Здравствуйте!
Всегда задавалась вопросом: Для чего Господь посадил дерево познания добра и зла, если плоды он запретил есть? Предвидел ли он предательство первых людей? Он же наверняка знал последствия... (M.)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Вы утверждаете, что Всевышний знал, или спрашиваете, предвидел ли Он? :)
Ладно, думаю, что вам известно, что Творец не ограничен временем и пространством, Он одновременно находится в начале творения и в его конце, так что вариант — «предвидел» — сам собой отпадает.
Итак, попробую ответить на первый вопрос — «для чего?»
Человек сотворен со свободной волей, он может выбирать.
Но вот вопрос, из чего выбирать?
Если вы помещены в идеальные условия, не знаете что такое зло, и из чего вам выбирать — как вам реализовать вашу свободную волю?
Творец посреди рая посадил одно дерево для того, чтобы человек мог реализовать свою свободную волю, следовать одному простому правилу — не есть от плодов дерева, тут был выбор — есть или не есть.
Была дана возможность для свободного волеизъявления — нарушить запрет или быть послушным, и не нарушать.
До сегодняшнего дня, в общем-то, ничего не изменилось, человек по-прежнему свободен следовать воле своего Создателя или ее нарушать.
Стоит, пожалуй, посмотреть на события, которые происходили тогда в саду:
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Змей был отличным парнем и задавал вопрос так, как будто он не знал на него правильного ответа. Сам вопрос свидетельствовал о том, что он что-то знает о том, что Всевышний давал запрет, непонятно откуда он знал, ну и непонятно, кто же ему мог неправильно передать события, которые происходили, по-этому он именно решил уточнить, как же на самом деле обстояло дело.
До сегодня ничего не изменилось, ко многим змей приходит и задает вопрос — «а подлинно ли сказал Господь?» Не стоит повторять ошибку Хавы и давать ответы змею, который и без нас отлично знает, что сказал Господь.
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Итак Хава демонстрирует отличное знание запрета полученого от Творца.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Да, в этом весь змей — «нет не умрете», другими словами, он утверждает, что Создатель обманул Свое творение, сказал ему неправду... и при этом, у Создателя был умысел.
На самом деле, Он просто не хотел, чтобы человек узнал, что такое добро и зло, и именно потому, что Он не хотел, чтобы человек это узнал, Он посадил посреди рая дерево, вкусив плоды которого, человек легко может узнать, предупредив человека о последствиях нарушения запрета, которые на самом деле не наступят. Логика, конечно, железная, но Хава как-то не обратила на это внимание, она решила посмотреть на что-то другое.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
До этого можно подумать — «она это дерево в глаза не видела... и чего она делала посреди рая именно возле этого дерева?». Судя по всему, именно там происходил разговор. Итак, она увидела, сильно ей оно понравилось и взяла.
Увидеть — дело одно; вожделение — дело совсем другое; знать запрет и осознанно его нарушить — это уже дело третье.
Итак, Хава знала о наличии запрета, и решила не обсуждать вопрос своих желаний с мужем, и с Творцом, а сразу реализовать свои желания — взяла и ела.
Вот это — свободное волеизъявление человека — «вижу, хочу, беру», позволь, но есть запрет, но «простите, хочу и делаю...» ну, как мы знаем, последствия не заставили себя долго ждать.
Вопрос наших желаний и запрета на некоторые виды наших желаний весьма непрост и таковым остается до сегодняшнего дня.
Одна из заповедей декалога Моше была сверхъестественной:
Исх.20:17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Человеку естественно желать, но Всевышний ограничивает его желания.
Замечу, что никто, кроме Творца, не может проверить наши желания, и соответственно только Он мог даровать такую заповедь, противоестественную для человека, только Он может проверить ее выполнение.
Человек не может установить такую заповедь, по той простой причине, что не может ее проверить.
А смысл давать заповедь, если не сможешь ее проверить?
Так что, Всевышний сотворил человека со свободной волей, и человек не всегда правильно использует эту свободу.
Так что, вопрос был правильный — для чего Он посадил, и ответ, думаю, очень простой — для того, чтобы вы могли свободно следовать Его повелениям и не нарушать их.
Он дает нам право любить Его и следовать за Ним, но мы не всегда следуем, не всегда правильно пользуемся свободой нашего выбора.
Это наша ответственность, и если вы имеете детей, и вы хотите, чтобы они возрастали, то даете им свободу, и при этом знаете, что они могут ошибиться.
Но без этого нет возрастания. Главное, чтобы, когда мы ошибаемся, мы не прятались как Адам, не сваливали вину на Творца и на Хаву, а просто признавали свои грехи, каялись и следовали за Ним.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Отлично. Пара новых для меня мыслей. Спасибо за ответ.
Быт. 2:9,16,17 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
......
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Создав человека, который должен был бы гармонично вписаться во вселенскую гармонию бытия, существующую благодаря законам Создателя, Иегова предложил человеку сделать выбор из двух: жить или не жить в Его условиях: быть или не быть. Позже это предложение было сформулировано Богом как: «... жизнь с благополучием и смерть с неприятностями предложил Я тебе …Избери жизнь...» –посоветовал Создатель — Второз.30: 15,16,19.
Чтобы быть, первая человеческая пара должна была довериться своему Отцу и Его заботе о них, послушно и с радостью подчиняясь Его системе бытия с Его законами. Для них первый закон Иеговы был установлен в виде указания не есть плодов всего лишь с одного дерева, ко всем остальным, в том числе и к дереву жизни, доступ был свободен.
Так как человек создан с необходимостью иметь руководство к жизни, не имея способности для себя решать, какой род деятельности принесёт ему пользу -добро, а какой -вред — зло — Бог оставил за Собой право объяснять Своим детям, что для них полезно, а что вредно, чтобы они могли иметь удовлетворение от жизни. Кроме Него никто не знает нашего устройства — Псал138:14-16 – а главное, какой орган отвечает за удовлетворённость жизнью, поэтому только Создатель может дать такое руководство человеку, придерживаясь которого, человек может жить счастливо. — 2Тим.3:16,17.
Дерево познания добра и зла, с одной стороны, символизирует право Бога устанавливать Свои правила и нормы поведения в обществе, которое Он намерен организовать, чтобы всем в нём было хорошо и приятно жить вместе-Второз.10:12,13. С другой стороны, это дерево символизирует право выбора для людей , жить в Его системе по Его принципам или нет. Бог, будучи справедливым, не навязывает никому из Своих разумных творений тот образ жизни, который обеспечивают Его вселенские законы, позволив каждому человеку сделать свой собственный выбор.
Жизненный путь человеческого общества можно сравнить с дорожным путём, по которому движутся разные автомобили с разной скоростью в разных направлениях. Однако правила движения, которых обязаны придерживаться все без исключений участники движения, способствуют гармоничному, упорядоченному движению, приносящему удовольствие ездокам. Стоит кому-то одному нарушить хотя бы одно правило, и неизбежны — катастрофы и аварии, приносящие вред всем участникам движения, в том числе и тем, которые сами не нарушают и не хотят нарушать правил движения. Тот, кто разработал и установил правила дорожного движения не планировал, чтобы ездоки их нарушали и не разрешал им этого делать.
Аналогичным образом Создатель великого жизненного пути –Иегова — будет благосклонен и позволит идти путём жизни, созданной Им, только тем «ездокам», которые не захотят и не станут нарушать Его правила, а, значит, совершенная гармония между всем Его творением никогда более нарушена не будет.
Все, кто захочет участвовать в Его жизненном пути, но жить по собственным правилам — как заблагорассудится — допущены в систему Бога не будут, ибо не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. — Притчи 2:21,22., Второз.29:19,20, Ис.26:10.
Послушание Богу — вот те условия «договора», которые человек, желающий жить вечно в земном доме Создателя, обязан выполнять. В настоящее время Иеговой создаётся прецедент — правовая основа для будущего во всей вечности: Его разумные творения должны на собственном опыте убедиться в том, что:
1. независимость от Создателя и жизнь по своим собственным весьма ограниченным знаниям не принесут удовлетворённости и лишь навредят и им самим и всему остальному неразумному творению Иеговы
2. только Создатель жизни и всего, что существует имеет право и умеет руководить Своим творением наилучшим образом.
3. Все, кто не захочет когда-либо в будущей вечности учитывать и признавать условия их Создателя не будут иметь права жить в Его системе бытия.
Я думаю, тут к вопросу, можно дополнение дописать. Если Бог знал, что так всё будет, зачем тогда было растить это дерево ? Не исключено это было спланировано, что если посадить дерево, то и плоды они вкусят. Получается, они рабы обстоятельств . Бог всё устроил.
P.S. Я НЕ пытаюсь очернить не чьё имя, мне просто интересно почему именно так было спланировано. Выбор без выбора получается.
Кто такой змей? кого наградил таким прозвищем Моше?И какой смысл скрыт за метафорой «дерево жизни» и дерево «познание добра и зла». Для изучающих Каббалу и с ее помощью Тора, узнаешь что Пятикнижие Моше имеет 4 уровня. Пшат, Ремез, Драш, Сод. Так все взяв в руки книгу Бытие читают 1 и 2 гл. о создании Адама и насаждении сада рая с деревьями первый уровень. Простой смысл. И по этому не видят дальше что за ним скрыто.
Скажите мне пожалуйста если автор творения Бог, пару людей по Своему Образу и подобию в 6 день который словом сотворил все для первой человеческой пары на земле ничем их не ограничил, то есть не дал им ни одной запрещающей заповеди что либо есть сказав им гл. 1 стих 29 « И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу». И если во второй главе речь идет об этой паре которую Господь Бог создал не в один день. Вначале Адама, а через время Еву из его ребра и это один и тот же Бог, то почему во второй главе Он вдруг изменил свое благословение от всякого дерева будете есть на запрет есть от дерева познания добра и зла о котором в первой главе не упоминалось Моисеем? За какой еще не описанный грех Адаму и Еве вдруг запретили есть плод от этого дерева? Или все таки впервой главе описаны сотворенные близнецы это первенцы Бога и от этой пары произойдут сыны Божьи, а Творец Адама из праха и из его ребра Еву это другой и запрет был дан Адаму и Еве как земным, не имеющим Богоподобия людям, созданных обрабатывать сад и охранять его? Ведь нет для Адама равноценного благословения такого, как первой паре, плодитесь и размножайтесь и далее по тексту, владеть всей землей и всем что на ней. Если все таки признать что Бог и Господь Бог разные Творцы, то возникает вопрос а кот этот Господь Бог который не применял слов при сотворении Адама «И сказал Бог», а взял праз и создал то есть творил руками а не словом, как и сад насадил значит сделал это так же не с помощью магии слова а своими руками. А ответ вытекает из вступления в начале второй главы кн. Бытие в первом стихе. Моисей записал что до седьмого дня Бог все совершил и в седьмой ушел на покой от дел своих.
Все точка. А далее описана продолжение уже от второго лица от Господа Бога, который добавил к уже созданному Богом, от лица его соавтора в создании земли и неба. Господь Бог добавил то чего еще не было. Полевой кустарник и полевую траву. Их действительно не было. Не было кустарников и не было полевой травы. Была просто трав сеющая семя, и дерево плодовитое гл.1 ст 12. А так же Господь Бог создал сад которого Бог описанный в первой главе Бытия не садил сада. И не было человека для возделывания земли. А это значит та первая пара человеческая не была сотворена для работы на земле. Пришлось Господу Богу его из праха создать. Что значит из праха земли. А то и значит что был прах умершего на земле ( мумии египетские например) из которой взят генетический материал для клонирования человека воссоздание его генетическим путем. В отличие от сотворенной пары в 6 день Адаму вдыхали дыхание жизни, реанимировали. И в отличие от первой пары сотворенной в 6 день пару Адаму создали через время из взятого из ДНК Адама его одной из 23 пары Х хромосомы ребро и создали клон его но в виде женщины так как взят был материал генетический не из Y хромосомы которая наследуется только мужчинами а из Х. А вовсе не из того ребра которое у мужчин и у женщин в равном количестве иначе бы у Адама было бы на одно ребро меньше. Чистая генетика и клонирование. Если интересно кому а кто был змей и что за дерево жизни и дерево познания добра и зла напишу если получу на свой почту такой вопрос.
Интересует, кто змей, и дерево познания...