Человеческая природа склонна искажать славные Божьи истины. А искажённая истина становится ловушкой и препятствием для благочестивой жизни.
Например, такое происходит, когда мы злоупотребляем благодатью.
Мы знаем, что именно благодатью мы спасены — это бесплатный дар от Бога: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Послание к Ефесянам, 2:8-10).
Когда вы узнаёте вкус этого драгоценного дара спасения только по благодати — зная, что вы совершенно его недостойны — вы хотите, чтобы каждый узнал вкус этой истины и насладился ею.
Законническая благодать
К сожалению, мы сталкиваемся с искушением перевернуть ту благодать, которую мы любим, с ног на голову, делая её законнической благодатью. Например, вместо того, чтобы проявлять благодать к другим людям, убеждения которых отличаются от наших, мы можем предполагать, что они живут в подчинении закону.
Я помню, как подруга рассказывала мне о том, что она решила обучать своих детей на дому. Она ясно объяснила, что это было решение, о котором они молились вместе с мужем, и она ни в коей мере не настаивала на том, что все Христиане должны делать то же самое. Однако я предположила в своём сердце, что она, скорее всего, испытывает проблемы с законничеством. Я решила, что она, вероятно, не была такой же «свободной», как я, чтобы принимать «другие» решения. Это было так высокомерно с моей стороны! Теперь я вижу, что я брала свою свободу и превращала её в закон. Я судила свою подругу, основываясь на моём опыте и моих убеждениях.
Другими словами — мы можем неправильно предполагать, что мотивация Христианского послушания человека лежит не в истинной любви к Спасителю. Любой серьёзный поступок послушания начинает выглядеть как грешное законничество, а не как настоящее послушание, мотивируемое и поддерживаемое Божьей благодатью. В попытке защитить благодать, мы можем предполагать существование самых худших мотивов друг у друга. А когда мы судим других, требуя от них жить и общаться в подобном стиле, по сути, мы превращаем прекрасный дар благодати в закон.
Законническая жизнь
Обратная сторона законнической благодати — это законническая жизнь. Мы знаем из Писаний, что Бог дал нам всё необходимое для благочестия. Пётр напомнает нам: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2-е Послание Петра 1:3).
Нам необходимо желать жить для Господа и быть глубоко убеждёнными в том, что наш грех бесчестит Бога. Но где-то в нашем стремлении к благочестию мы забываем, что мы живём для Бога только по Божьей благодати. Именно Бог дал нам всё потребное для жизни и благочестия. Только «по благодати Божьей я есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е Послание к Коринфянам, 15:10).
К сожалению, когда мы забываем, что любое благочестие, любой прогресс или рост, которые мы видим или переживаем, приходит от Отца, мы можем стать надменными и начать проецировать наши стандарты на других. Это может быть особенно токсичным, когда мы превращаем в нравственные стандарты решения и приоритеты, о которых не говорится в Писании. Мы очень легко начинаем судить людей и давить на них, чтобы привести их стилю жизни, которым Бог никогда не приказывал жить. Мы забываем о хороших принципах Библии, которые являются основополагающими для нашей веры, и вместо этого начинаем превращать в закон наши собственные предпочтения и практики.
Живя по благодати
Нам необходимо балансировать реальность того, что наша вера только через благодать, которая только по вере, и при этом мы призваны делать всё во славу Божью. Надо сказать, что такое никогда не будет лёгким делом. Жить таким образом последовательно и по-библейски — значительный вызов.
Та же самая благодать, которая является незаслуженным Божьим благоволением, это та благодать, которая учит нас отвергать (арнэомаэ), буквально «отрекаться» от нечестивых путей мира, согласно Титу, 2:11-12. Благодать учит нас различать, распознавать и отделять себя от культурного греха, но затем никогда не использовать себя в качестве стандарта. Нет, мы должны отрекаться от греха: начиная, в первую очередь, с греха, который мы видим в нас самих (Евангелие от Матфея, 7:3-5), а затем также от грехов, которые мы видим в других людях вокруг нас, не становясь при этом самоправедными. Это вызывает сильное напряжение в Христианской жизни.
Когда мы стремимся жить по благодати, давайте просить у Бога, чтобы Он позволил нам смотреть Его глазами на людей. Давайте просить Его напоминать нам о том невероятном даре благодати, который был дан нам, о нашей полной зависимости от Него в благочестивой жизни и о смирении, чтобы признавать наши слабости. Чтобы мы могли смотреть не на самих себя, но на Христа как на стандарт, который мы проецируем на других людей. Чтобы мы могли быть натренированы благодатью проявлять благодать к другим людям.
Автор — Триллия Ньюбелл / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Триллия Ньюбелл (@trillianewbell) — жена, мать и писательница, которая любит Иисуса. Он является автором книги «Объединённые: Захваченные Божьим видением разнообразия» и недавно вышедшей книги «Страх и вера: находя мир, которого жаждет ваше сердце».
Последнее: 26.07. Спасибо!