Сейчас, когда я пишу эти строки, моей младшей дочери исполняется тридцать семь. Мне кажется, что именно дни рождения дочерей, в большей мере, чем мои собственные, заставляют меня почувствовать свой возраст: как же это возможно, что младшей из трёх моих девочек уже далеко за тридцать?
Но эти мимолётные мысли о старении наводят меня на размышления о прошлом, о том, насколько легче казалось воспитание дочерей три десятилетия тому назад. (И самое смешное, — что я помню, как моя мама говорила мне то же самое, когда мои девочки были маленькими.) Я пыталась воспитывать дочерей таким образом, чтобы они могли противостать охватившей всех волне феминизма, которая несла в себе угрозу их женственности. И мои дочери по сей день являются умелыми и преданными матерями. Но сегодня мир кажется ещё более жутким местом, чем он был тогда, а материнство – ещё более сложной задачей. Как смогут мои внучки, такие счастливые и беззаботные в своём девичестве, противостать лжи и оскорблениям, которыми их непременно засыплет мир?
Живя посреди всей этой неразберихи, которую создаёт наша культура в вопросах пола, мы испытываем искушение поддаться панике и отбросить библейский сценарий поведения. Но мы не должны отступать, следуя евангельскому плану по воспитанию наших дочерей. Не можем мы и быть безразличными, полагая, что одно лишь пребывание в христианской семье или хорошая церковь предохранит их от отравляющих феминистских посланий. Мы должны быть бдительны и проницательны, готовя своих дочерей к тому, чтобы распознавать и отвергать лжеучение о женственности, предлагаемое нашей культурой (1 Пет. 5:8; Мф. 10:16). Мы должны придерживаться Писания, идя той же тропой верности, что и благочестивые матери, жившие прежде нас.
Уча дочерей быть женщинами
Быть преданной матерью сейчас, как и всегда, означает проявить верность в сеянии. Когда мы насаживаем сад, то не разбрасываем семена куда попало, ожидая при этом увидеть аккуратные грядки с нашими любимыми овощами. Наоборот, мы ищем отборное зерно и сеем его ровными рядами, чтобы потом пожать хороший урожай. Точно так же, мы должны целенаправленно сеять в сердца наших дочерей семена библейских представлений о женственности.
Проще говоря, библейский образ женщины – это Божий прекрасный замысел для каждой женщины, открытый в Писании. В действительности, рассказывая Титу о том, как созидать церковь, которая призвана посредством благовестия освещать тьму и зло этого века, Павел говорит, что старшие женщины должны передавать молодым сердце и привычки благочестивой женственности (Тит. 2:3-5).
Будучи матерями-христианками, мы должны позаботиться о том, чтобы включить в образование наших дочерей основы библейских взглядов на женственность. Подумайте, готовлю ли я свою дочь к тому, чтобы она стала настолько сильной женщиной, что смогла бы подчиниться своему мужу? Или настолько целеустремлённой, что смогла бы довести до конца нелёгкое дело воспитания детей? Или настолько креативной, что обустроила бы дом, служащий одновременно и теплицей, и маяком, где евангельские идеи взращиваются и излучаются во тьму мира? Или настолько умной, что смогла бы понять каким образом изучение истории, герменевтики и садоводства может быть полезным для её служения благовестия?
Женщина другого рода
«Тот факт, что я женщина, не делает меня другого рода христианкой. Но тот факт, что я христианка, определённо делает меня женщиной другого рода», — написала однажды Элизабет Элиот. И, если мы хотим воспитать своих дочерей так, чтобы они были женщинами другого рода, — инакомыслящими в обезумевшем мире, мятежницами ради Евангелия, — то обязательно должны предложить им стратегию и специальную подготовку. Мы должны на примере собственной верности (хотя и несовершенной) и при помощи добрых наставлений научить их основам библейского взгляда на женственность и вместе с тем показать, как он прекрасен.
Мы также должны выпалывать сорняки феминизма, которые сеет наша культура, и которые могут прорасти в сердцах наших дочерей. Когда мои девочки были подростками, я заметила, что, несмотря на мои старания привить им душевные качества и привычки библейской женственности, в их мышление стали проникать некоторые феминистские идеи. Тогда я решила прочесть с ними книгу Элизабет Элиот «Лучше я останусь женщиной». Она помогла мне развеять мифы феминистской пропаганды и оказалась важным пособием, научившим их наслаждаться Божиим замыслом для женщины.
Верная и исполненная веры
Для того чтобы проявить верность в материнстве, более всего прочего необходима вера. Мы сеем зерно, но поначалу не видим, как оно растёт, и растёт ли вообще. Мы можем лишь снова и снова смотреть и поливать. Семена не прорастут, если мы их не посеем. Им не выжить, если мы не станем выпалывать сорняки. И молодые растения не разрастутся, если мы их не будем поливать. Однако, в конечном счёте, нам придётся довериться Богу, который может их взрастить (1 Кор. 3:6). Он обещает, что мы пожнём урожай, если не ослабеем (Гал. 6:9).
Каким же образом мы сможем не ослабеть? – нужно напоминать себе, что, какие бы бурные процессы и перемены ни происходили в нашей культуре, истинность, актуальность и авторитет Писания неизменны. Бог по-прежнему главный. Он восседает на престоле из века в век. Он владычествует над временами, над звёздами и над приливами феминизма (Пс. 28:10). Он Бог, который ежедневно поддерживает нас во все злые дни (Пс. 67:20). И, благодаря непоколебимой любви Христа, мать, сеющая со слезами, будет пожинать с радостью (Пс. 125:5).
Автор — Каролин Махени / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Извините, но статья ни о чем. Хотя бы рассказали, чем опасен феминизм.
Дуже гарна і надихаюча стаття. Нехай Господь дасть всім нам сили виховати своїх дітей благочестивими людьми і самим не зійти з дороги!