О чем вы перестали молиться?
У всех нас есть искренние молитвы, которыми мы молились снова и снова, но которые даются нам все труднее с каждой прошедшей неделей, месяцем и годом. Возможно, это молитва за облегчение физического состояния, исцеление или силу. Возможно, это просьба о повышении на работе или о том, чтобы трудности прекратились. Может быть мы молимся о непорочности или о спасении тех, кого мы любим.
Но с годами, пропасть между нашим желанием получить ответы на них и энтузиазмом вновь молиться растет.
Но годы идут, и продолжает возрастать пропасть между нашей головой и коленями — между нашим желанием подлинного Божьего движения и нашим энтузиазмом в молитве и продолжении прошения.
Господь просит нас называть Его Отцом, но часто нам кажется, что Он занят чем-то более важным. Бог занят спасением целого мира, в то время как мы, сидя в своей маленькой комнате, переживаем о своих незначительных завтрашних трудностях. Он покрывает весь мир Своей славой, в то время как мы, склонив колени, просим у Него о чем-то менее масштабном и значительном.
Но во Христе все наши трудности не проходят незамеченными. Наши бремена имеют вес и значение для Него. Глобальные планы Божьи не отдаляют Его от нас. Наши молитвы не второстепенны в списке Его приоритетов, так как наши трудности и молитвы напрямую связаны с его величайшим бременем, как хорошего Отца: Его собственной славой.
Величайшая мотивация молиться
Джон Пайпер говорит следующее: «Величайшее основание для надежды, величайшая мотивация молиться заключается в том, что Бог верен Самому Себе. Удовлетворение, которое приносит Ему Его слава, является гарантией Его готовности прощать и спасать тех, кто превозносит Его Имя и полагается на Его милость и обетования» («Чему Радуется Бог», ст. 107).
Мы начинаем полагать, что у Бога нет времени для наших молитв только тогда, когда мы отделяем наши молитвы от Его Славы — когда мы разделяем Его движение в нашей жизни и наше превозношение Его. Господь не перестанет делать добро в жизни Своих детей даже в мельчайших и самых обычных ее проявлениях, потому что на кону Его Имя. Если Он проигнорирует наши просьбы, Он окажется ненадежным Богом и небрежным Отцом. Он окажется менее славным.
Наш Бог и Отец связывает Свою нежную милость и любящую заботу именно со Своей Славой:
«Ради имени Моего отлагал гнев Мой,
И ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания.
Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, —
ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]!
Славы Моей не дам иному» (Исаия 48:9-11).
Хорошие земные отцы никогда так не скажут: «Ради себя, ради себя самого...» Но наш особенный, невероятно добрый, небесный Отец — первейший и наилучший — любит Своих детей именно так, и это хорошая новость. Его наслаждение Его собственным Именем совершенствует Его любовь к нам и склоняет уши Его к нашим молитвам. Пророк Даниил знал об этом и поэтому молился: «Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой» (Даниил 9:19). Услышь меня, Господи, ради Тебя Самого — странная, но в то же время многообещающая и ободряющая молитва.
Да святится Имя Твое
Тот факт, что мы постоянны в молитве о чем-то на протяжении нескольких месяцев или даже лет, говорит о том, что наши сердца настроились на непостижимую красоту первой строки Молитвы Господней:
«Отче Наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:9).
Самое удивительное здесь даже не то, что Господь так беззастенчиво посвящен Своей собственной Славе, а то, что Он любит нас, и не просто любит, но принимает нас и усыновляет — чтобы быть нашим Отцом. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоанна 3:1). Тим Келлер восхищается тем, что во Христе «у нас есть наиболее интимные и нерушимые из всех возможных взаимоотношений с Богом всей вселенной» («Молитва», ст.69), а Роберт Чарльз Спраул сказал, что сама возможность называть Бога «Отцом» подтверждает «невероятную уникальность христианства» («Молитва Господа», ст. 23).
Иисус учит нас называть Бога «нашим Отцом». В этих двух словах заложено настолько много надежды, восхищения и безопасности, что нам даже сложно это объять. И после этих слов Иисус сосредотачивает всю молитву в фразе «да святится Имя Твое». Как Бог может быть хорошим отцом, и в то же время быть настолько сосредоточенным на Себе? Это возможно, поскольку Господь тесно связывает благость Своего отцовства со Своей любовью к Своей собственной славе.
Его желание прославиться не ограничивает Его любовь к нам, а наоборот, увеличивает и укрепляет ее все больше и больше.
Он желает, чтобы вы просили
Бог желает, чтобы вы просили вновь — об исцелении, о примирении, о спасении, — потому что Бог любит снова и снова проявлять Свою силу, мудрость и могущество. И потому что Он любит вас. И именно потому что Он любит вас, Он желает, чтобы вы увидели и пережили больше Его Славы. В молитве — в том, о чем мы просим по вере — мы просим о том, чтобы больше увидеть Его. Детали наших конкретных молитв различны и важны, но суть каждой из них — суть молитвы всех молитв — неизменна: «Покажи мне славу Твою» (Исход 33:18).
Его слава не отвлекает Его от наших просьб — о хлебе насущном, прощении грехов и избавлении от искушения. Его слава приводит Его к нашим подлинным нуждам. И так как Он наслаждается Своим именем, Он будет любить нас настоящей отцовской любовью — не с равнодушием, неохотно или нетерпеливо.
Если мы представляем Бога отвлекающимся от более важных дел для того, чтобы ответить на наши крошечные нужды и желания, то скоро начнем полагать, что Ему недостает для нас времени или что мы у Него не в приоритете. Но если ответ на наши незначительные нужды и желания действительно является частью Его важнейших планов, тогда мы будем уверены в том, что Он никогда не перестанет слышать наши молитвы. Господь хочет, чтобы мы просили вновь и вновь не просто потому, что Он заповедал нам молиться, а потому что, когда мы молимся, мы открываем еще одно окно для излияния Его славы.
Одного просил я
Является ли Его слава хорошей новостью для нас? Конечно же да, если мы молимся как царь Давид:
«Одного просил я у Господа, только того и ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Псалом 26:4).
Мы можем попасть в рутину просьб о чем угодно, кроме этого — о пропитании, прощении, защите, исцелении, водительстве или примирении, но не о Его славе. Когда мы молимся, желаем ли и просим ли мы о том, чтобы нам видеть красоту Божью и распространять её?
Если мы можем сказать, что желаем того же, что и Давид, тогда мы не поскупимся, давая Богу сделать наши молитвы возможностью проявить Его славу. Его слава будет прекрасной музыкой для нашей души. Мы снова будем молиться и просить, и снова будем в изумлении. И мы захотим, чтобы и другие люди разделили с нами наше восхищение. Проявление Его славы в нашей жизни будет чем-то невероятно прекрасным для нас, поскольку мы будем желать Его славы больше, чем чего-либо еще. Мы будем желать Его славы больше, чем чего-либо, о чем мы молимся за себя.
В следующий раз, когда ваше терпение и страсть в молитве ослабеет, вспомните молитву Иисуса за вас: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоанна 17:24). Просите снова и снова, не уставая. Ваш Отец любит отвечать на ваши молитвы Своей славой. И поскольку Он любит Свою славу, Он будет проявлять Свою любовь к вам в любых обстоятельствах и трудностях.
Автор — Маршалл Сигал / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Юлия Попова для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!