Марк Вудс, публицист и редактор издания Christian Today в своей статье объяснил, почему не стоит удивляться тому, что многие ученые верят в Бога, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.
«Наука и вера веками находились по разные стороны, а благородные и добродетельные ученые сражались с темными силами суеверий. Вот только на самом деле это не так. Историки прекрасно знают, что эта «битва» была «изобретением» девятнадцатого века, и не имела под собой никакого основания», — отметил автор.
Начало этому положила работа двух американских авторов: Джона Уильяма Дрейпера (John William Draper) и Эндрю Диксона Уайта (Andrew Dickson White). Дрейпер родился и вырос в Англии. Он написал крайне анти-католическую книгу «История конфликта между наукой и религией». В ней он хотел показать, как религия всегда стремилась подавить и очернить науку. Книга была популярна, ее переиздавали 50 раз только в США и перевели на 10 языков.
Книга Уайта «История войны науки с теологией в христианском мире» была опубликована в 1896 году и утверждает, что приводит доказательства того, как наука пыталась освободиться от оков религиозной догмы.
С тех пор люди воспринимают конфликт между наукой и верой, как факт, и что каждый должен выбрать сторону. Недавно вышедшее исследование показывает, что на самом деле большое количество ученых либо верующие, либо открыты для веры.
«Да, вы можете верить, и, даже быть христианином, и все же быть ученым. Профессор Эрик Прист (Eric Priest) утверждает, что у многих ученых есть более сдержанный, тонкий взгляд на проблему и признается, что сомнения по поводу воображения, творчества, разума, веры и общности присущи как науке, так и религии. Тогда, что поддерживает убеждение о существовании конфликта, особенно, когда столько великих ученых прошлого и настоящего были и остаются верующими?» — подчеркнул Вудс.
По его словам, также как и с другими конфликтами, все дело в территории. Выдающийся биолог Стивен Джей Гулд (Stephen Jay Gould) утверждал, что наука и религия занимают разные сферы, «которые не пересекаются» («non-overlapping magisterial» — NOMA). Он отмечает, что каждая из них хороша по-своему: наука знает, как устроен физический мир, в то время как религия знает, как устроены люди. Когда религия начинает заходить на территорию науки, например, утверждать, что Солнце движется вокруг Земли, ученым это не нравится. В тоже время, если наука утверждает, что человеческую породу нужно усовершенствовать, а нежелательных людей — стерилизовать, как это говорили евгеники Фрэнсис Гальтон и Мари Стопес, тогда восстает религия.
«Принцип NOMA по сути не работает, потому что религия и наука иногда пересекаются. Например, если верующий человек говорит, что Бог исцеляет людей через молитву, в теории это утверждение можно проверить. Но теория «конфликта» между наукой и религией становится сильней, когда какая-либо из сторон начинает выдвигать слишком много заявлений, — написал Марк Вудс. — Когда сторонники теории молодой Земли, к примеру, говорят, что нашей планете 6 тысяч лет, и что на ковчеге были динозавры, они тем самым заходят на территорию ученых, топчутся по ней в сапогах и поднимают спор, который давно стоило забыть».
Он добавил, что отношения между наукой и религией гораздо сложнее, чем простое состязание, не в последнюю очередь потому, что, как и наука, религия стремится к знаниям.
«Наука включает в себя человеческое воображение, творчество и стремление. Нам не стоит удивляться, что многие ученые положительно относятся к вере. Если бы мы могли, наконец, разрушить миф о противостоянии науки и веры. Это могло бы увеличить количество ученых, открытых для веры, и в тоже время благодаря этому верующие моли бы стать более открытыми для чудес науки. Наука — это не угроза, а подарок, позволяющий нам читать книгу о делах Божьих, когда мы читаем книгу с Его Словом», — подытожил автор.
Последнее: 26.07. Спасибо!