Вероятно, вы знаете историю из Евангелия о том, как четыре друга взяли своего немощного товарища, принесли его, поднялись на крышу, разобрали её и спустили друга к ногам Иешуа. И Иешуа исцелил его. Эти четыре человека были заступниками, просителями, ходатаями о своём больном товарище — о человеке, который не имел ни силы, ни возможности прийти в дом, где находился Иешуа, и получить своё исцеление. Поэтому, слава Богу, что у этого человека было четыре друга, четыре ходатая, которые сделали это вместо него.
Нам также необходимо находить людей, вместе с которыми мы будем просить у Бога о решении той или иной проблемы. Нам самим необходимо учиться ходатайствовать, вступать в прилежную духовную брань для решения вопросов своей жизни, своей семьи, решения тех проблем, которые на нас навалились. И нам нужно ходатайствовать, прилежно просить Всевышнего о том, чтобы Он Своей сильной рукою решил проблемы, которые есть в нашей стране.
Что такое ходатайство и кто такие ходатаи?
Ходатайство — это прилежная молитва брани, когда мы находим того, которого надо принести к ногам Иешуа, находим ту ситуацию, ту проблему, ту боль, которую нужно принести к ногам Иешуа, потому что никто другой не может это сделать.
Война — это вызов для общин, церквей и миссий в нашей стране. Это призыв к ходатайству, к тому, чтобы просить и просить, умолять и умолять лицо Господа, чтобы Он остановил эту бойню. Я заметил, что многие люди расслабились. Они говорят: «Вот, у нас есть дальнобойные ракеты, броневики, танки, скоро нам дадут самолёты, есть штурмовые бригады…»
Это всё замечательно, но это физическая сила. А победа, как мы знаем, от Господа. Мы можем приготавливать своих «коней», хвалиться вооружением, и оно играет свою роль в спасении жизней, в наступлении. Но изменение духовной атмосферы, отступление тьмы, которая пришла сюда убивать, воровать, калечить, насиловать и успешно это делала в разных регионах страны, это вопрос молитвы.
Ходатайство — достаточно редкий вид молитвы, потому что оно обычно распространяется на наши внутренние проблемы (грех, обиды, разочарования…) или наши личные внешние проблемы (деньги, лечение, устройство наших детей, отсутствие какого-либо блага). Мы просим: «Господи, помоги! Благослови! Заступись! Ответь!» Но сегодня пришло время, когда вызов верующим звучит совершенно по-другому. Сегодня это не локальный, а глобальный вопрос в отношении войны, пробуждения, того, чтобы наша страна поднялась из руин, чтобы наше общество было исцелено.
Вспомните, как апостол Пётр попал в тюрьму. Написано, что «церковь прилежно молилась о нём Богу» (Деяния 12:5). Ходатайство — это прилежная молитва, это когда ты не останавливаешься, потому что тебе по телевизору сказали, что у нас теперь 300 танков, 1000 бронемашин и 40 тысяч штурмовиков. Но когда ты наоборот говоришь: «Господь, спасибо Тебе, что Ты так благословил мою страну, столько защитников поставил! Но я ещё больше иду в молитве к Тебе. Я молюсь, чтобы эта духовная тьма, которая нависла над нашей страной, ушла прочь».
Ходатайство переключает Божий гнев на милость
В книге пророка Иезекииля есть такие слова:
«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её, но не нашёл. Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» (Иезекииль 22:30-31).
Во все времена Бог искал ходатаев, заступников, искал людей, идущих к цели. Книга Псалмов говорит, что Господь обозревает всю землю и ищет верных для Себя. Бог ищет верных молитвенников, ходатаев за нужды других людей, которые не просто решают локально молитвенные вопросы. Но которые знают сердце Бога, которые хотят решать глобальные вопросы — будь то война или неразрешимая нужда другого человека. И Бог говорит им, что делать, и посылает ресурсы для решения этого вопроса.
Эти слова — образное высказывание о поведении израильского народа, о том, что их ограда, их сохранность разрушена. Но Господь не нашёл человека, который заступится за народ, и тогда сказано: «Я изолью Мой гнев, потому что я не нашёл человека, который удержит эту волну».
Ходатай — это адвокат. Он может договориться с Богом, если можно так сказать. Он иногда может повлиять на решение Бога. Он иногда может переключить Божий гнев на Божью милость. Я не знаю, как действуют эти механизмы, но это работает. Мы видим в Писании множество примеров того, как ходатаи «переключали» Бога с гнева на милость. Как это устроено, не понятно. Но это работает, потому что Бог ценит людей, которые заступаются. Он видит их сердце и видит, что их сердце также милостиво, как и Его сердце.
Уроки ходатайства в Писании
Давайте прочтём некоторые примеры ходатайственного обращения в Писании. Первый пример — ходатайство Иакова:
«И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: «прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло». И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это» (Бытие 50:17-18)
Иаков перед смертью просит своего сына принять братьев и простить их за то, что они сделали. Иосиф прошёл множество бед и трудностей, его сердце должно было стать грубым и чёрствым, в нём должно было появиться желание отомстить братьям. Потому отец перед смертью говорит: «Я ходатайствую за твоих нерадивых братьев. Прости их!» И написано: «Иосиф плакал». Ходатайство изменяет сердце! Второй пример — Неемия:
«Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего» (Неемия 1:6).
Неемия был праведным человеком, богобоязненным, любящим Бога, желающим вернуть закон Божий в Израиль. Зачем ему исповедоваться за грехи своего народа? Но он говорит: «Я прошу, прости меня, прости грехи моего народа, помилуй». И через время Бог начинает через Неемию восстанавливать Иерусалим. Неемия не грешил, но он понимал силу заступничества.
Настоящий духовный человек будет признаваться перед Богом в грехах своей нации: «Господи, прости нас за то, что мы с 1991 года сделали более 500 тысяч абортов в Украине. Прости нас, Господи, что мы воруем, что мы не замечаем стариков, что мы не уважаем старших, что мы неправильно воспитываем своих детей, позволили им развратиться!» И тогда Бог Израиля обратит внимание на нас и помилует нас. Третий пример ходатайства мы видим у пророка Самуила:
«И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой» (1 Царств 12:23).
Самуил говорит, что не молиться за народ, за свою страну — это грех. Слово «хэт», что значит «грех», переводится с иврита как «выстрел мимо цели». То есть Самуил говорит: «Я не допущу греха, не допущу промашки. Я буду молиться, ходатайствовать за вас». Ещё один пример ходатайства мы видим в Исход 32:7-14, где Моисей вступается перед Господом за народ, и сказано:
«И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой» (Исход 32:14).
Как действует этот механизм, мы не знаем. Как этот великий Бог, Который принимает решения, не советуясь с нами, о наведении зла, об истреблении народа, о том, чтобы проучить, научить, наказать, допустить, вдруг, в одно мгновение всё меняет — как это? Мы не знаем. Но мы видим, что в Писании предостаточно таких случаев, когда люди умилостивляли Бога, и гнев Его отходил. И приходила Его сила, приходило исцеление, приходили благословения и чудеса.
Наш вызов сегодня
Если это сделал Моисей, то это под силу и нам. Если мы подключимся к ходатайству или продолжим молиться прилежно, как молилась первая община за Петра в тюрьме, Бог пошлёт Своих ангелов и изольёт Своё благословение. Сегодня Господь обращается к своей Церкви и говорит: «Я ищу человека, который заделает брешь. Я не хочу изливать Свой гнев на землю. Я хочу увидеть милостивого ходатая, хочу увидеть армию ходатаев».
Мы можем в молитве простираться дальше своих локальных нужд. Молитва не имеет границ. Она, как вера, может простираться туда, куда не достанет ни одно оружие. Потому что молитва, ходатайство — это более сильное оружие, чем любая железяка. Задумайтесь об этом. Что происходит в нашем сердце? Для чего Бог дал этот ходатайственный дар? Как мы можем им пользоваться? Пользуемся ли мы им, особенно в это непростое время? Почему мы так мало видим Божьих чудес? Может быть, причина именно в том, что мы не являемся ходатаями?
Господь хочет увидеть нас в проломе. Он хочет увидеть нас на коленях, как Он видел Своего раба Моисея, когда тот говорил: «Помилуй! Не истребляй народ!» Господь хочет написать о нас Свою историю, в которой будет написано: «Такие-то люди прилежно молились за такой-то полк, такой-то батальон, и там люди чудом остались живые. Снаряды, которые летели, пролетали мимо, враги, стоявшие напротив, в страхе убегали, потому что кто-то молился».
Когда царь Езекия вместе с Исаией молился об Иерусалиме, который окружило ассирийское полчище, Господь послал Своего ангела, и все враги были уничтожены в одну ночь. Они говорили: «Боже, мы каемся и просим! Да, враг сильнее нас, он поразил все другие царства. Но мы просим Тебя!» И Бог услышал этот зов, это заступничество, и помиловал Израиль. Бог совершает большие чудеса по ходатайственной молитве. Он хочет видеть нас в ряду этих четырёх сильных друзей, которые несут проблему того или иного характера к ногам Иешуа.
Анатолий Эмма, служитель миссии «Евреи за Иисуса» / t.me/messianicrabbi
Слово на Шабате КЕМО 18 февраля 2023 года
Последнее: 26.07. Спасибо!