Суккот — это время, когда мы празднуем Божий урожай. В Писании можно прочитать много интересных вещей об урожае, связанных с народом Израиля. Вот что мы читаем у пророка Иеремии:
«Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь» (Иеремии 2:3).
Прежде всего, мы видим, что урожай, плоды — это святыня для Господа, и особенно святы начатки, первые плоды. Израиль, по словам Господа, — это начаток Его плодов. По сути Иешуа называет всех нас, евреев и неевреев, Его урожаем. А мы знаем, что начатки всего мы должны приносить Господу. И самые первые плоды Божьего урожая — это еврейский народ.
В течение многих лет я проводил мессианское служение в одной церкви в США в первую пятницу каждого месяца. Почему? Потому что многие церкви начинают понимать, что первые плоды урожая — это еврейские первые плоды. Так говорит апостол Шауль-Павел:
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Римлянам 1:16).
День спасения сегодня — не ждите завтра
Что ещё Иешуа говорит об урожае? Обращаясь к Своим ученикам, которые в своём большинстве были еврейскими верующими, Он говорит:
«Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Иоанна 4:35).
Иешуа использует аллегорию, сравнивая физический урожай с урожаем душ. И Он говорит, чтобы наше отношение не было таким: «Ну, ещё четыре месяца — мы ещё успеем проповедовать Евангелие. Мы пока молимся и ищем различения, наступило ли время».
Иешуа говорит: «Не надо ждать до завтра, чтобы сделать то, что вы можете сделать сегодня. Я говорю вам, что сейчас, прямо сейчас урожай готов к жатве!»
Как собрать урожай душ?
Итак, урожай — это люди, евреи и неевреи. Как же нам собрать этот урожай? И какие инструменты использовать для этого? Прежде чем собрать урожай, необходимы семена. Невозможно собрать урожай, предварительно не посеяв семена.
Слава Богу за тех, кто молится. Ходатайство — это как вода, которая поливает посаженное семя. Но представьте себе фермера, который очень сильно молится за свой урожай и говорит: «Я молюсь, пощусь, верю в этот урожай!» Он рассказывает об этом своим друзьям. А они говорят: «Вот молодец! А когда ты посеял семена?» А он отвечает: «Какие семена? О чём вы? Я просто с верой молюсь о том, что мой урожай вырастет». Очевидно, другие фермеры сказали бы: «Ты в своём уме?» Можно, конечно, до смерти молиться и поститься, но, если ты сначала не посеешь семена, не будет никакого урожая.
То же самое и в случае духовного урожая. Сначала нужно посадить семя. Что это такое? Это Слово Божье. И чтобы вложить это семя в сердца людей, мы открываем наши уста и делимся Евангелием. В Писании сказано:
«Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек... а это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Петра 1:23,25).
Каждый из нас — сеятель. Конечно, молитва — это очень важно. Но вначале нужно посадить семя, которое потом через молитву мы будем поливать, чтобы оно возрастало.
Сеяние семян и сильное влияние еврейской мамы
Мои бабушка и дедушка из Литвы. Они были ортодоксальными евреями. Ещё до того, как я уверовал в Иешуа, 21 Псалом очень сильно повлиял на мою жизнь. Много лет назад, когда я жил в Южной Африке и служил в армии, один христианин дал мне прочитать 21 Псалом. Мне показалось, что я читаю Новый Завет, потому что в нём описывается распятие Иешуа за тысячу лет до того, как это произошло:
«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21:17-19).
Благодаря этому семени через несколько лет я пришёл к Господу. И я сказал своей ортодоксальной бабушке, чтобы она прочитала этот Псалом. Она читала его на иврите из своего Танаха. А до этого я уже восемь лет за неё молился. Затем я спросил её: «Как ты думаешь, о ком это?» И она сразу же ответила: «Об Иисусе».
Я чуть в обморок не упал. Если бы всегда было так просто! Но не забывайте, я восемь лет молился за неё до того, как дать ей этот Псалом. Я не говорю, что вам надо молиться восемь лет. Но Господь что-то посеял в её сердце, и она сказала: «Здесь говорится об Иисусе, это же очевидно».
Не прекращайте молиться — поливать посеянное семя
Тогда я сказал: «Если ты веришь, что это об Иисусе, что же тебе мешает помолиться и принять Его в своё сердце?» Она сказала: «Нет-нет, этого я никогда не сделаю». Я спросил: «Почему нет?» Она ответила: «Моя мама так бы расстроилась!» Моей бабушке тогда было около 80 лет. К тому времени её мама уже лет 50 была в могиле в Литве. Представьте себе силу влияния еврейской мамы!
Прошло ещё лет восемь, в течение которых я тоже молился. Никогда не разочаровывайтесь в своих молитвах! Мне понадобилось 16 лет. К тому времени бабушке было уже 92 и она была в доме престарелых. Мама говорила: «Да у неё Альцгеймер, она даже не узнает тебя. Она не узнаёт своего сына и дочерей». Но мы молились. 16 лет молитвы — это долго.
Всё равно я пришёл к ней в гости и сказал: «Привет, бабушка!» Она ответила: «О, привет, Джеффри! Как дела?» И на протяжении часа она была в том же рассудке, как если бы ей было 40 лет, с абсолютной ясностью в голове. Мой дедушка, который тоже был ортодоксальным евреем, также пришёл к Господу перед своей смертью. И я пошёл на риск и сказал бабушке: «Ты же хочешь быть с дедушкой?» Слава Богу, она сказала: «Да». И я сказал: «Дедушка сейчас на небесах с Иешуа, и ты знаешь, что он поверил в Иешуа». Конечно, она знала об этом, потому что это было причиной их споров. «А ты помнишь 21 Псалом?» Её разум так прояснился на этот период времени, что она помнила, что читала восемь лет назад. Я снова задал главный вопрос: «Тебя что-то ещё останавливает от молитвы, чтобы принять Иешуа?» И она ответила: «Ничего». Аллилуия!
Рассказывайте Евангелие просто и понятно
Когда мы свидетельствуем другим людям, мы не хотим их обманывать. Поэтому вот что я сказал ей, чтобы была полная ясность. Я ей сказал: «Бабушка, Иешуа и Иисус — это одна и та же личность. Именно Он умер на кресте за грехи Израиля и всего мира. Ты хочешь молиться во имя Иисуса или Иешуа?» Вы можете спросить меня, почему я дал ей такой выбор. Потому что я как-то жил в Хайфе, в Израиле. И на автобусной остановке я начал делиться Евангелием с группой подростков. К моему удивлению вся эта группа сказала: «Да, мы все верим в Иешуа». Я был в шоке, потому что Хайфа — очень светский город!
Я обрадовался, продолжил свидетельствовать им и сказал: «Я говорю об Иешуа, который умер на кресте за наши грехи». И они хором сказали: «Не-не, в Него мы не верим». Они думали, что я говорю им об Иисусе Навине, потому что на иврите это одинаково звучит. Я сказал: «Тот Иисус, Навин, он спас Израиль много-много лет назад, а этот Иисус, Иешуа, даёт вечное спасение». Поэтому нам нужно объяснять даже очевидные вещи, чтобы не было никакой путанницы.
Моя бабушка понимала, о Ком я говорю. Я очень простыми словами рассказал ей Евангелие, что Иешуа умер на кресте за грехи Израиля и всего мира, но нам нужно покаяться и принять Его в своё сердце нашим Мессией. Я спросил: «Бабушка, ты понимаешь?» Она ответила: «Да, я понимаю». В возрасте 92 лет она молилась о том, чтобы принять Иешуа в своё сердце. И она со слезами на глазах сказала слова, которые я никогда не забуду: «Джеффри, ты подарил мне надежду». Подумайте только, прожить жизнь длинной в 92 года без надежды!
Единственная книга, дающая спасение
Я уверен, что неслучайно Иешуа назван единственной надеждой Израиля. Не просто одной из надежд. Как много тысяч людей живут и умирают без надежды! Я говорю о надежде жить в Божьем присутствии вечно, когда мы будем видеть Иешуа лицом к лицу. Мы встретимся со всеми святыми — с Авраамом, Иаковом, Давидом, Моисеем… Конечно, будет здорово их всех увидеть. Но есть одно лицо, которое я хочу увидеть больше всего. Это лицо Иешуа.
Господи, я благодарю Тебя за то, что Твоё Слово является семенем, а наши сердца — это почва, которая может принять это семя. И это семя может принести плоды в моей жизни. В Послании Иакова сказано:
«Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иакова 1:21).
Когда вы принимаете Божьи слова, Евангелие, как оно есть, это слово входит в ваше сердце, вы отвечаете на него верой — принимаете спасение от Иешуа. И это Слово обладает силой спасти вашу душу. Это слово было посеяно в моё сердце, и через три года я был спасён. Это слово было посеяно в сердце моей бабушки, и через восемь лет она получила спасение.
Никакая другая книга, никакие другие слова не могут спасти всех нас. Только Божье Слово. И вот что это за слово: Иешуа, Иисус есть Мессия. Он умер за вас на кресте, чтобы простить вам ваши грехи. Когда вы каетесь в своих грехах, обращаетесь к Нему, Он прощает вас, потому что вы — Божья жатвы, вы Его урожай. И день спасения сегодня! Вспомните, что сказал Иешуа: не надо ждать до завтра, потому что завтра может быть поздно.
Джеффри Коэн, мессианский учитель и евангелист / kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Какое прекрасное воодушевляющее свидетельство! Слава и благодарение Богу за Его долготерпение!!