В ходе январского молитвенного ретрита Дух Святой показал нам, что главное направление, в котором Он действует сейчас, — это свобода. Давайте разберемся – что такое для человека свобода в Боге? Свобода: ОТ чего или ДЛЯ чего?
Очень часто бывает, что в результате борьбы с каким-то диктаторским режимом ему на смену приходит другой диктаторский режим. И если мы хотим освободиться только для того, чтобы «быть свободными», возникает вопрос: для чего и для кого нам быть свободными? Не ответив на него, мы легко можем сменить один вид рабства на другой и даже не заметить этого. Можно просто поменять хозяина, поменять рабовладельца.
Вы знаете, что в средневековой Московии был обычай под названием «Юрьев день». В этот день, который был один раз в году, крепостные могли уйти от одного помещика и перейти к другому. И теперь на целый год новый помещик становился их хозяином. И это было как рулетка! На самом деле, никто точно не знал, каким будет новый хозяин. Но старый хозяин уже так доставал, что бедный крепостной со своей семьёй готов был оставить свой дом, оставить свой надел земли и только с тем, что он мог унести в руках, перейти к новому помещику.
— А вдруг он будет лучше? А вдруг он будет добрее? А вдруг он не будет нас так угнетать? А вдруг он не будет три шкуры драть с нас? А вдруг?.. А вдруг?!..
Но, конечно, эта рулетка, как и всякая другая, приводила к проигрышу. Как говорится, «всегда выигрывает казино», потому что там хорошо знают психологию азартного игрока. Чем больше он выигрывает, тем больше он верит, что выиграет всё; и он играет до тех пор, пока не спускает всё.
Поэтому каждый из нас должен понимать: мы получаем свободу не просто от кого-то или чего-то, но для кого-то или чего-то.
Когда Израиль вышел из Египта, у него были серьёзные проблемы. Песах называется «зман херутейну» — «время нашей свободы», и именно так это и было. Практически весь народ стал народом освобождённых рабов. Но надо помнить, что к ним присоединилось много египтян, которые не были рабами в Египте. Они были, как бы, «подкрепостными» фараона, но в значительной мере свободными. И множество разных народов, которые жили в Египте, присоединились к ним. Не все они были рабами, но их всех увлекала идея войти в неизвестную обетованную землю, в которой течёт молоко и мёд. Никто не видел и не знал эту землю, но они слышали про неё из рассказов стариков, а те слышали от своих предков. И эта земля представлялась им какой-то сказочной картиной. Но потом оказалось, что путь в обетованную землю лежит через пустыню, и что их будут там преследовать. Такого они не ожидали!
Друзья, как важно, чтобы мы не просто думали о будущем великом воздаянии, когда мы войдём в Небесный Иерушалаим по окончанию нашего земного пути. Как важно, чтобы мы встретились с нашим Господом в самом начале, и всё больше и больше жаждали близости с Ним. Как важно, чтобы не просто внешнее облако вело нас, но чтобы мы были покрыты облаком Божьего присутствия. Насколько важно, чтобы Тот, Который встретит нас в воротах Небесного Иерушалаима, был нашим Поводырём, нашим Гидом уже на этом земном пути!
И не просто Гидом, а старшим Братом, Другом, Который бы помогал нам пройти различные преграды, обойти то, что мы не можем преодолеть, и в тяжёлые минуты обнимал и поднимал нас над какими-то пропастями. Очень важно, чтобы мы вошли в то близкое единство с нашим Спасителем, в которое Израиль не вошёл.
Замечаем ли мы руку Божью в своей жизни?
Вы помните, что Бог принес Израиль к Синаю на орлиных крыльях, но они даже этого не поняли? Так же и многие из нас искренне не замечают действие Божье в нашей жизни. Зато проблемы и неприятности мы очень хорошо замечаем.
Мы привыкли видеть проблемы и сосредотачиваться на них. Бывает, что мы, как Израиль, на первом этапе в пустыне, уже чувствуем одиночество:
— Где Бог, Который творил чудеса в Египте? Где Бог, Который разверз воды Красного моря? Где Бог, Который вывел нас рукою крепкою? Теперь мы одни, и этот Моше перед нами, пообещал молоко и мёд, а тут только песок-песок-песок и торба…
А на самом деле, они могли за сорок дней пройти всю эту пустыню. Поэтому, когда древние евреи подошли к горе Синай, Господь говорит: «Вы видели, как Я поднял вас и нёс на орлиных крыльях» (Исход 19:4).
Но израильтяне смотрели друг на друга непонимающим взглядом и говорили, что никто не видел ни перьев, ни крыльев Бога…
Проблема в том, что явное, изумительное, потрясающее Божье присутствие было извне. В том, что они готовы были только к внешним благословениям. Но даже если внешние чудеса случались вчера, а сегодня их не было, – у них тут же гасла вера, и они начинали роптать.
Они быстро привыкли к облаку, которое сопровождало их в пустыне, и даже к огню ночью. Их вера стала угасать, поскольку облако и огонь, сопровождавшие их, стали привычными. И через какое-то время они относились к облаку и к огню не как к Божьему чуду, а как к «нормальному природному явлению», имеющему физическое объяснение.
Важность личного познания Господа
У еврейского народа тогда не было Божьего Духа внутри и не было даже начального познания того Бога, который их вывел на свободу. Поэтому они ежедневно требовали нового внешнего, видимого благословения, подтверждающего то, что они не зря вышли из рабства и могут доверять посланному Богом пророку. Ведь в рабстве были огурцы и мясо, а на свободе были пока только свобода, песок и манна…
Именно поэтому нам так важно не просто окунаться в присутствие Руах ха-Кодеш, не просто погружаться в этот невидимый, но ощутимый поток Святого Духа, но важно позволить этому внешнему действию благодати зажигать нас изнутри, поднимать и усиливать самое главное – внутреннее, живое, личное познание Господа!
Слово «познание» и в древнееврейском, и в древнегреческом языках значило «очень близкое и глубокое соединение в одно». Тем же словом и в древнееврейском Танахе, и в древнегреческом Новом Завете описывалась супружеская близость между мужем и женой, соединение мужа и жены в одного нового человека.
Вот чего жаждал Бог в отношении всего Израиля с самого начала! Вот чего Господь достигает в отношении своих детей в Новом Завете! Это было невозможно со всем Божьим народом до Нового Завета; этого, в определённой мере, Бог достигал только с особо избранными людьми, отвергнувшими себя и полностью посвятившими себя Божьей воле. Но сейчас это доступно всем Божьим детям.
Он жаждет этого! Он взывает к нам! Он не хочет, чтобы те, кто пережил во время ретрита различные действия Святого Духа – радость, свободу, освобождение, исцеление, откровения по Его Слову, моменты удивительной близости с Ним, — чтобы они, уехав с ретрита, были похожи на гуся, который вышел из воды, отряхнулся и подумал:
— Да, там было неплохо, и даже очень хорошо! Такая была тяга! Но теперь я думаю: может, мне показалось? Потому что сейчас я ничего не чувствую!
Как не хочется, чтобы то, что Святой Дух делал во время ретрита, осталось внешним касанием, внешним впечатлением и каким-то мимолётным воспоминанием. Очень хочется, чтобы мы осознавали суть этой свободы!
— Слава Богу за Древний Израиль! Потому что одна из милостей Божьих для всех верующих Нового Завета из всех народов – то, что мы можем учиться на их ошибках. Нам не нужно каждому отдельно или целыми народами, снова и снова проходить одни и те же круги заблуждений, ошибок, отпадений, грехов и так далее.
Вы знаете, очень жалко, что на протяжении почти двух тысяч лет многие христиане, учась на примерах Израиля, были неблагодарны Божьему народу. Они ещё и злорадствовали, говоря:
— А-а-а, вот так вот! Смотрите, ребята, чтобы с вами, как с жидами, не случилось!
Но, на самом деле, это — великая невольная жертва избранного народа. Конечно, Бог не хотел их грехов, их ошибок, их отпадений и их отступничества. Но Бог – Автор самой честной, если так можно выразиться, религиозной книги в мире. В Библии не приукрашивается история Израиля, в Библии не приукрашивается ни один царь. Даже самый любимый царь Израиля, Давид, показан таким, каким он был. Показаны даже самые ужасные его грехи, которые до сих пор у многих вызывают недоумение. И Бог знал, что многие христиане сделают неправильные выводы, но Бог – это Бог правды.
Благодаря тому, что у нас есть совершенно честная и правдивая история Израиля, мы понимаем отношение Бога, Его цель, и мы понимаем самих себя. Бог хотел, чтобы они все стали царственным священством, а они не смогли взойти на гору. Но мы, верующие Нового Завета, достигли этого, мы все — уже царственные священники по факту рождения свыше.
Но здесь есть самый главный нюанс. Христиане часто гордятся тем, что они выше Израиля, мол «они не смогли, а мы смогли». Ничего подобного! Это Он за нас всё сделал. Им нужно было проходить, им нужно было выходить, им нужно было восходить. И это была ужасная картина, даже сам Моисей был в страхе и трепете, когда смотрел на гору, хотя он и знал Того Бога, Который ждал его на вершине этой трясущейся горы, покрытой мраком и огнём.
Нам же, по милости Божьей, не нужно восходить на такую гору, потому что наш Господь сошёл с Сиона, и Он Сам лично ведёт нас в Небесный Сион, в Небесный Иерушалаим. Но нам очень важно извлечь правильные уроки из истории и ошибок Израиля, не гордясь и не превозносясь над ними, понимая, насколько им было тяжелее, чем нам. И в то же время, нам важно понимать, как нам воспользоваться нашими новозаветными привилегиями. Поэтому вопрос свободы – он ключевой.
Мы — новое творение
От чего освободил нас Господь? Он освободил нас от греха и власти дьявола. Может быть, мы сразу и не вспомним те грехи, которые мы ещё недавно делали, и то, как бесы нас доставали. Но Он освободил нас полностью! И мы только в процессе раскрытия этой свободы. Он освободил нас от ветхой природы, которая не могла спастись. Он разорвал нашего ветхого человечишку на Голгофском кресте и похоронил его. Поэтому, по своей природе, мы – новое творение, мы свободны! Вопрос: для чего?
Он освободил нас, чтобы мы принадлежали Ему. И самое трудное: как принадлежать Ему? В чём это должно выражаться? В поклонении Богу в духе и истине, в прославлении, в служении Ему, в служении людям, в частности, еврейскому народу.
Как ещё можно принадлежать Ему? Соединяться с Ним, и не только нашим духом, потому что он уже наполнен Духом Святым. Но соединяться душой, освящать и возносить к Нему всё наше естество. Потому что Он хочет нашей близости, а это и есть познание Его. Он – Тот, Который знает каждый уголок нашей души. Он Всемогущий, но Он не навязывает нам знание Себя. Он достиг нас, но Он бросает нам вызов: не достигнете ли вы Меня, как Я достиг вас? Именно об этом писал раввин Шауль (апостол Павел): «но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (Филиппийцам 3:12).
Он всё сделал первым, но Он хочет, чтобы эти отношения были взаимными. Он хочет, чтобы мы всё использовали для того, чтобы углубляться в познании Его, чтобы погружаться в нашего внутреннего человека, где Он уже Царь. Это Его жажда, Его желание, и чем больше мы погружаемся в нашего внутреннего человека, тем больше мы восходим к Нему.
Мы знаем, что наш внутренний человек уже посажен с Иешуа по правую руку Отца. Что тогда значит «чем больше восходим»? Дело в том, что Библия описывает такие глубины духовной реальности, которые трудно передать простыми словами, но можно попытаться передать в определённых образах. В данном случае можно сказать, что мы вместе с Ним должны всё больше втягивать и погружать себя в того внутреннего человека, который уже утверждён там.
Можно использовать и другой образ. В Послании к Мессианским Евреям сказано, что надежда – это как якорь, который зацеплен там, в небесном святилище (Евреям 6:19). И корабль, который хочет куда-та причалить, забрасывает якорь. Якорь уже закреплён, и потом медленно и постепенно, корабль подтягивается всё ближе и ближе. И вот так и мы как бы подтягиваем себя.
Но, на самом деле, ничего этого нам не нужно делать своими силами. Потому что в нас уже живёт Всемогущий Господь. Он готов наполнить и переполнить всю нашу душу, но настолько, насколько мы пустим Его. А Он не заходит в нечистое место. Поэтому вместе с Ним мы сначала расчищаем это место, а потом приглашаем Его.
Как мы пользуемся своей свободой?
Как же мы пользуемся этой свободой? Что мы будем делать в ней? На кого будем надеяться? Чьей силой будем жить в этой свободе? Будем ли мы продолжать нашу старую, но улучшенную жизнь, или мы вместе с ветхим человеком похороним всё старое и позволим новой жизни постепенно подниматься и пробиваться? Выбор за нами!
У Израиля не было такой возможности, они не были рождены свыше, в них не жил Святой Дух, это было тогда невозможно. Им нужно было в буквальном смысле идти на смерть, чтобы соединиться с Богом. Потому что восхождение на эту гору – это было вхождение в смерть для себя. И это был ужас и страх! Через этот ужас и страх прошли единицы…
Нам легче сейчас, но в этой лёгкости – искушение. Потому что когда мы встречаемся со страхами и препятствиями, мы часто реагируем как Израиль в пустыне: «Что?! А где Бог? Я не понял?! Он же за нас всё совершил!» И начинаем вести себя так, будто мы еще не в свободе.
Почему? Потому что в эти моменты мы забываем о цели и смысле нашей свободы. Такая реакция не отменяет факта нашего рождения свыше, но показывает нам, сколько внутри нас ещё балласта, тянущего нас вниз и мешающего взойти к Богу.
Что происходит, когда мы вышли из одного рабства и начинаем искать ему заменители? Когда мы не жаждем Его близости, не отвергаем себя, когда мы не готовы брать никакого креста, кроме красивого нательного на золотой цепочке?
Свобода — это личная ответственность за выбор и воплощение своего решения. А плотской человек НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ В СВОБОДЕ по определению. Плоть страстно желает себя оправдать, доказать, что она крутая, что она может «удостоиться» спасения и благодати Божьей. Потому плотской верующий с готовностью верит в различные религиозные подделки.
Галатам 2:16: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».
Вы можете найти себе нового «рабовладельца», вы можете найти религиозную подделку под Божью свободу. Вы можете слушать разных «цадиков» и «помазанников». Но подумайте — БОГ УЖЕ ОСВОБОДИЛ НАС! Нам не нужно жить как должникам плоти и должникам прошлого! Наше прошлое умерло на Голгофе! Не будем же уподобляться “неразумным галатам”.
Подобное произошло с Церковью. Она, вырвавшись из пут законничества, создала свое греко-римское языческое законничество. Как говорится, вместе с тазиком грязной воды выплеснули и младенца – вместе с раввинским законничеством и ритуальными заповедями отказались от огромных благословений, от замечательных сторон еврейско-библейской жизни, которые были подарком Бога для всех христиан из всех народов. Например, от праздников Господних.
Но давайте помнить, что законничество — незаконно для свободных Божьих детей. Потому что БОГ НАС УЖЕ ОСВОБОДИЛ!
источник — kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!