Бог не унывает

Бог не унывает

В Священном Писании часто говорится о том, что Бог огорчается или злится. Но в нём и слова нет о том, что Он унывает. Это потому, что уныние — «эмоция», которой у Бога просто нет. Как такое может быть? Уныние подразумевает отчаяние. Или безнадёжность. Или поражение. И все эти эмоции, если говорить о Создателе в человеческих понятиях, полностью чужды Ему. В конечном счёте, в Иисусе они также должны быть чужды и нам.

Конечно, вполне естественно, что, будучи людьми, даже людьми, имеющими близкие отношения с Господом, мы проходим периоды уныния.

Нас одолевают тяготы жизни. Или не оправдываются наши надежды и ожидания. Или же наши возвышенные мечты разбиваются о землю. Или что-то занимает гораздо больше времени, чем ожидалось. Или кажется, что слишком много боли и страданий. Или мы разочаровываемся сами в себе, убеждая себя в том, что мы всегда будем неудачниками. Или... [вставьте свой вариант]. Для разочарования есть много причин, и, в определённый момент, все они кажутся весомыми.

Но в Боге нет разочарования. Нет чувства безнадёжности. Нет страха мрачного будущего. Нет отчаяния от того, что Его цели не будут достигнуты.

Как сказано в Писании, Он знает от начала то, что будет в конце (Ис. 46:10), и Он видит завтрашний день яснее, чем мы видим вчерашний. И Он знает, что Его цели будут достигнуты, и что, в конце концов, царства этого мира соделаются Царством Бога и Его Мессии (Откр. 11:15). Почему же тогда Ему унывать?

Он знает, что однажды «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9), и «тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6).

Он знает, что наступит день, когда «[Он] отрёт... всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Он знает, что однажды «возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).

Когда Он ясно видит эту реальность, с полной уверенностью в том, что Сатана будет навсегда побеждён, и с пониманием того, что Его воля безоговорочно восторжествует в грядущих веках, как Он может падать духом?

Уныние приходит, когда мы не уверены в исходе дела, когда мы чувствуем, что наши усилия были напрасны, когда мы приходим к выводу, что пытаться бесполезно.

Ни одно из таких мышлений не присуще Господу, потому что Он полностью уверен в конечном результате, потому что Он знает, что наши усилия не тщетны, и потому что Он знает, что наша настойчивость принесёт вечные дивиденды.

Если бы вы точно знали, что ваша команда выиграет, — и выиграет с хорошим счётом, — разочаровывались бы вы во время плохой части игры? Вместо этого вы бы с нетерпением и воодушевлением ожидали бы решающего поворота событий, который непременно (и скоро) произойдёт.

Вот почему Павел призывал нас преодолевать своё уныние, говоря: «будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58).

И вот почему Пётр призывал нас, даже посреди гонений и лишений, фокусировать свой взгляд на славном будущем, приготовленном для нас:

«Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет. 1:13).

И вот почему Иоанн напоминает нам о преображении, которое ожидает нас, когда вернётся Господь:

«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:2-3).

Это не только стимул для веры, мужества и надежды. Это также стимул к святости.

Псалом 2 описывает царей земли, которые восстают против Господа и Его помазанника, и которые полны решимости освободиться из-под их ига. В оригинальном контексте «помазанник» — это, скорее всего, царь Давид. Но в конечном счёте речь здесь идёт о Царе Иисусе. И, согласно Новому Завету, это относится к распятию, последней попытке мира избавиться от власти Бога.

И как же Он отвечает на это? Во 2-м Псалме сказано:

«Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведёт их в смятение: “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею”» (Пс. 2:4-6).

Да, Бог смеётся над тщетными человеческими попытками, провозглашая: «Я помазал Царя Моего на Моей святой горе, и никто не сможет победить Его». Можно даже представить себе, как Он говорит: «Давайте, убейте Его. Я воскрешу Его из мёртвых, вознесу Его и посажу по правую руку от Себя».

Вот вам и уныние!

Вот почему, когда Сеннахирим, могущественный царь Ассирийский, угрожал разрушить Иерусалим и изгнать еврейский народ, пророк Исаия послал Езекии, царю в Иерусалиме, слово ободрения от Господа. Перефразируя слова Исаии: «Царь Ассирийский и все твои армии, мой народ покачает вслед тебя головою, когда ты будешь убегать!» (см. Ис. 37)

Вот почему Павел написал, что в Иисусе мы больше, чем победители, что бы ни случилось (включая гонения, испытания и даже смерть; см. Рим. 8:35-39). И вот почему Иоанн сказал, что в Иисусе мы побеждаем мир (1 Ин. 5:4).

И вот почему с помощью Господа, обращая своё лицо к Нему, чтобы поклоняться Ему, размышлять над Его обетованиями и решая радоваться в Нём, несмотря ни на что, мы можем изгнать уныние из нашего сердца и разума. На самом деле, если мы действительно полагаемся на Него, то уныние — это ложь.

Да, «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Можете не сомневаться, этого никогда не случится.

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!