В Евангелии от Луки мы встречаем две притчи о молитве. Они показывают нам одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, и складывается впечатление, что они противоречат друг другу. Но на самом деле в них представлены разные грани молитвы — она подается нам как многогранный бриллиант. 11-я глава Евангелия от Луки смотрит на бриллиант с одной стороны, а 18-я глава того же Евангелия — с другой. И когда мы объединяем эти две притчи — наше понимание молитвы усиливается. И мы можем увидеть невероятный Божий парадокс и понять, почему Бог медлит с ответом на наши молитвы.
Я начну с конца притчи: «…Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Когда Иешуа вернется, найдет ли он невесту, которая по-прежнему молится и по-прежнему верит в Его обетования? Которая по-прежнему уповает на Его имя и продолжает верно пребывать в месте молитвы? Иисус завершает свою притчу, говоря о Своем возвращении. И в 17 главе Он также говорит о Своем возвращении. Наша притча — как начинка бутерброда между повествованиями о возвращении Иешуа. И нам эта притча будет больше понятна, чем ученикам Иешуа 2000 лет назад.
Иешуа здесь говорит о битве, с которой мы сталкиваемся в конце времен. Ведется война против вашей молитвенной жизни. И Господь хочет помочь нам победить в этой войне.
Цель притчи, которую Он предлагает нам в 18-ой главе, — снарядить всю церковь для молитвы: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать…» Иешуа дает нам эти слова, чтобы усилить нашу молитвенную жизнь. Он хочет, чтобы мы молились, непрестанно молились, никогда не сдавались, никогда не унывали!
Давайте подумаем — почему кто-то вообще может унывать в молитве? Одна из причин — это когда небеса в ответ на нашу молитву молчат. Иногда мы делаем ошибку, когда предполагаем, что молчание означает ответ «Нет». Но позвольте вас спросить: разве Иешуа действительно говорит вам «Нет»? Он очень редко говорит «Нет». Он Бог «Да» и «Аминь»! Никогда не допускайте мысли, что Его молчание означает «нет»! Даже когда Он молчит, продолжайте молиться, продолжайте просить, продолжайте верить. Никогда не сдавайтесь, никогда не унывайте! Иешуа хочет, чтобы мы непрестанно молились! Но почему тогда временами Бог так долго отвечает на наши молитвы?! Ответ есть нашей притче. Будьте готовы.
ВАМ НУЖЕН РЕШИТЕЛЬНЫЙ ВОПЛЬ К БОГУ!
Итак, стих 2: «...в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился». Иешуа описывает очень злого судью, которому вообще все равно, что однажды ему придется дать отчет о том, как он управлял делами и решал тяжбы. Его вообще не касаются мольбы людей. В сердце этого человека ни грамма сострадания. Единственное, чем можно зацепить такого судью — это правильная сумма денег, которую незаметно можно просунуть ему под столом. Иешуа описывает здесь правосудие, которое, по сути, лишено правосудия.
3 стих: «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего.»
В те времена, когда женщина теряла мужа, — это было просто опустошающее. В лице мужа она теряла своего обеспечителя и защитника. И судя по всему, женщине из притчи предстояло выжить всю свою оставшуюся жизнь на очень маленькое наследство.
Мало того, к ней приходит соперник, который видит, что у женщины нет защитника и решает: «Я заберу ее наследство.» А соперник — наш враг — приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Я говорю о сатане. Он против вас, он ненавидит вас! И он не столько ненавидит именно вас, как Бога. Но у него нет возможности напрямую поразить Бога, поэтому он устремляется за вами, как за Божьим ребенком.
Писание говорит, что каждый из нас — это зеница Божьего ока. Око —самый чувствительный орган тела. Когда вам что-то попадает в глаз — вся вселенная замирает. И Бог говорит: «Когда вы принимаете удар от соперника, мне он попадает прямо в глаз!» Поэтому в войне, которую враг ведет против Бога, его целью становитесь вы, а мишенью — ваша слабость. Может быть вы чувствуете себя сильными сегодня, но никто не может оставаться сильным всегда. Поэтому соперник будет наблюдать и ожидать, чтобы улучить момент, когда вы будете уязвимы.
Лично я обнаружил, что слабость настигает меня именно тогда, когда я чувствую себя «на коне». Когда я отлично себя чувствую, когда я уверен в себе — моя защита слабнет. Поэтому в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете, внезапно, приходит соперник чтобы украсть, убить и погубить.
И соперник вдовы из притчи знал, что она была беспомощна, что у нее не было защитника, не было денег, чтобы решать эти вопросы в суде. Но у нее была одна вещь, на которую соперник никак не рассчитывал. У нее был решительный вопль о защите! Она решила обратиться с криком о помощи к судье: «Защити меня от соперника моего!»
Возлюбленные, когда вы приходите к престолу Божьему, — вы становитесь на основание, способное изменить ход вашей истории. Потому что если вы будете просто там стоять, не позволите никому вас подвинуть, не позволите никому вас отвлечь, не позволите никому заставить вас замолчать, не станете унывать; если вы просто останетесь стоять перед Богом и будете возносить к Нему свой крик — «Защити меня от соперника моего!» — рано или поздно что-то произойдет, рано или поздно судья вступится!
И ваш соперник знает это. И делает все возможное, чтобы заставить вас перестать молиться.
ТРИ ИНСТРУМЕНТА ВРАГА ДЛЯ УБИЙСТВА ВАШЕЙ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Соперник использует три инструмента, чтобы убить вашу молитвенную жизнь:
1) Он постарается вас отвлечь от места молитвы, ввести вас в смятение.
2) Он будет использовать разного рода искушения
3) Он будет посылать вам уныние, чтобы вы не молились
Отвлечение или смятение, искушение и уныние — этими тремя словами он уже достал каждого, кто это читает :) Потому что у каждого есть проблема хотя бы с одним из этих трех пунктов.
Но лично я принял для себя решение: «Иешуа, Твоей благодатью я займу свою позицию у престола Божьего и мне все равно какие попытки предпринимает враг, чтобы меня отвлечь. Я принял решение в своем духе — я буду возносить мой вопль к моему судье: «Защити меня от соперника моего!»
НИКОГДА НЕ УНЫВАЙТЕ, НИКОГДА НЕ ОТСТУПАЙТЕ, НИКОГДА НЕ ЗАМОЛКАЙТЕ!
И что же было дальше? «Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (Луки 18:4).
Вдова решила, что жизни этому судье не даст, что он всегда будет слышать ее просьбы. И если разобраться, как построен греческий текст, то слова составлены таким образом, что видно — она была решительно настроена идти до конца.
И вот, судья понимает, что эту вдову невозможно заставить замолчать! И он в итоге защитит ее не потому что она ему небезразлична, а потому что он сам себе небезразличен.
Но этот судья из притчи — полная противоположность нашему Небесному Отцу. Ведь Небесный Отец сострадает вам, Он очень заботится о вас, и вы со всеми своими просьбами не доставляете Ему неудобства. Более того, Писание говорит, что Он радуется молитве праведного. Ваш Небесный Отец любит, когда вы так поступаете — обращаете ваши глаза на Него и говорите: «Ты моя единственная надежда, ТЫ мое спасение, ТЫ мой единственный спаситель! Защити меня от соперника моего!» Когда вы принимаете решение поселиться у престола Божьего и возносить ваш вопль день и ночь — вашему Небесному Отцу нравится это.
6-7 стихи: «И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»
Не защитит ли Господь избранных своих? Вы названы избранными, Он каждого из вас избрал, назвал по имени. Он прошелся по лицу земли и сказал: «Я выбираю тебя!» Отец Небесный Всемогущий Бог лично избрал каждого из вас, вы Его избранные.
Иешуа, фактически, не спрашивает, а делает заявление: «Господь защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь. Никогда не унывайте, никогда не отступайте, никогда не замолкайте! Всегда Господь слышит ваш вопль». Иешуа делает заявление: «Бог отвечает на молитвы!»
ВОТ ЭТО ПАРАДОКС!
А теперь взглянем на противоречие в этой притче. Вторая часть 7-го стиха настолько противоречива, что даже в разных переводах Библии встречаются несоответствия. Некоторые переводы неправильно доносят мысль этого стиха.
В этой притче есть парадокс. И парадокс происходит тогда, когда две истины выступают на поверхность и противопоставляются друг другу. И когда переводчики столкнулись с этим парадоксом, они подумали: «Иешуа, Ты тут сам себе противоречишь» и решили Ему немножко «помочь» выбраться из парадокса. Представляете? Они, возможно, подумали, что у Господа недостаточно интеллекта, чтобы выразить то, что Он хочет. Я лично считаю, что очень опасно советовать Иешуа, что именно Ему нужно говорить. Но переводчики «ворвались» в эту притчу и решили «сгладить» этот парадокс.
И если вы сейчас посмотрели свой перевод Библии, и поняли, что там есть эта ошибка, не принимайте это близко к сердцу :) В американском переводе Библии тоже есть эта ошибка, и в испанском тоже, и даже в Корейской. В каждом языке существуют переводы, в которых допущена эта ошибка.
А именно: если в 7-ом стихе у вас есть два предложения со знаком вопроса в конце — то это неправильный перевод. Здесь последнюю часть стиха превратили в вопрос: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь? Неужели медлит защищать их?» Как будто ответ на этот вопрос подразумевает ответ «Нет».
Но Иешуа имел в виду совсем другое!
Правильный перевод: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» И дальше Иешуа делает заявление: «Иногда Господь медлит».
Я провел исследование греческого слова, обозначающее «долго» или «медлит». Угадайте что это значит? Это значит долго и медленно :)
Но ПОЧЕМУ Господь иногда медлит защищать нас?!
Вот чему я научился, ища ответ на этот вопрос. Быстрые ответы не меняют нас. Когда Господь хочет не только ответить на вашу молитву, но и изменить вас, Он поставит ответ «на ожидание». Он скажет: «Ожидай Меня в этом процессе» и Он все в вас поменяет.
Конечно, у Иешуа есть и быстрый способ изменить вас, изменить то, кто вы есть. Этот способ – поместить вас в печь огненную и сказать: «Ожидай Меня. Этот огонь специально был выбран для твоей жизни. Если ты будешь продолжать молиться, не будешь унывать, будешь продолжать взывать ко Мне и приближаться ко Мне, Я использую испытания, которые ты проходишь, чтобы ускорить те процессы, которые Я начал в тебе. Чтобы ко времени, когда это испытание закончится в твоей жизни, ты не только получил избавление, но и был изменен во всех сферах твоей жизни.
Ты будешь выглядеть как Иешуа, будешь говорить как Иешуа, будешь близок к Иешуа. У тебя разовьется корневая система, которая очень глубоко Духом Святым врастет в Божье Слово!
ТАК ВСКОРЕ ИЛИ НЕТ?
Евангелие от Луки 18:8 говорит нам: «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»
Разве в конце 7 стиха не сказал Бог, что Он медлит защищать? И тут вдруг дальше Он говорит, что подаст защиту вскоре. Вот это парадокс! Такой же парадокс мы встречаем в Книге Аввакума 2:3 стих: «… и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится".
Так медлит Господь отвечать нам или Он подаст защиту вскоре?!
Иногда Бог будет медлить, чтобы вас защитить, только лишь для того, чтобы вскоре ответить вам. Иногда нам кажется, что у Него на подготовку ответа вся вечность уходит! Но когда Бог всей вселенной начинает действовать, когда Судья вселенной принимает во внимание ваше дело, лучше вам пристегнуться — Он это сделает невероятно быстро!!!
И этот принцип мы можем увидеть по всей Библии! Иногда Бог очень медлит, чтобы в один момент все изменить:
- Ной ждет 100 лет и вот в одночасье — потоп!
- Иов ждет целую вечность и в один момент получает все и даже больше.
- Авраам ждет 25 лет и в один момент получает все, что он ждал.
- Иаков ждет, пока ему не исполнится 130 лет, и в один момент ему дано все.
- Иосиф целых 10 лет ждет в темнице и в один день он оказывается во дворце.
- Моисей ждет 40 лет и вот в одночасье он — лидер великого народа.
- Давид проводит целую вечность в пустыне и вот — раз! — и он король.
- Мордехай ждет очень долго и — опа! — он второй в великом царстве
- Ноеминь ждет очень долго и Бог с избытком возмещает ей все потерянное.
- То же самое случилось с Иезекиилем.
В Библии это происходит повсеместно — Господь медлит, но, когда начинает действовать, то ответ приходит вскоре. Наш Господь — Бог стремительности. Ему нравится драма, которая получается в результате :) Вы ждете и ждете, и ждете, и ждете, ну когда же Господь начнет действовать? Но когда Бог начинает за вас вступаться, это происходит стремительно.
И вы наверняка знаете мой любимый пример стремительности: праздник опресноков. Бог сказал Моисею: «7 дней никакой закваски не хочу видеть в ваших домах, даже запаха чувствовать. Избавьтесь от всякой закваски на 7 дней.» Бог сказал категорично и я понимаю почему. Еврейский народ целых 400 лет взывал к Богу о спасении, и когда Господь их освободил, это произошло очень быстро! В одну ночь они стали свободными! Евреям даже не хватило времени добавить закваски в тесто.
И Бог говорит: “Я не хочу, чтобы ты когда-нибудь забыл, как стремительно Я освободил тебя из Египта. Я хочу, чтобы ты отмечал и праздновал это каждый год. Чтобы ты избавлялся от всего квасного в доме и праздновал скорое освобождение от Господа.” Когда мы принимаем причастие — празднуем то же самое — стремительное спасение, пришедшее от нашего Господа. Человечество взывало к Богу о спасении тысячелетиями. И когда Господь пришел, чтобы спасти нас, Ему для этого потребовались только выходные.
Может вы ждёте своего спасения тысячи лет, но спасет Он вас за выходные. Может быть вы провели в Египте 400 лет, но, когда Он придет вас освобождать, это произойдет настолько стремительно, за одну ночь вы будете свободны от рабства. Вот так действует наш Отец!
Продолжайте взывать и молиться, не останавливайтесь, не унывайте и не замолкайте! Взывайте о правосудии, восстановлении и возмещении. Включите эти пять слов в вашу молитвенную жизнь: “Защити меня от соперника моего!” И знайте — Господь подаст вам защиту и благословит вас.
Боб Сордж, учитель, служитель IHOР и автор множества бестселлеров
Источник — kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо за прекрасную ободряющую проповедь!
Спасибо Бобу Сорджу за здравую проповедь.
Молитва Отче наш и есть молитва которой должны молится верующие, но они должны и понять ее. Верующие молятся не за исполнение воли Бога а за их плоть, за их прихоти, за семью и друзей они зациклены на свою плоть и боятся страдать, к тому же ждут ответа, в молитве верующий должен искать волю Бога а не свою, а воля Бога это восстановление Его царство на земле как на небеса,так как сказано в Отче наш. Его воля в том что бы верующий искал познать Бога и Его волю в своей жизни через того что проходит каждый через трудности и испытания, человек должен искать понять Бога а не молится о избавление благодати и благословения, вот почему Он не отвечает на молитвы христиан, Иисус дает много примеров в этих двух глав от Луки, но Он также говорит о поиске, ищи и найдешь стучи и откроет. Кроме того сейчас последние дни скоро начнутся великие бедствия и весь мир будет брошен в хаос. Спасения израильтян по настоящему еще не началось, их будет направлять ангелы. Молитесь что бы Бог направил вас на правильный путь, просветил вас да бы вы могли понять Его волю и принять Его спасение, откройте свои сердца в молитве перед Богом обнажитесь, не просите только о плоти и не говорите Ему приятные слова скрывая свои помыслы и желания, Бог все видит и знает, если человек не искренен в молитве Бог от него скрывается, когда человек искренне молится о воле Бога ищет познать Его, познать Его работу, Дух святой обязательно прикоснется и такой человек получит радость небесную и если он продолжит искать Дух святой его направит и даст ему откровение, такой человек получит спасение.