Шмини Ацерет – восьмой день еврейского осеннего праздника Суккот.
Этот праздник символизирует то, что наш Небесный Отец, наш Папа хочет быть с нами и хочет, чтобы мы были с Ним, потому что Он любит нас, Своих драгоценных детей, которые вышли к Нему навстречу и захотели задержаться с Ним подольше на Его праздник.
Радостно нам с Йешуа быть, и жить с Ним в Его любви, в Его шаломе, в Его объятьях. Нас наполняет радость Божья от того, что Папа с нами. Он любит нас, и Он обнимает каждого из нас. Мы созданы для любви с Ним, для взаимоотношений с ним, для Его Божественного присутствия, чтобы наслаждаться Им и быть с Ним вечно. Здесь на земле, мы репетируем наше небесное наслаждение, радость, близость с Богом. Мы хотим действительно познать и почувствовать, увидеть, как хорошо нам с Ним быть. Потому что Он Единый, Кто дает нам настоящую радость, радость пребывания с Ним, радость Его сладостного присутствия.
Бог просит: «Вы, которые были со Мной, праздновали, приносили жертвы, совершали служение, а теперь задержитесь еще на один день просто так! И ничего не делая, просто побыть со Мной, просто поклоняться Мне, и позволять Мне склоняться к вам!»
О некоторых ритуалах Шмини Ацерет.
В древние времена люди, начиная с Рош ha’Шана, они где-то перед праздником Кущей начинали волноваться. Они думали о Боге, и они участвовали в этой благодати Ошана Раба – во всех эти красотах и благодати.
Господь говорит: «А теперь останьтесь, и ничего не надо делать!»
А они говорят: «А там же столько дел! А как же мы справимся потом с теми делами, которые надо делать?»
А Господь говорит: «А вот здесь как раз и начинается ритуал веселья о нерешенных проблемах!»
Там в праздник запрещалось плакать. Надо было веселиться в праздники, особенно в Суккот, который вообще назван «зман симхатейну» – «время нашей радости». Если Песах называется «время нашей свободы» – «зман вертейну», и Шавуот называется «время дарования Торы и первых плодов», то Суккот – «время сплошной радости».
А восьмой день – это кульминационное время осенних праздников.
Вместо того чтобы вымаливать у Бога решения трудностей и вместо того, чтобы со слезами вымаливать у Бога об ответы в проблемы, они должны были радоваться и веселиться, и это испытание серьезное. Когда они это делали, те, кто входил в эту радость, то оказывается, через их доверие Отцу, Он решал по-разному их проблемы.
Поэтому сегодня, в Шмини Ацерет, у нас время близости с Господом, время доверчивой радости, когда мы оставляем все ради Него и позволяем Ему действовать и Самое Главное – Он Сам! Я верю Господу, Который обещал некоторые вещи Своим детям и слугам.
Примеры доверия Господу в нашей Общине.
История твердой веры в исцеление! Я знаю интересные примеры в нашей Общине. Я знаю одного старшего служителя, которого придавили на праздниках боли, и все так выглядело, что это серьезная болезнь. Этот служитель стал просто верить, что он не может это допустить, и что это брехня. У него заняло несколько дней утверждаться в том, что это полная брехня. Эти боли стали спадать, и вчера на Шабате эти боли исчезли окончательно. Я знаю этого служителя, который просто верил, что это брехня и ни одной молитвы он не молился за исцеление.
Я знаю некоторых служителей, которые так верили, и по ходу праздника эти проблемы решились.
22 Псалом исполняется! Бог готовит нам трапезу не только в виде врагов наших, но в виде наших проблем. Мы справляли Суккот, и дальше мы справляли Шмини Ацерет, и мы наслаждались Им, и все наши проблемы мы сбрасывали в Его славу, нашему Господу.
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир (шалом) Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши в Мессии Йешуа».
Это верно на каждый день в любых обстоятельствах. Но во времена праздников это верно в особой мере, поэтому мы имеем право настроиться на славное исполнение Божьего Слова и Его славных обетований. Потому Он здесь и Он обнимает нас, и Он очень рад, что мы, несмотря на наши проблемы, оторвались от них и пришли перед Его лицо, как писали о паломниках, идущих в Иерусалим. И теперь надо только сердце оторвать от своих проблем.
Божья вера в исцеление от аппендицита! Я знаю даже одного служителя нашей Общины, которого на праздники прихватил аппендицит, и он решил, что этого не может быть. Приступ продолжатся 15 минут днем, и потом исчез.
Я не говорю, что вам так нужно поступать, но так можно поступать. Я бы вам мог еще истории рассказывать, которые произошли на Кущах!
Чудотворное двойное исцеление от рака крови и мозга! А помните ситуацию с нашими сестрами? Они решили молиться за девочку, которая умирает, на ретрите. Внимание! У нее исчезла опухоль, и исчез рак крови!
Ведь их могли обвинить в жестокости: «Как так можно было?»
Важно! Но они поступили по духу, и Дух Божий подтвердил это двойным удивительным чудом.
Сегодня мы можем себе устроить Шмини Ацерет, когда мы просто можем прилепиться к Господу.
Послушайте! Если Господь заповедал нам возложить на Него наши проблемы, – ведь мы же дороже для Него наших проблем! – то тем более мы можем на Нем «повиснуть». Просто возьмите и повиснете на нашем Господе! Вы не бойтесь! Он нас не отвергнет! Но от этого мы просто выиграем, и проблемы растворятся.
Что Йешуа говорил на праздник Шмини Ацерет?
В 8-ой главе Иоанна Он говорил: «Я свет миру! (Ор Хаолам)».
На самом деле, в древних Мидрашах это один из титулов Мессии. Это один из чисто Мессианских титулов в древних токованиях, но его все поняли.
Это когда мы читаем, мы думаем: «Вот, свет миру» — а это прямо о Нем сказано.
Интересно, что в этот день снимались вот эти светильники, которые горели на Суккот, огромнейшие светильники. Вообще там светильники по всему Иерушалаиму горели. По преданию там было светло как днем. Ночью было настолько светло, что, по преданию, что женщины могли перебирать крупу в свете, которое просто как зарево было над Иерусалимом.
Вот как раз уже погасили эти светильники, и тут Он говорит: «Я свет миру!»
В этот день Шмини Ацерет Он говорит это. В этот праздничный день свет Суккот – праздника особой радости – потух. Сейчас особый день, когда все, кто пришли на эти великие праздники и те, кто смог, кто решились и задержались на этот Шмини Ацерет, и
Он говорит: «Я свет миру! Я тот свет, Который никогда не гаснет! Во Мне сияние этой славы! Я освящаю все! Кто приходит ко Мне, не будет ходить во тьме!»
Это параллельно с тем, что Он говорил накануне в Ошана Раба: «Кто жаждет, тот приходи ко Мне и пей!»
«Кто будет веровать в Меня …» – чисто мессианские заявление, никто, никакой суперцадик, никто бы не осмелился!
«Кто будет веровать в Меня, сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой!»
И тут Он говорит: «Я свет! Кто придет ко Мне, тот будет ходить в свете, тот не будет ходить во тьме!»
Вы представляете! Мы – в которых этот Свет! Мы можем рассчитывать, что Его свет просветит нас во всем! Даже не обязательно прямое обращение Бога.
А совершенно нам не обязательно, чтобы нам Бог по любому поводу говорил. Но Его свет, он просто просвещает нас, и мы можем понимать в Его свете то, что не понимали раньше. И по мере погружения в Его присутствие, в свет Его лица, наш разум и вся наша душа открываются для понимания таких вещей, которые мы не понимали до этого.
И вот сегодня это такое чудное время после всех праздников, чтобы просто погружаться в Его свет и позволять Его свету становиться нашим.
В этом свете мы можем увидеть выход из ситуаций, которые были для нас тупиковыми. В этом свете мы можем увидеть, что какие-то проблемы нам вообще не надо решать. В этом свете мы можем открыть в себе такую простую детскую веру, которой как раз и не хватало для движения за Господом дальше. В этом свете мы можем найти утешение, когда нам нужно настоящее глубокое утешение. В этом свете мы можем найти просто особенное такое Отцовское тепло, которое согревает тех, кто в одиночестве или ему кажется, что в одиночестве; или он отвержен или ему кажется, что он отвержен и так далее. В этом свете можно вообще просто и купаться, и плыть, и отдыхать, и даже спать по обетованию: «Возлюбленному Своему дает сон», спать как бы на руках Отца, зная, что мы в полной безопасности с Ним.
В Его свете нам не нужно выделать себя, в Его свете нам не нужно чувствовать себя выше других. В Его свете просто хорошо! В Его свете покой, шалом, красота!
Вы знаете, этот Его свет, он так себе тихонечко льется здесь, и он готов наполнять наши дома. Когда закончится время здесь, мы можем продолжать спокойно погружаться в Его свет в наших домах. Мы можем продолжать спокойно наполняться Его, я бы сказал, таким неярким светом где угодно.
И опять-таки, мы можем продолжить Шмини Ацерет. Мы можем продолжить наше личное свидание с Йешуа не для чего, а только ради Него, только из взаимной любви к Нему. Мы можем продолжить наше личное свидание с Отцом через Йешуа не для каких-то даже своих целей, а просто ралли Него, ради взаимной любви к Нему.
Конечно же, мы можем продолжать общение в Духе Святом, потому что именно Духом Святым нам открывается Йешуа и Отец.
Это не значит, что нам нельзя заботиться о чем-то. Но просто в то время на этой неделе, когда мы можем откладывать любые важные вопросы, когда у нас есть такая возможность и есть такое время – это не закон, это не законничество, но просто когда есть такая возможность, – и погружаться в этот славный свет.
Удивительная особенность праздника Шмини Ацерет.
Еще одна удивительная особенность этого праздника. Вы знаете, в Библии есть определенная символика цифр. Это ничего общего с нумерологией не имеет. Нумерология – это часть кабалистики, довольно серьезная. Но есть определенная символика цифр.
Интересно! что все группы жертв, которые приносились на праздник Суккот, они были кратны семи. Общие там 382, но отдельные группы тех же жертв – все были кратны семи.
Это, поверьте, не случайно! Мы знаем, что семь – это число земного совершенства, земной завершенности.
Шмини Ацерет – «задержитесь на восьмой». А восемь – это в библейской символике число. Которое символизирует выход за пределы земного совершенства, выход в небесное, в то, что уже не имеет земных, а то, что, начавшись, уже будет продолжаться вечно. Это уже число, которое символизирует тот вечный Шабат, который будет в Небесном Иерусалиме; Шабат за пределами земного Шабата; праздник, который сверх всех земных праздников.
Честно сказать, и поэтому тоже, Шмини Ацерет – это один из моих любимых праздников вообще. Иногда мне кажется, что он мой самый любимый праздник.
Мы можем продолжать праздновать его. Потому что, празднуя Шмини Ацерет, мы празднуем переход в вечность. Таким образом, Шмини Ацерет – это получается как бы СверхШабат. Это не в том смысле, что «Шмини Ацерет – это Шабат для супердуховных».
Это другое состояние! Это другое качество общения с Господом!
Обращение! Я знаю, что многие вошли, но кому-то еще нужно войти. Кому-то нужно поверить, что между нами и нашим проблемами, и даже не только нашими личными, наших близких и семейными, но проблемами нашими и проблемами служения, предположим, другим людям – самые благородные проблемы – есть стена Крови Йешуа, есть Сам Господь, Который хочет отделить нас от этих проблем для Самого Себя. Мы имеем право не переживать, наша совесть не должна нас мучить: «Ну, как это, я не думаю?! Как это я не забочусь сейчас о том-то и о том-то, о тех и о тех?! Как это я не переживаю сейчас из-за служения?»
Потому что у нормальных верующих часто срабатывает не дьявольская, а душевная ловушка: «Если сейчас вот там с кем-то проблема, мы должны из-за этого переживать».
Важно! Когда вы будете отделяться от всего ради Самого Господа, опять-таки, решение тех проблем, от которых вы отделились, оно будет приходить не тем путем, как мы привыкли. Даже если какие-то из них нам нужно будет решать, действуя самим, эти решения, эти действия, они будут по-другому совершаться, и не будут вышибать нас из шалома.
Молитва:
Спасибо Тебе, Дух Святой, за то что Ты даешь нам критерии истины, и мы можем пребывать с в Слове Йешуа, в Твоем Слове не как рабы, а как родные дети, и пребывать в этом доме вечно, постоянно, потому что это наш дом. Спасибо большое, Руах, за то, что мы – Твои домашние и домашние Богу!
Помните, как во 2-ой главе Послания к Ефесянам, там же написано, что:
«Вы уже теперь домашние Богу и сограждане святым»
Но сограждане святым только потому что домашние Богу.
Там в переводе синодальном «свои Богу» – тоже хорошо. Но в буквальном смысле там слово «домашние Богу».
Радуйтесь Божьему одиночеству!
Обетование! Если у вас какое-то одиночество по жизни, или вы чувствуете себя одиноким – это супер! Потому что именно «одиноких Он вводит в дом» – это обетование.
Предупреждение! Если вы очень приняты людьми, и вы просто купаетесь в людском принятии, внимании и прочее и прочее, и все к вам очень хорошо относятся – есть в этом опасность!
Может быть, вы уже так не нуждаетесь в своей Куще, в Шалаше, где Бог был бы Единственным Хозяином, а вы были бы Его домашние?
Если вы одиноки – это прекрасно! Это значит, что Он уже ввел вас в дом и вводит все глубже и глубже туда, и хочет во внутренние покои ввести.
Ну, конечно, если мы упремся, и скажем: «Бог! Ты лучше мне дай принятие людей! Дай, чтобы у меня со всеми был «мармелад»! Сделай так, чтобы меня все уважали и любили! А уже через это я познаю Твою любовь».
Во-первых, это невозможно. А во-вторых, даже если это будет получаться… Мне самому хочется, чтобы меня принимали, чтобы мне доверяли, чтобы ко мне хорошо относились. Но если кто-то не доверяет, не принимает, не хорошо относится – после всяких реакций душевных надо остановиться и успокоиться, и поблагодарить Бога за то, что эти люди помогают нам войти глубже в Дом Божий, и сделать Его своим.
Даже если кто-то чувствует себя непризнанным пророком, и понимает, что это такая у него планида, – вот это вот возвещать всем грозные истины, и нарываться везде на неприятности, и чтобы все отвергали – так это тоже хороший повод для того, чтобы радоваться, когда вас отвергают и благодарить Бога за это и людей, которые подтверждают ваше великое пророческое служение. Значит, тем более, вы не должны ожесточаться, тем более, вы должны благодарить не только Бога, но и этих людей, и понимать, что каждый из них – это ваши помощники на пути восхождения на пророческую вершину.
Поэтому, нам не надо бояться одиночества! Правда?! Аллилуйя!
Будем продолжать одиночество с Богом …
Будем продолжать себе одиночество с Богом сегодня, и завтра… Мы можем продолжать это славное одиночество с Богом и даже в компаниях, и передавать радость этого одиночества.
Раввин Борис Грисенко
Последнее: 01.01. Спасибо!