«Что такое викканский клуб?» — спросила моя мама. Она присоединилась ко мне на ознакомительном дне в моем новом учебном заведении, одной из самых прогрессивных семинарий в стране, и заметила в коридоре листовку. Мы нашли там и другие — от представителей Альянса ЛГБТК+ и Общества атеистов. «Ты уверен, что мы в нужном месте?» — спросила она.
Я пытался подавить свои опасения, но вскоре они стали неизбежны. Мой преподаватель Нового Завета был убежденным атеистом. Мой преподаватель систематической теологии отвергал доктрину заместительного искупления. Греческий и иврит не были обязательными предметами, но «Религиозный плюрализм» и «Социальная справедливость» были.
Я не рекомендую другим семинарию, которую посещал сам. И хотя она не научила меня всему, чему должна была научить, вот пять важных уроков, которые я усвоил за эти годы становления.
1. Интерес к Иисусу не способен спасти вас.
Хотя моя семинария была самым диверсифицированным сообществом, в котором я когда-либо состоял, у всех была одна общая черта: мы все были увлечены христианской верой в академическом плане. Я подозреваю, что здесь было столько же интеллектуального любопытства и разговоров об Иисусе, Библии и церкви, сколько и в любом религиозном учреждении. Но интерес к Иисусу — это не то же самое, что преданность Ему. Изучать Библию — это не то же самое, что верить в нее и практиковать.
Самые религиозные люди во времена Иисуса, фарисеи, были одними из самых заблудших. Иисус пришел не для того, чтобы сделать нас религиозными; Он пришел, чтобы сделать нас Божьими детьми, освободив нас от рабства греху. Евангелие — это «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16). Либералы и консерваторы, ученые и скептики — все мы должны покаяться и довериться Христу, чтобы обрести спасение.
2. Всеобщая благодать касается каждого.
Хотя моя семинария во многих отношениях была духовно темным местом, я, тем не менее, встретил здесь и полюбил многих людей, которых Бог использует для достижения Своих целей. Благодаря Божьей всеобщей благодати даже невозрожденные грешники могут «по природе законное делать... [и] показывать, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим. 2:14- 15).
Наряду с неортодоксальными студенческими объединениями, о которых я упоминал, в семинарии располагались организации, занимающиеся заботой об иммигрантах, окружающей среде, бездомных, инвалидах и других «наименее обеспеченных» группах населения. Я поддерживал связь с друзьями по семинарии, с которыми у меня были теологические разногласия, но чья работа, тем не менее, побуждала меня проявлять к другим Божью милость и сострадание.
3. Наша вера нуждается в испытании... и в поддержке.
Три года, проведенные в семинарии, бросили вызов моей вере больше, чем что-либо еще когда-либо в моей жизни. Существует хороший библейский прецедент для того, чтобы подвергать сомнению нашу веру (например, Пс. 9:22) — возможно, даже библейский мандат на это (например, 2 Кор. 13:5) — и мы знаем, что Бог желает использовать такие испытания нашей веры, чтобы усовершенствовать нас (Ис. 48:10) и произвести в нас «терпение» (Иакова 1:3), чтобы «испытанная вера ваша... привела к прославлению... Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7).
Но если слишком сильно напрягать веру, она дает трещину. Одно дело — тщательно изучать, а другое — ниспровергать. Мы, христиане, и так сталкиваемся с нападками Врага (1 Пет. 5:8); нам не нужно помогать ему. Что нам нужно, так это любящая поддержка единоверцев, которые могут справиться с нашими сложными вопросами и ответить на них с Божьей истиной. Я часто задаюсь вопросом, насколько по-другому прошли бы для меня те годы в семинарии, если бы я раньше открыл для себя сайт The Gospel Coalition и его ресурсы, а еще лучше — присоединился бы к церкви, проповедующей Евангелие.
4. Нам нужно сострадание к тем, кто проходит этап деконструкции.
Семинария не просто бросила вызов моей вере; в конечном счете, она привела к её крушению. Через неделю после окончания учебы я сказал своей невесте, что покончил с Богом и христианством. Воспоминания того периода до сих пор преследуют меня. Никогда в жизни я не чувствовал себя таким одиноким. Или таким испуганным.
Я рад, что до сих пор так живо помню это чувство, потому что оно побуждает меня общаться с другими людьми, которые сегодня находятся в таком же страшном месте. Деконструкция, может быть, и в тренде сегодня, но это совсем не весело. Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что сегодня «бывших евангельских христиан» больше, чем когда-либо прежде в истории. Нам нужно смотреть на них так, как это делает Иисус: не как на наших врагов, а как на заблудших, страдающих «овец, не имеющих пастыря» (Мф. 9:36). Они нуждаются в любви и сочувствии больше, чем в доказательствах и аргументах.
5. Бог всё обращает во благо.
Хвала Богу, что даже когда я был готов отказаться от Него, Он отказался отречься от меня (2 Тим. 2:13). Два года спустя Бог использовал благовестие моего друга, чтобы привести меня к истинному покаянию и спасительной вере.
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор семинарии был неправильным. И все же я не уверен, что без этого я оказался бы там, где я есть сегодня. Я не уверен, что иначе был бы таким же страстным приверженцем Евангелия, таким же милосердным к неевангеликам, таким же твердым в своих убеждениях, таким же осознающим свою нужду в церкви или таким же сострадательным к тем, кто страдает от духовного опустошения, вызванного деконструкцией.
И я не уверен, что меня бы так же вдохновляла Божья сила искупления — то, что он мог взять такую тяжелую историю (и опыт, полученный в семинарии), как моя, и использовать её для моего блага и Своей славы. Конечно, нам не нужно смотреть дальше креста, чтобы получить окончательное доказательство того, что мы поклоняемся Богу, занятому искуплением наших неправильных решений.
По воскресеньям кто-нибудь из посетителей иногда спрашивает: «А в какой именно семинарии вы учились?» Раньше я, смеясь, отвечал: «Вам этого лучше не знать!» Но сегодня я больше не скрываю этого. Я хочу, чтобы другие тоже восхищались Божьей силой и верностью, позволяющими Ему брать даже наихудшие из наших жизненных решений, — то, что Враг «умышлял против [нас] зло», — и обращать их нам во благо (Быт. 50:20).
Автор — Вилл Дювал / thegospelcoalition.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Я, конечно, очень рад за брата, за то, что он, с помощью Божьей, вышел победителем из этих испытаний, но... Как-то я смотрел видео, и там одна христианская пара делилась о том, как отдали сына в семинарию. Но когда сын позже рассказал им, чему там учат — что Иешуа — не Бог, они забрали сына оттуда. Мне в том момент захотелось чуть не закричать: так назовите эту семинарию! сколько еще родителей совершат эту ошибку, потому что вы промолчали?!
Вот эти переживания опять нахлынули... Чему нас учит Священное Писание:
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
(Еф.5:11)
Не должны ли мы, верующие, называть вещи своими именами: выявлять подобные «темные места»?..
И я не согласен с братом, а точнее с этой извращенной логикой: «я не уверен, что меня бы так же вдохновляла Божья сила искупления». Апостол Павел затрагивал этот вопрос:
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
(Рим.3:8)
Дорогой брат, лучше подумайте, что вы потеряли, поступив в подобную семинарию. Самое главное — вы потеряли спасение. И не всем выпадает такая благодать вновь его обрести. Хотя вы привели в своей статье 2 Тим. 2:13, я бы посоветовал вам поднять глаза чуть выше:
...если отречемся, и Он отречется от нас;
(2Тим.2:12)
P.S. Хотя, возможно, автор кальвинист, поэтому считает (не осознает?), что его это не затронуло ) И не затронет. На мой взгляд, именно доктрина преодпределения порождает подобную извращенную логику.