Сегодня мы стремимся к библейскому балансу в вопросах, касающихся апостольского и пророческого даров. Один из ключей к этому — фраза “отчасти пророчествуем.”
В 1-ом Послании к Коринфянам говорится:
“Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем.” (1 Кор. 13:9)
Любовь — величайшая заповедь. Когда мы продолжаем любить, наша любовь возрастает и становится более зрелой. И имея опыт и зрелость, мы становимся более терпеливыми и смиренными. Чем больше мы знаем, тем более мы осознаём, как много мы не знаем. Мы допускаем, что другие могут знать и видеть вещи, которые не видим мы. Такое мышление сохраняет единство и предотвращает раскол.
На выражение “отчасти пророчествуем” можно посмотреть с двух сторон. Для тех, кто в принципе не верит в то, что дар пророчества продолжается, или тех, кто говорит, что пророчество должно быть идеально точным, иначе оно абсолютно ложное, мы можем отметить, что новозаветное пророчество включает в себя истолкование и понимание, которые сами по себе лишь частичны. “Мы видим как бы сквозь тусклое стекло” (1 Кор. 13:12).
Тем не менее, мы действительно пророчествуем. Каждый, кто родился свыше и исполнен Святым Духом потенциально может делиться пророческим откровением (1 Кор. 14:5,6,24,31,32,39). То, что пророчество только частичное, не означает, что это не истинное пророчество. Вот почему нам сказано “испытывать” пророчества и “держаться хорошего” (1 Фес. 5:21). Если бы пророчество было идеальным и полным, не было бы необходимости “держаться” хорошего и отвергать худое.
В Новом Завете, после того, как человек раскаивается и верит в Иешуа, его дух может родиться вновь. Дух Божий может свидетельствовать человеческому духу (Рим. 8:16) через человеческую совесть (Рим. 9:1). Через дух и совесть человека к нему в разум приходят мысли от Бога (Рим. 8:6; Ис. 55:8-9).
Вот так выглядит опыт нормативного пророчества в Новом Завете: Божьи мысли через Божий Дух, через наш дух и через нашу совесть вкладываются в наши мысли. Когда мы передаём эти “Божьи мысли” другим, это считается пророчеством или Божьей мудростью.
С другой стороны, тем из нас, кто верит в пророчество, часто стоит “смягчать” наш язык. Мы не должны говорить в абсолютных терминах, потому что, в конце концов, мы пророчествуем только отчасти и знаем только отчасти. Новозаветное пророчество является не столько непосредственным и внешним повелением Бога, сколько внутренним пониманием воли Божьей через слова и образы, вдохновлённые Богом в наших сердцах.
Поэтому мы должны использовать более скромные язык, позу, тон, громкость и “язык тела.” Свидетельствует ли то, как мы пророчествуем, о нашем осознании того, что само наше пророчество по определению является частичным?
Вот таким должен быть баланс: “нехаризматам” необходимо признать, что новозаветные верующие действительно могут пророчествовать и что Писание нигде не учит нас тому, что дар пророчества прекратится до возвращения Иешуа. Нам же, “харизматам,” нужно признать, что то, что мы пророчествуем, только частично. Давайте же воспользуемся возможностью, чтобы смирить себя и научиться чему-то от других.
Примечание: «Цессационисты» считают, что некоторые чудесные дары давно прекратились, когда апостолы умерли и Писание было завершено.
Автор — Ашер Интрейтер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!