Дэн Стралл: Я нашёл Иисуса, учащего ЛЮБИТЬ людей, а не НЕНАВИДЕТЬ

Дэн Стралл: Я нашёл Иисуса, учащего ЛЮБИТЬ людей, а не НЕНАВИДЕТЬ

«Я никогда не поверю в Иисуса! Я родился евреем, я умру евреем! Как ты можешь ожидать от меня, что я поверю в Бога, во имя которого убивали мой народ? Мне не важно, что это правда! Я никогда не поверю в Иисуса!»

Я вырос в любящей еврейской семье. Мои мама и папа были очень активно вовлечены в жизнь местной синагоги, и мы были там почти каждую пятницу или субботу. Мы праздновали праздники в синагоге, мы праздновали Песах дома, и, когда я рос, моя еврейская идентичность значила для меня очень много.

Подписывайтесь на наш канал в Youtube

Я решил пойти в колледж, где выбрал профессию фэшн-фотографа. И затем, проработав пару лет в фотоиндустрии, я решил осуществить свою заветную мечту — научиться кататься на лыжах.

Я поехал в Аспен, штат Колорадо, где не знал никого, купил сезонный абонемент и начал кататься. Аспен был раем на земле, и я хотел прожить там оставшуюся часть своей жизни.

И во время своего второго лыжного сезона я встретил молодую женщину из Канзас-Сити, штат Миссури. Вероятно, самую удивительную личность, которую я когда-либо встречал в своей жизни. Она получила образование журналиста в Университете Миссури.

Она начала говорить со мной о своей вере в Бога, и она сказала мне, что она — христианка, и я сказал: «Замечательно. А я — еврей.»

Она продолжала задавать мне вопросы. «Ты веришь в Бога?» «Да, я верю в Бога.» Она сказала: «А какой Он? Он праведный и святой?» «Что? Что ты имеешь в виду под 'какой Он?'» И я ответил: «Знаешь, Он другой! Ну, понимаешь, мы с тобой — здесь, мы здесь внизу. Он бесконечный, а мы ограниченные!»

Она продолжала задавать мне вопросы о Боге и о том, во что я верю о Боге, и почему я верю в это. И чем больше она задавала вопросов, тем больше я в ней разочаровывался! Я злился на неё! Я разгневался: «Как ты можешь ожидать от меня, что я поверю в Бога, во имя которого мой народ убивали на протяжении 2000 лет?» Она казалась мне узколобым догматиком.

Но со временем, когда она задавала мне вопросы о том, во что я верю и почему, мне стало приходить на ум, что, возможно, это именно я узколобый и догматичный. Я знал, что «евреи не верят в Иисуса». Я знал, что «ты не можешь быть евреем и верить в Иисуса». Но чем больше она вынуждала меня объяснить, почему я считаю это истиной, тем больше я понимал, что я не знаю других объяснений, кроме «потому что».

danstrull2

После того, как она уехала, я решил: «Я начну читать Библию сам, чтобы узнать, что в ней говорится.» И, конечно же, я и близко не подойду к Новому Завету, потому что мне достоверно известно, что Новый Завет — это «гоише бобе майсес».  Это бабушкины сказки язычников. И все знают, что это антисемитская книга. И потому я не буду иметь с ним ничего общего.

И что я обнаружил, так это то, что Бог этой женщины — это мой Бог, Бог Аврама, Исаака и Иакова. Это очень коснулось меня. Это очень возмутило меня изнутри, потому что заставило меня осознать, что я не знаю своего собственного Бога, или, по крайней мере, я не много знаю о Нём.

Читая Библию, я начал больше думать о своих отношениях с Богом. И я пришёл к той точке, когда начал по сути молиться лично. Просто как разговор с Богом. «Боже, если Иисус — это Мессия, и Ты хочешь, чтобы я поверил в Него, то я готов это сделать, но только если это правда. Потому что, если это неправда, последнее, что бы я хотел сейчас делать, так это поклоняться человеку и стать идолопоклонником.»

Я начал серьёзно задумываться о том, что значит для меня стать верующим в Иисуса. Ну, знаете, что подумают мои родители? И что подумают мои братья? Что подумают мои тёти, дяди и кузены... Что подумает 90% моих друзей, по крайней мере, моих друзей из Нью-Йорка?

Это было так, будто я думал об этом, и будто слышал голос в своей голове, говорящий мне: «Дэнни, ты прав. Выбирать придется между следованием за Мною и всеми остальными.» Если Бог — это Бог, то Он — главный. Ты делаешь то, что Он говорит, и если у этого есть цена, то оно того стоит!

Эта женщина вернулась в конце лета, и вернувшись, она привезла с собой книгу, которую один её друг подарил ей. И название книги было... Вы готовы? Название книги было: «Что такой хороший еврейский мальчик, как ты, делает в Первой Баптистской Церкви?» Все эти вопросы, роившиеся в моей голове, которые я не собирался задавать напрямую, поднимались в этой книге.

Иисус был евреем, и апостолы были евреями, и весь Новый Завет, все книги Нового Завета были написаны евреями. До этого момента я ещё никогда не открывал Новый Завет. Но, читая эту книгу, я начал впервые открывать его для себя.

danstrull3

Я вырос в смешанном окружении, состоявшем из детей евреев (в основном евреев) и множества католиков. И потому для меня Иисус и Новый Завет ассоциировались с этими детьми и той ненавистью, которую они испытывали ко мне. И я был шокирован, узнав нечто абсолютно противоположное!

Я узнал о еврее, который говорил на еврейские темы в еврейской манере, который учил любить своих врагов. Любить всех людей. А не той ненависти, которую я видел. И этот Иисус, который был «богом язычников», который ненавидел евреев, начал испаряться, потому что его не существует.

Я закончил читать книгу, и она спросила меня: «И что ты думаешь о книге?» Я подумал минутку и сказал: «Она хорошая, она мне понравилась. Я думаю, она поможет мне объяснить некоторые вещи моим родителям.»

И она была крайне прямолинейна, она спросила: «Ты хочешь сказать, что веришь, что Иисус — обещанный Мессия Израиля?» И я ответил: «Да!»

Она сказала: «Теперь ты веришь в то, что Он умер на римском кресте, заплатив за твои грехи?» И я ответил: «Да!»

И она сказала: «И ты веришь, что через веру в Него и в то, что Он сделал для тебя на кресте, твои грехи прощены и ты получил новую жизнь с Богом?» И я сказал: «Да!»

Вам, наверное, интересна личность этой очень любопытной шиксы (девушки-нееврейки) из Канзас-Сити. Этой журналистки, которая так повлияла на мою жизнь. И да, ваши догадки верны. Я ещё полтора года бегал за ней, пока она наконец не поймала меня. И мы прожили с ней счастливо в браке почти 39 лет.

После того, как я пришёл к вере в Иешуа, мне понадобилось несколько месяцев, чтобы набраться смелости рассказать об этом моим родителям, потому что я знал, что для них это будет тяжело. Реакция моей мамы была классической. «Не говори мне об Иисусе! Не рассказывай мне о Нём! Я никогда не поверю в Иисуса, я родилась еврейкой, я умру еврейкой, и мне не важно, правда ли это! Я никогда не поверю в Иисуса.»

Вам должно понравиться Божье упорство относительно Его народа. Так же, как Он послал кого-то в мою жизнь, чтобы рассказать мне о Мессии, были также и люди, которые знали Мессию и помогли моей маме прийти к вере в возрасте 86 лет. И это было величайшей привилегией для меня — привести мою маму к вере в Мессию.

Подписывайтесь на наш канал в Youtube

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!