуждания в сторону от ума Христова. Такое заблуждение может дорого обойтись.

Прожитые мною события вместе с Богом включали в себя погружение в каждый Псалом, где есть горечь и потери. Я читаю, пока что-то не проговорит к моему сердцу, либо о Нем, либо обо мне, о моей боли, о моих обстоятельствах, или, как я надеюсь, обо всем этом одновременно.

Погружение в Его Слово играет огромную роль в исцелении моей души. Очевидно, что мое исцеление не вернёт мне мою жену. Оно не меняет сложившихся обстоятельств потери и разочарований. Но зато удаляется жало. И хотя это может звучать невероятно, но исцеление позволяет мне искренне радоваться и благодарить за момент, в котором я нахожусь, зная, что Он действительно обращает все во благо. Оно приходит с момента глубокого смирения от осознания того, что Он будет использовать все, что Я преподнесу Ему для Его славы и моей силы.

Скорбь с надеждой

Верующие часто избегают скорби, оправдывая это верою. Отчасти мне известна причина этого, так как много людей заканчивают свой путь ожесточением сердца и неверием. В такие периоды, исполненные боли, они зачастую обвиняют Бога или окружающих их людей. И мы часто терпим такое их поведение, потому что думаем, что людям нужно выплеснуть свои чувства от страданий. И хотя я не хочу ни обвинять, ни осуждать их, тем не менее скажу, что обвинять Бога или других людей совершенно бесполезно и опрометчиво.

Скорбь, пережитая правильно, позволяет нам найти необходимое утешение, которое заключается в сохранении самоидентификации. Такая скорбь приведет меня к Святому Духу, Утешителю. То, как я скорблю, определяет, где я окажусь на своем пути. Некоторые характерные черты и проявления Его присутствия можно найти только в «долине смертной тени» (Пс. 22:4).

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Утешение Духа Святого приносит полное исцеление. Этот процесс нельзя ускорить, но его можно замедлить. Я обнаружил, что в самые трудные моменты мне на самом деле не нужны ответы, мне нужно присутствие. Дух дает нам мир, который приносит понимание – при условии, если мы откажемся от нашего права на понимание.

Но ответы не являются чем-то неправильным; просто дело в том, что Бог не должен мне ничего объяснять. Я всегда ищу здравый смысл и понимание, но мои требования объяснений не должны становиться причиной неповиновения. Мое послушание не должно зависеть от моего понимания, иначе получится, что это я создаю Бога по своему образу и подобию.

Однако есть и другой вид скорби. Мы видим это в 16-й главе Евангелия от Марка, где Мария Магдалина говорит ученикам, что она видела Иисуса, и Он жив! Писание говорит: «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили» (Мк. 16:10-11). Затем двое учеников, встретившие незнакомца по пути в Эммаус, быстро поняли, что этим незнакомцем был Иисус. Когда они рассказали другим благую весть, то Библия говорит, что «и им не поверили» (ст. 13).

Затем Иисус явился остальным и упрекнул их за «неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (ст. 14). Мне показался интересным тот факт, что Он требовал от них доверять чужому опыту. Их желание не быть наивно-доверчивыми по отношению к возможным фантазиям других людей не стало для них оправданием в глазах Бога. Истина всегда приносит с собой Божье присутствие. Но они не признавали Его присутствия, когда рассказывалась история Воскресения.

Скорбь может привести меня к Нему за утешением и исцелением, а может привести к ожесточению сердца и неверию. Я считаю неверие великим грехом, так как это наше отрицание реальности Его природы, того, что наполняет нашу веру. Вот почему депрессия — это, по сути, неверие. Но правильно пережитая скорбь ведет нас к Нему. Это необыкновенно прекрасная часть жизни, так как она заканчивается объятиями Отца.

То, что мы делаем в такие моменты, будет влиять на нашу жизнь до конца наших дней и даже после. Я говорю это не для того, чтобы усилить давление и без того сложного периода. Я говорю это, чтобы добавить трезвости этой теме, чтобы мы не использовали нашу боль в качестве оправдания, чтобы не жить беспечно или фокусируясь на себе нездоровым образом.

Если наша цель потеряется из виду и Его обещания позабудутся, то это обязательно нанесет вред нашему сердцу, разуму и поведению. Как результат, одни бросаются в бесшабашную жизнь, а другие, что более распространено, подстраивают свое богословие под свой опыт или его отсутствие. Опыт не может переопределить библейское откровение о Боге.

Представьте себя за рулем авто, доезжающим до развилки. Вы можете поехать только в одном из двух направлений. Это путь скорби. Мы либо едем в направлении исцеления и утешения, либо в направлении ожесточения сердца и неверия. Что определяет наше направление?

Те, кто скорбят с надеждой, всегда в конечном итоге подчинятся Отцу и подчиняются действию Святого Духа, они будут исцелены самим Утешителем. Вот ключевой стих: «Не хочу, братия, оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13, выделение добавлено автором).

Скорбь без надежды не имеет логического завершения. В таком случае нельзя ее принимать. Скорбь с надеждой всегда ведет нас к жизни, в большее выражение Бога и Его воли для нас. Другими словами, горе и скорбь — это не конец. Это коридор, который ведет нас из одной комнаты в другую.

Мы разрушаем надежду, когда питаем свое сердце мыслями о том, что Бог ничего не сделал или не делает. Отметьте то, что Бог делает сейчас для вас и питайте этим свою душу. Такой подход придает огромной силы.

Принятие тайного

Редко нашу веру в Бога можно увидеть по тому, что мы понимаем. Наша вера чаще всего доказывается и утверждается тем, какова будет наша реакция на то, что сокрыто в тайне. Это одна из самых запущенных областей веры – дорожить тайным. Наш чудесный Отец никогда не совершает Свою работу над нами из желания отомстить нам или унизить нас. Он занимается нами, чтобы определить нашу способность жить и нести славу Его присутствия.

Тайны являются важной частью испытания для всех нас, но они не являются тестом на принятие или отвержение. Скорее это тест, измеряющий то, сколько нам можно доверить. Моя готовность довериться Ему в тайном часто определяет сам уровень понимания, который Он может мне доверить.

Люди часто спрашивают меня, почему то или иное произошло или нет. Мой ответ довольно прост: Он не работает на меня. Это я работаю на Него. Он не должен мне ничего объяснять.

Все, что мне нужно знать — чего Он ожидает от меня дальше. Как по мне, это принятие тайны прекрасно.

Жизнь, наполненная чудесами — это не просто нормальная христианская жизнь; это священная ответственность верующего. Она основана на том примере, который дал нам Иисус при Его земном служении и передал нам через Великое Поручение. В нем Он поручил Своим ученикам наставлять их учеников всему, что они слышали от Него. Этот процесс продолжается до сих пор. Он учил Своих учеников многому, включая и полномочие творить чудеса. Меня поражает, что многие все еще думают, что это нормально следовать за Иисусом, и не делать того, о чем Он говорил. Его повеление исцелять больных и воскрешать мертвых не было просто предложением.

Иисус исцелял всех, кто приходил к Нему, и Он исцелял всех, к кому Отец направлял Его. Нам не следует рассчитывать на что-то меньшее.

По причине того, что у меня в жизни есть свой собственный, отличающийся опыт, у меня может возникнуть искушение понизить стандарты Писания, чтобы они соответствовали моему опыту, или же я могу испытывать чувство вины и стыда за то, что не смог увидеть обещанный прорыв. Ни один из вариантов не является здравым.

Моя величайшая привилегия в этот период состоит в том, что я могу принять это противоречие, тайну, как великое сокровище. На данном этапе мое доверие к Отцу наполняется сверх всякой меры. Именно в такие моменты мы начитаем понимать, почему наша вера так важна для Него.

Даже если в таких ситуациях не случится чудо, то они всё равно помогут нам осознать и пережить объятия любящего Отца.

Автор — Билл Джонсон / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!