В Библии есть много обещаний, адресованных тем, кто испытывает духовный голод и жажду.
Иисус сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфея 5:6). Он также сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37).
В Ветхом Завете пророк Исаия взывал: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Исаия 55:1). И псалмопевец провозгласил, что Бог «насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами» (Псалом 106:9).
Но действительно ли мы алчем и жаждем Его по-настоящему?
Проверьте себя
Иногда я даю учащимся служительской школы тест, чтобы оценить уровень их любви к Слову Божьему и их тягу к нему. Этот тест я использовал на себе, и он показался мне весьма показательным.
Он звучит примерно так. Оставайтесь наедине со своей Библией, не отвлекаясь ни на что. Если вы можете становиться на колени во время чтения, это еще лучше. Затем прочтите вслух 118-й псалом — это, безусловно, самая длинная глава в Библии, и в ней превозносится Слово Божье — и посмотрите, не чувствуете ли вы себя лицемером.
Признаюсь, иногда я чувствовал себя лицемером, когда повторял вслух подобные слова (Псалом 118:14, 20, 54, 72): «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве». Правда?
И еще: «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время». Так ли это?
И еще: «Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих». Честно?
И еще: «Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра». Так и есть?
Действительно ли так мы живем и чувствуем? Действительно ли это наши приоритеты?
Молитвенно размышляя
То же самое и с духовным голодом. Одно дело цитировать стихи или петь песни. Совсем другое — осознавать произносимое и переживать. Действительно ли мы духовно голодны?
Псалом 62 — один из моих любимых псалмов, начинающийся такими словами:
«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Псалом 63:2).
Много лет назад я выучил эти стихи (и следующие за ними) на иврите наизусть и часто повторял их Господу в молитве.
В последнее время я делаю акцент на словах «по Тебе», как бы говоря: «Боже, я жажду Тебя Самого — узнать Тебя лучше, сблизиться с Тобой, понять Тебя, встретиться с Тобой — а не просто жажду увидеть, как Ты двигаешься и прикасаешься к жизням людей».
Конечно, я также молюсь о том, чтобы Он действовал через меня и через других и кардинально изменил миллионы жизней. Но больше этого я желаю узнавать Его и общаться с Ним глубже, чем когда-либо прежде.
Идя на глубину
Однако, в прошлые выходные, когда я произносил эти слова Господу в молитве, мне пришлось признаться. Я не алчу и не жажду Его так, как иссушенная земля алчет и жаждет дождя.
Я серьезно. Я посвящен этому духовному поиску. Но я не в отчаянии. Существует более глубокий голод!
Внимательно прочтите эти слова из Псалма 41:2-3:
«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!»
А затем послушайте Чарльза Сперджена, который написал о втором стихе следующее:
«Как после долгой засухи бедная слабеющая лань стремится к ручьям, или, скорее, как загнанный олень инстинктивно стремится к реке, чтобы омыть свои дымящиеся бока и спастись от собак, так и моя усталая, гонимая душа стремится к Господу, моему Богу. Отстраненный от публичного богослужения, Давид был убит горем. Он не искал покоя, не жаждал почестей, но наслаждение общением с Богом было насущной потребностью его души; он рассматривал это не просто как сладчайшее из всех роскошеств, но как абсолютную необходимость, подобную воде для оленя. Подобно измученному путешественнику в пустыне, у которого опустела фляга и который обнаружил, что колодцы пересохли, он должен выпить воды либо будет вынужден умереть — он должен либо обрести своего Бога, либо попросту потеряет сознание. Его душа, само его «я», его глубинная жизнь были ненасытны в ощущении Божьего присутствия.
Как ревет олень, так молится его душа. Дайте ему его Бога, и он будет доволен, как бедный олень, который, наконец, утоляет свою жажду и становится совершенно счастливым; но откажите ему в его Господе, и сердце его будет тяжело биться, грудь затрепещет, все его тело сведет судорогой, как у человека, который задыхается от долгого бега.
Дорогой читатель, знаешь ли ты, что это такое, поскольку лично испытал то же самое? Это сладкая горечь. Лучшее, что можно сделать, чтобы жить в свете Божьей любви, — это быть несчастным, доколе ее не будет у нас, и ежечасно стремиться к ней — ежечасно, я повторяюсь? Жажда — это постоянный аппетит, о котором нельзя забывать, и даже в этом случае тоска сердца по Богу постоянна. Когда для нас так же естественно стремиться к Богу, как для животного испытывать жажду, это хорошо для наших душ, какими бы болезненными ни были наши чувства. Из этого стиха мы можем узнать, что о пылкости наших желаний можно умолять Бога, тем более что для настойчивых и пылких есть особые обетования».
Эти слова настолько содержательны, что мы попросту обязаны перечитать их еще раз. Как же нам нужен этот «постоянный аппетит»!
Да ниспошлет нам Бог еще большую жажду по Нему. Если мы будем искренне просить об этом, признавая свою слабость и ограниченность, но отказываясь сдаваться, пока Он не ответит нам, Он поведет нас на глубину.
«Сделай так, чтобы мы жаждали Тебя, Господи!»
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!