Начиная с Бытия и заканчивая Откровением, Библия снова и снова говорит, что Бог любит нас и хочет быть с нами. Мы были созданы, чтобы жить в идеальных гармоничных отношениях с нашим Богом, но вместо этого мы решили проявить недоверие и отвергнуть Его, и грех полностью отделил нас от Господа. Как Бог мог вернуть нас в Своё присутствие, не поступаясь при этом Своей праведностью? Библия отвечает на этот вопрос, раскрывая от начала и до конца историю спасения, дарованного Богом, — поистине величайшую историю любви из когда-либо рассказанных.
В сентябре и октябре евреи всего мира отмечают осенние праздники. Рош ха-Шана (Праздник труб) призывает еврейский народ задуматься о своем духовном состоянии и обо всём, что стоит на пути наших отношений с Богом. Йом-Кипур (День искупления) побуждает нас покаяться и получить Божье прощение. А неделю спустя Суккот (Праздник кущей) предписывает нам построить временные жилища с всего тремя стенами и целую неделю жить в них, радуясь Божьему присутствию и прославляя Его за обеспечение нас всем необходимым. И всё же, даже соблюдая все положенные предписания, многие не почувствуют или почти не почувствуют, что Бог — это личность, а не просто высшая сила, и Он зовёт нас насладиться личными отношениями с Ним.
Многие люди ценят эти праздники главным образом как традиции, которые связывают нас с историей нашего народа и нашим наследием. Представление о Боге-личности, Который хочет, чтобы мы знали Его и наслаждались Его присутствием каждый день, распространено среди евреев гораздо меньше, чем вы думаете. Только по-настоящему вчитываясь в Библию, мы поражаемся тому, как Бог целенаправленно пребывал среди Своего народа, и ещё больше поражаемся, когда видим, что ждёт нас впереди. Мы надеемся, что нижеприведенный краткий обзор вдохновит вас и, возможно, даже даст вам повод для разговора с другом или родственником-евреем.
Бог с нами в Эдемском саду
Бытие 2:15-16 показывает, что, после того как Бог сотворил Адама, Он поместил его в саду вместе с Евой, которую создал чуть позже. Бог поручил им работу, предполагающую цель и власть (управление Его творением и заботу о нём), и общался с ними лично. В момент грехопадения, описанный в 3-й главе Бытия, и работа, и отношения были нарушены.
Бог с нами в Скинии
После избавления Израиля от египетского рабства Бог заключил с ними завет (Исход 19:4-6). В рамках этих новых отношений Бог лично жил среди израильтян в особом жилище, Скинии (Исход 25:8; 29:45-46). Конструкция и оснащение, которые Бог определил для Скинии, имели ассоциации с Эдемским садом, где Он жил в общении с Адамом и Евой. Поскольку грех стал постоянной проблемой человечества, Скиния была местом для искупительных жертвоприношений — но и местом для общения тоже. Скиния была переносной, чтобы Бог мог обитать среди Израиля во время их странствий по пустыне.
Бог с нами в Храме (Соломоновом)
После того как Израиль поселился в обетованной земле, Бог пообещал Давиду, что его сын Соломон построит постоянное «обиталище» для Его славы — хотя Соломон и понимал, что Бога не способно вмесить никакое здание (3 Царств 8:27). В этом Храме находился Ковчег Завета, как прежде в Скинии. В 3 Царств 8:11 говорится, что, когда Ковчег Завета поместили в святилище, «не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень». Этот Храм был разрушен вавилонскими захватчиками в 586 г. до н.э., как и было предсказано, по причине грехов вождей и народа.
Бог с нами во Втором храме
По сравнению с Храмом Соломона сооружение, отстроенное после вавилонского плена, было довольно скромным. И всё же Бог там присутствовал (Аггей 2:4). Ко времени рождения Иисуса царь Ирод значительно расширил Храм, сделав его впечатляющим центром поклонения. Ковчега Завета, однако, в нём давно уже не было, вероятнее всего, его захватили вавилоняне. Но появился гораздо более важный показатель Божьего присутствия, так как Иисус учил и проводил время в Храме, принося в него славу Своего присутствия.
Бог с нами в Иисусе
В Исаии 7:14, одном из самых известных библейских пророчеств всех времён, Мессия описывается как «Эммануил», что означает «Бог с нами». Вот кто такой Иисус! Раньше Бог обитал в физических строениях, но Иоанн говорит нам, что в Иисусе Бог обитал среди Своего народа в той же славе, которая когда-то наполняла Скинию и Храм: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14). Вот почему Иисус мог говорить о Своём теле как о храме, а о Своём воскресении как о «восстановлении» храма (Иоанна 2:19-22).
Бог с нами в Церкви
Павел говорит Церкви (используя множественное местоимение «вы») о том, что теперь они храм Божий: «Разве не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Церковь — это все, кто был искуплен Иисусом, и евреи и неевреи. Святой Дух обитает в верующих, и наша жизнь и служение должны быть продолжением дела Иисуса, поскольку мы представляем Его перед другими людьми. По этой причине Павел наставляет Церковь жить в святости.
В то же время нам нужно помнить, что еврейский народ призван быть избранным народом и остается таковым и сегодня (Римлянам 9:4-5). В 4 стихе Павел говорит, что одним из достояний Израиля является «слава», то есть присутствие Бога, хотя оно проявляется по-другому, чем то, как Бог обитает среди последователей Иисуса. В 5 стихе Павел ясно даёт понять, что он говорит не о духовном Израиле, а о физическом и историческом Израиле, несмотря на то что они часто пребывают в неверии. Тем не менее еврейский народ нуждается в искупительной смерти Иисуса.
Бог с нами в новом Иерусалиме
Но лучшее ещё впереди! В Откровении 21:2-3 описывается будущее, в котором Бог будет постоянно и вечно пребывать со Своим народом. Здесь опять многое напоминает нам об Эдемском саде (см. Откровение 22:2 и упоминание о дереве жизни). Обетование о пребывании Бога среди Своего народа, которое мы видим в таких местах Писания, как Исход 6:7 или Левит 26:11-12, будет наконец-то окончательно исполнена!
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3).
Заключение
Бог снова и снова показывает нам Свою любовь и желание быть среди Своего народа. Спасибо вам за то, что помогаете нам делиться историей Божьей любви и рассказывать о том, какую цену заплатил Бог, чтобы дать нам способ получить эту любовь и присутствие!
источник — cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!