Едины в Мессии

Едины в Мессии

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31–34).

Мы живём в эпоху, когда евангельская любовь и поддержка еврейского народа больше не являются чем-то само собой разумеющимся. Волна пробудившегося антисемитизма проникла в сердца молодых евангеликов, наиболее уязвимыми из которых являются те, кто убеждён, что Церковь – это новый Израиль. К сожалению, одно из величайших обетований Бога еврейскому народу, «новый завет» в Иеремии 31:31–34, часто используется в качестве доказательства того, что Церковь – это Израиль, для которого Бог исполняет все эти обетования. В конце концов, разве авторы Нового Завета не применяют Новый Завет в отношении Церкви?

Ответ, конечно же, – это громкое, радостное и прославляющее Бога «Да!» Да, это действительно так (см. 1 Кор. 11:23–26; 2 Кор. 3:6). Полное принятие язычников в качестве сонаследников Божьих обетований (Рим. 4:16–17; Гал. 3:29; Еф. 2:11–22; 3:6) и чудесное создание Церкви (Еф. 1:13–14, 22; 3:10, 21; 5:23–25, 27, 29, 32; Кол. 1:18) – это событие, достойное вечного празднования. Совместное вкушение вина и мацы верующими из евреев и неевреев в память о крови Мессии, пролитой ради заключения Нового Завета, – это нечто гораздо большее, чем просто церемония; это чудесная трапеза, напоминающая нам о преграде, которая была разрушена жертвой Иешуа (Еф. 2:14–15).

Но празднование духовных благословений, дарованных через Новый Завет, не означает, что его эсхатологическая значимость для народа Израиля недействительна. Более того, сама мысль о том, что Бог отвергает Израиль, была отвратительна апостолу Павлу (Рим. 3:1–4; 11:1, 11), как и гордость язычников по причине отломившихся ветвей (Рим. 11:17–24). С учетом глубокой скорби Павла, связанной с еврейским народом, в Послании к Римлянам 9–11 (Рим. 9:1–5; 10:1) и его призывов к язычникам помнить о своём долге (Рим. 15:25–27), мы видим, насколько антихристианским является то, как такие христиане, как Кэндис Оуэнс и Такер Карлсон, высокомерно используют отрывки из Нового Завета, вырванные из контекста, против Израиля и еврейского народа.

И если есть один отрывок, который проясняет вопрос об эсхатологическом исполнении «нового завета», упомянутого Иеремией, через спасение этнического Израиля, то это Послание к Римлянам 11:27. Там Павел цитирует Иеремию 31:33 (новый завет) как обетование, которое исполнится только тогда, когда те, кто сейчас являются врагами Евангелия, но при этом возлюблены ради отцов (Рим. 11:28), наконец будут искуплены.

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано… СЕЙ ЗАВЕТ ИМ ОТ МЕНЯ, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:25-26, 27).

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!