Когда мы имеем дело с грехом в церкви, по обе стороны дороги есть две канавы, которых мы должны избегать.
С одной стороны, это канава засаленной «благодати», в которой грех минимизируется, не замечается и даже покрывается. С другой стороны — канава надменной «святости», в которой грешник подвергается безжалостному осуждению.
Если мы хотим обрести духовное здоровье и жизненную силу, следует избегать обеих ям. Однако это легче сказать, чем сделать.
Засаленная благодать невероятно разрушительна, поскольку она позволяет смертельному духовному раку бесконтрольно распространяться, накладывая красивый пластырь на смертельную болезнь. По словам Господа, сказанным через Иеремию:
«Они поверхностно лечат раны Моего бедного народа, говоря: „Все хорошо! Все хорошо!“, когда ничего не хорошо» (Иеремия 6:14, мой перевод).
Засаленная благодать не в состоянии противостоять греху или исправить грешника, и без каких-либо реальных доказательств истинного покаяния и перемен она все заметает под ковёр.
Это не только зловоние для Божьих ноздрей, превращающее кровь Иисуса в насмешку, но и ужасная медвежья услуга для нарушителя, который вместо того, чтобы получить живительное и спасительное исправление, получает похлопывание по спине и улыбку.
Это что угодно, только не любовь. Умирающему выдают справку о хорошем состоянии его здоровья.
Что касается тех, против кого был совершён грех, в том числе тех, кто подвергся сексуальному насилию со стороны своих духовных лидеров, ситуация ещё хуже. Им просто говорят, чтобы они смирились с этим. «В конце концов», — говорят скомпрометированные лидеры, — «кто мы такие, чтобы осуждающе указывать пальцем? Просто простите и двигайтесь дальше. Кроме того, вы же не хотите навредить служению этого могущественного мужа Божьего».
В самых худших и экстремальных случаях сексуальному маньяку разрешается продолжать причинять боль другим, в то время как жертвы насилия теперь изображаются виновными за то, что осмелились выдвинуть обвинение против «помазанника Божьего».
Это явное зло, поскольку жертвы отвергаются и обесцениваются вместо того, чтобы получить помощь и исцеление.
К сожалению, человеку свойственно бросаться из одной крайности в другую — в данном случае, спасаясь от опасностей засаленной благодати, упасть в объятия надменной святости. С самодовольным, непрощающим видом надменная святость смотрит сверху вниз на виновного грешника, как бы говоря: «Мы бы никогда не поступили так, как ты!» Следовательно, те, кто не оправдал ожиданий, должны быть вымазаны дёгтем и вываляны в перьях.
Здесь нет места для истинного раскаяния, нет места для восстановления, нет места для искупления. Однажды признанный виновным, ты виновен на всю жизнь, заклеймён, помечен и подвергнут остракизму. Нет никакого милосердия. Нет сострадания. Нет сочувствия. Только гнев, суд и осуждение.
Вы навсегда обречены на отторжение, и вас никогда нельзя будет перевоспитать. (Я действительно знаю пасторов, которых сначала отстраняли от руководства из-за предполагаемой гордости в их жизни, а затем назначали церковными сторожами, чтобы научить их смирению.)
Конечно, есть грехи, которые имеют длительные последствия.
Если вы убьёте кого-то, Бог может полностью простить вас, но вы отправитесь в тюрьму (или будете приговорены к смертной казни) за своё преступление. Если вы совершили сексуальное насилие над детьми, — даже если вы отсидели срок в тюрьме, пережили радикальную перемену в жизни и стали по-настоящему другим человеком, — вы никогда не сможете трудиться в детском служении.
Таковы длительные последствия греха.
Сегодня, в свете одного скандала в служении за другим, некоторые из которых были связаны с серьёзным насилием в отношениях, лидера спешат раскаиваться и проводить самоанализ.
Разве мы не слушали, когда кто-то выступал с обвинениями?
Разве мы не смогли обеспечить безопасную среду для тех, против кого был совершён грех?
Разве мы поощряли культуру «Не прикасайтесь к помазанникам»?
Церковь должна разобраться в этих вопросах, если мы хотим быть надёжным убежищем для раненых и страждущих, не говоря уже о том, чтобы стать святой невестой, достойной Божьего Сына.
Но как нам это сделать, не открывая двери для ложных обвинений и клеветы? Как нам внедрить процедуры, которые защитят как прихожанина, против которого был совершён грех, так и лидера, который был ложно обвинён?
Простой принцип заключается в том, что серьёзные опасения и обвинения следует воспринимать серьёзно, рассматривать их в благоприятной, не угрожающей обстановке. Но при этом обе стороны должны быть выслушаны одинаково и справедливо, без презумпции вины или невиновности.
Вот почему библейский закон требовал, чтобы каждое дело излагалось устами двух или трёх свидетелей, особенно когда обвинялся лидер (см. Второзаконие 19:15; Матфея 18:16; 2 Коринфянам 13:1; 1 Тимофею 5:19).
Но закон также предусматривал проверку свидетелей и суровые наказания для тех, кто давал ложные показания (см. Второзаконие 19:16-20).
В свете этого мы должны помнить, что Десять заповедей запрещают лжесвидетельствовать против ближнего (Исход 20:16), а это грех, который буквально отвратителен в глазах Бога (Притчи 6:16-19).
Давайте же откроем дверь к тому, чтобы услышать серьёзные обвинения и жалобы, не приветствуя в то же время дьявола, который является обвинителем детей Божьих.
Мы также должны понимать, что в своём стремлении выслушать тех, против кого были совершены грехи, мы часто не проявляли милосердия к раскаявшемуся преступнику, не были готовы к искуплению, не говорили: «У тебя все ещё есть надежда на спасение!»
Конечно, в некоторых случаях те, кто тяжко согрешил, находясь на посту публичного служения, никогда не смогут вернуться к нему. Но им все ещё могут предоставлены искупление, надежда и жизнь со смыслом, что, возможно, послужит поучительной историей для других. И в некоторых случаях действительно может быть восстановлено их публичное служение — в смирении и страхе Господнем.
Истина заключается в том, что каждый из нас живёт Божьей милостью каждый божий день, и «суд без милости не оказавшему милости» (Иакова 2:13). Как получатели милости и прощения, мы хотим быть первыми среди тех, кто проявляет милосердие и всепрощение.
И как те, кто стал объектом искупления, мы желаем предложить искупление всем. Это и есть истинная благодать Божья.
Как же тогда нам связать все эти нити воедино?
Во-первых, мы ни на минуту не преуменьшаем и не оправдываем грех — и ни при каких обстоятельствах не замалчиваем нераскаянный грех.
Во-вторых, мы создаём культуру и окружение, доброжелательные к тем, против кого был совершён грех, и недружелюбные к тем, кто продолжает совершать пагубные грехи.
В-третьих, там, где есть покаяние, мы предлагаем искреннюю любовь и сострадание, тем самым предлагая надежду и указывая путь к восстановлению.
Так мы отражаем характер Иисуса миру, и так мы являем красоту Тела Христа.
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!