Мы живём во времена великих потрясений, времена переплавки и очищения. Как нам реагировать на это?
Используя слова евангельской песни и в духе 6 главы книги Исаии нам стоит сказать: «Возьми уголь, коснись уст моих, вот я». Другими словами, пусть очищение начнётся с меня.
Без сомнения, Бог очищает Свою церковь, поднимая шлаки на поверхность в пылу Своего очищающего огня. Это уродливо. Это больно. Это прискорбно. Многие сердца сейчас разбиты и многие жизни разрушены. Божьи дети задаются вопросом: «Кому мы можем доверять? Куда нам обратиться? Реально ли то, во что мы верили?»
Истина в том, что мы являемся свидетелями действия Божьей руки. И мы являемся свидетелями любви Божией в действии.
Обрезание и очищение — это движение Духа. Вот что происходит, когда Господь приближается. Это очень сложно, но в то же время внушает трепет.
Человек в зеркале
Как писал пророк Малахия:
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Малахия 3:1-4).
Один из моих коллег по служению справедливо заметил в одном тексте, что происходящее сегодня не связано с тем или иным падшим лидером; речь идёт о человеке в зеркале.
Именно так.
Это время для самоанализа, смирения и умаления. Горе тем, кто превозносит себя в такие моменты!
Ближе к концу Браунсвилльского пробуждения произошёл очень болезненный и публичный раскол между пастором Джоном Килпатриком и мной, между церковью, в которой он был пастором, и школой, которую возглавлял я. В течение двух лет мы не могли найти способ примириться — пока Господь не проговорил ко мне.
«Не будь таким самоправедным», — сказал мне Дух — не столько о событиях раскола, сколько обо всей моей жизни.
Вскоре после этого мы с Килпатриком помирились и по сей день являемся коллегами по служению.
Воспаляемый от геенны
Возможно, Господь сейчас проговаривает то же самое слово ко многим из нас. Возможно, мы тоже виновны в грехе самоправедности.
Возможно, вы не прелюбодействовали. Возможно, вы не совершали насилие в отношении несовершеннолетних. Возможно, вы не виновны в финансовом мошенничестве. Но Иисус также сказал, что если ты поддался похотливым мыслям, ты уже совершил прелюбодеяние в своём сердце. А если ты сказал некрасивые слова о своём брате или сестре, тебе грозит огонь ада.
Сейчас не время злорадствовать и превозноситься. Это время страха. Это время умалиться. Это время сказать: «Господь, исследуй мою жизнь».
Посмотрите на семь вещей, которые, как сказано в Притчах 6, ненавидит Бог. На самом деле Библия называет их «мерзостью» (תּוֹעֵבָה/тоэва) — это то же самое слово, которое используется для описания гомосексуальных практик в Левит 18:22. Обратите внимание, что сексуальный грех даже не входит в этот список:
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:16–19).
И обратите внимание на две последние категории: «лжесвидетель, наговаривающий ложь, и [человек], сеющий раздор между братьями».
Суть в том, что Бог может отправить некоторых из нас в ад только за наши посты в социальных сетях — наши порочащие, насмешливые, клеветнические, отвратительные, осуждающие посты, которые стоят рядом с нашими прекрасными евангельскими постами. Будьте осторожны!
Профессиональные христианские критики
У Иакова есть очень резкие слова о разрушительной силе языка:
«Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны... Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иакова 3:5–6, 9–10).
Недаром пророк Исаия, столкнувшись с пылающей святостью Божией, воскликнул: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:5).
Нечистые уста открывают нечистые сердца.
Есть «христианские критики», которым нравится находить недостатки, которые быстры на то, чтобы повторять негативные истории без проверки фактов, разжигать распри и смотреть свысока на тех, кто не в их лагере.
Будь осторожен, друг мой! Твой день тоже настанет. Бог ненавидит гордое сердце так же, как Он ненавидит прелюбодеяние. Он ненавидит лжесвидетельство так же, как и воровство. Ты будешь судим так же, как судишь сам.
Вот почему Притчи призывают нас не злорадствовать, когда наш враг падёт. Тот же самый суд может быстро обрушиться на нас (Притчи 24:17-18).
Бог ненавидит наши двойные стандарты и наше религиозное лицемерие. Он ненавидит наши эгоистичные амбиции, отсутствие у нас любви, наши раздвоенные сердца, нашу похоть.
Бог ненавидит, когда, как сказал один мой друг, твой стыд становится моей славой.
Лучшие из нас едва спасутся
Вот почему Павел, предупреждая коринфян, чтобы они извлекли урок из Божьих судов над Израилем (1 Коринфянам 10:1-11), сказал: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Коринфянам 10:12).
В эти трудные дни есть неверующие, которые высмеивают церковь, как будто каждый проповедник развращён, а каждый пастор аморален. Они не осознают, что этот период очищения на самом деле свидетельствует о реальности Бога. И они не понимают, что суд начинается с дома Божия…
«…ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петра 4:17–18)
Итак, тот же самый Петр, который учил, что, если мы возрастаем в благодати и стремимся к святости, то нам откроется «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:11), также сказал что «праведник едва спасается» (1 Петра 4:18).
Да, праведники, те, кто любит Господа, те, кто ведёт благочестивую жизнь, те, кто стремится чтить Его и повиноваться Ему, — даже они «едва спасаются». Что же тогда будет с «нечестивцем и грешником»?
Итак, давайте же умаляться, прося Бога очистить нас и сделать подобными Его Сыну, даруя нам истинное и глубокое покаяние в том, где мы согрешили.
Его милость огромна, а Его искупительная сила удивительна. Но Он не закрывает глаза на грех. И Он ненавидит самоправедный дух.
Бог стремится совершить очень глубокую работу во всём Своем теле. Если мы зациклимся только на сексуальном грехе, каким бы критически важным он ни был, мы полностью упустим комплексный уровень чистоты, к которому Он призывает каждого из нас. Пришло время шагнуть намного выше во все глубокие расщелины нашей жизни. Давайте не упустим эту возможность, когда Дух так благодатно действует!
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мудрое наставление от брата Майкла. Мое внимание зацепила фраза из 1 Петра 4:18 — «праведник едва спасается». Я с недавнего времени рассуждаю: кого Новый Завет называет праведниками. Обратимся к 25 главе Евангелия от Матфея, которая полностью концу времен. Главу можно поделить на 2 части. 1 часть (стихи 1-30) посвящена Царству Небесному. В 1 Петра это соответсвует дому Божьему (4:17). Очевидно, что это имеется в виду Тело Мессии — верующие; и, как противопоставление — неверующие («непокоряющиеся Евангелию Божию»). И это начало суда не является собственно судом. И то, что Господь сейчас вскрывает тайные грехи, — это чтобы не доводить дело до суда:
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1Кор.11:31,32).
В 1 Петра 18 говорится об иных категориях людей, хотя и кажется, что о тех же, что и в 17 стихе: о праведниках и нечестивых. Кто такие праведники в Новом Завете? На это нам поможет ответить вторая часть Матф. 25 — стихи 31-46. В этом отрывке говорится о Божьем суде в конце времен. Но Слово Божье учит нас, что верующий на суд не приходит (Иоан. 5:24). В Новом Завете верующие названы святыми. Кто же тогда те праведники, которые пойдут в жизнь вечную? Это те неверующие из народов, которые окажут милость евреям во времена великой скорби. Праведники — это те, кто спасется делами. Но это совсем не то, о чем учат католики! Во-первых, спасутся делами только неверующие; верующий может спастись только верой — делами верующий никогда не спасется. Во-вторых, только один вид дел может спасти — сделать добро братьям и сестрам Иешуа в их страданиях. Иешуа настолько любит Свой народ, что ради них сделает исключение — исключение 2 видов: для евреев (для них даже Последняя труба не будет последней, но за это придется заплатить цену: пройти через Великую скорбь) и для неверующих (спастись делами, но только теми, о которых говорилось выше).
Вот по моему разумению, что значит фраза «праведник едва спасается».