Двойное значение слова «песок» в иврите

Двойное значение слова «песок» в иврите

Мы видим, что Бог отделяет то, что свято, и отделяет его для Себя во многих местах Писания, но слово, обозначающее песок на иврите, חול (холь), — это то же самое слово, которое используется в значении светский или обычный, то, что не отделяется и не является святым.

Иногда государство Израиль переживает песчаные бури, которые даже могут привести к гибели людей, потому что во время бури дышать очень тяжело. Густой жёлтый туман из песчаных частичек может висеть в воздухе днями, создавая сюрреалистическую и неприятную среду, пока воздух не очистится и небо не станет опять голубым. Несколько дней назад у нас была песчаная буря во время Десяти Дней Трепета, между Праздником Труб (Йом Труа, Рош аШана) и Днём Искупления (Йом Киппур), самым святым днём еврейского календаря, и вот немного размышлений по поводу песка в отношении наших собственных жизней.

Песок и пыль представляют собой мирское / секуляризм

В течение Десяти Дней Трепета еврейский народ традиционно проводит время в самоанализе, прося прощения у Бога и других людей за те неправильные поступки, которые они совершили. Это время сфокусироваться на Боге и избавиться от “запинающего нас греха,” как об этом хорошо сказал Павел (Евр. 12:1). Густая песчаная пыль, висевшая над Израилем, была хорошим напоминанием о том, как работают грех и мирская суета:

  • Они затемняют наше видение и делают нас близорукими.
  • Они засоряют и душат нашу жизнь.
  • Они мешают подниматься и двигаться вперёд.

Во время песчаной бури сотни людей были госпитализированы с затруднениями дыхания, по радио нас предупреждали не выходить наружу без особой необходимости. То, что обычно было хорошо видно, теперь было окутано удушливым облаком песка, а один из израильских аэропортов был временно закрыт из-за ограниченной видимости. Мы никуда не могли ходить и ездить. Точно так же, мирская суета заставляет нас быть приземлёнными, как бы держит нас под арестом, затуманивая наш взгляд.

Как ни странно, Тель-Авив, самый гедонистический город, построен на песке! Он известен как город вечеринок и одна из гей-столиц мира. Он светский и “холь” до самого своего основания.

Gay Pride Parade Tel Aviv June 07/2013

“Отряси с себя прах, встань!”

“Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!” (Ис. 52:1-2)

Когда мы позволяем песку “укорениться,” мы больше не движемся, мы становимся довольными имеющейся ситуацией, которая хуже, чем совершенная Божья воля. Так легко войти в колею и прийти в стационарное состояние в том, что должно быть динамическим хождением с Богом — даже гонкой! Мы всегда должны двигаться вперёд и вверх с Ним. Может казаться, что легче застрять в зоне комфорта, но Бог всегда влечёт нас двигаться дальше — всё дальше и глубже в нашем хождении с Ним. Это требует смелости и веры, но альтернатива — оставаться в плену. Мы освобождены и, как и древний Израиль, когда они получили свободу от Египта, Бог всегда призывает нас двигаться дальше в нашем с Ним путешествии и оставить рабское прошлое позади. Это начинается в сознании и перетекает во все сферы нашей жизни.

На Рош аШана, Праздник Труб, шофары трубили, провозглашая время сворачивать лагерь. Это время отрясти с себя прах и двигаться дальше. Мы не хотим, чтобы прах оседал, но как Иешуа говорил своим ученикам, сталкиваясь с противлением, “отрясите прах от ног ваших” (Мф. 10:14) и двигайтесь дальше. Соберите вещи, которые от мира, и уберите их. Мы призваны быть Божьим народом — народом святым, царством священников, принадлежащим Богу и “отделённым” для Него. Противоположностью понятия ”холь.”

“Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! Ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.” (Ис. 52:11-12)

sand3

Сегодня мы — священные сосуды для Господа

Противоположностью понятия חול (холь) является קדוש (кадош) — святой, или отделённый для Бога. Мы предназначены не для обычного, мирского использования. Мы призваны быть каналами Божьих благословений и истины для окружающих нас людей. Израиль также был призван как канал Божьих благословений для народов — дав нам Священные Писания, Божьи откровения, саму историю народа Израиля как свидетельство Божьей верности в действии и, конечно же, самого Мессию. Теперь настала очередь народов быть сосудами Божьей милости, неся благую весть о Мессии Иешуа и Его искуплении!

Также в 52 главе Исаии мы видим описание несущих благую весть:

“Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: ‘воцарился Бог твой!’” (Ис. 52:7)

Воцарился Бог твой. Это фактически то, что было запланировано Богом — чтобы народы земли повернулись к Его народу и сказали им: ВАШ Бог царствует! Давайте будем продолжать молиться, чтобы песчаный туман секуляризма в Израиле рассеялся, чтобы всё больше и больше евреев могли увидеть, кто такой Иешуа на самом деле.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!