Пять причин читать Библию каждый день
Христиане должны быть людьми Библии.
Многие годы я обращался к людям с предложением рассматривать это утверждение как истинное. К сожалению, часто люди воспринимают его как нечто непривычное, раздражающее или, что еще хуже, неуместное.
Может быть, это происходит потому, что эти слова звучат как одно из последних табу, оставленных в нашей культуре: фундаментализм. Сразу же наши постмодернистские умы возвращаются к неутомимым проповедникам в костюмах-тройках из эпохи наших дедушек и бабушек, грозившим пальцами с «Доброй Книгой» в руках.
У нас ведь, как мы говорим, — живая вера, а не строгая религия, наполненная указаниями-о-том-что-делать. Наше христианство — это не религия — это отношения. Мы по сути не можем быть против Библии. В Библии много вещей, которые помогали нам и вдохновляли нас на протяжении многих лет. Мы лишь против такого неукоснительного, ревностного, до-грязи-под-ногтями, неугомонного потребления Библии. Но что на самом деле остается в христианстве, которое всерьез не пропитывается Божьим Словом? К сожалению, всего лишь с виду объемная, но пустая сентиментальность — религия, чья система убеждений скорее подходит для чашки кофе, чем катехизиса.
Я хочу привести вам пять веских причин отыскать жизнь в Библии на всю оставшуюся жизнь. Прежде, чем вы вникнете в Божье Слово, помните, что овладение библейской грамотностью не предполагает, что вы станете умнее, улучшите ваше духовное резюме или получите возможность важничать своими знаниями перед другими. Речь идет о том, что мы взираем сквозь страницы Писания на Спасителя. Иисус говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39-40). Речь о том, чтобы видеть и наслаждаться Иисусом Христом через Его слово. Мы не поклоняемся шрифту. Мы поклоняемся Отцу.
1. Вы не можете любить Бога и не слушать Его.
Когда Иисуса спросили о величайшей заповеди, Он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матфея 22:37-38). Вы не можете любить Его всем своим сердцем, душой и умом без сбалансированный диеты Писания.
Так же, как наше сердце должно быть сосредоточено на том, чтобы хранить Бога как главное сокровище нашей жизни, так и наш разум должен быть в равной степени вовлечен в правильное размышление о Боге. Неправильные мысли о Боге порождают неправильную любовь к Богу. Как говорит Джен Уилкин: «Сердце не может любить то, чего ум не знает».
Апостол Павел регулярно связывает нашу любовь к Богу и другим людям с возрастающим познанием о Нем. «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Флп. 1: 9-11).
Мы только тогда сможем любить Бога больше, когда мы узнаем о Нем больше. И мы сможем узнать больше о нашем Боге — Его качествах, Его характере и обещаниях – когда мы будем слушать Его.
2. Ваша вера нуждается в обетованиях, чтобы выжить.
Когда Павел пытался поощрить своего юного и еще робкого сына в вере, Тимофея, когда тот был пастором церкви в Эфесе, он использовал самое сильное оружие в своем арсенале: Евангелие.
«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2 Тимофею 1:8-10)
Комментируя этот отрывок, Джон Пайпер говорит: «Лекарство для слабых христиан — весомая доктрина». Павел предоставляет глубокую истину как лекарство для боязливой веры Тимофея. А его лекарство — это и наше лекарство: здравое учение, раскрытое нам в Библии. Наблюдайте, как ваша вера в Него будет возрастать, когда вы ухватитесь за тысячу Его обетований, слушая Его голос ежедневно.
3. Мы становимся похожими на то, что наблюдаем.
На прошлой неделе моя 5-летняя дочь посмотрела на нас с женой и объявила: «Когда я вырасту, я хочу стать певицей и мамой!». Скажите на милость, откуда же у нее появилось такое желание? Может быть, потому что двое взрослых, с которыми она проводит большую часть своего времени, как раз и являются певцом и мамой? Здесь и скрыта истина, столь же древняя, как и сама Библия:
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18)
Мы становимся похожими на то, что созерцаем и рассматриваем. Взирая на Бога в Его слове, силу Его Духа, мы испытываем преображающее влияние на наше сердце, разум и жизнь. Со временем те из нас, кто поступает так, как Давид, и «постоянно видят Господа перед собой», сами обнаружат, как Божьи интересы становятся нашими (Псалом 15:8). Мы обнаружим, что греховные вещи, которые нам раньше так сильно нравились, внезапно становятся все менее привлекательными. Мы обнаружим, что святость начинает расцветать в нашей жизни. Мы обнаружим, что мы все больше становимся похожими на Христа. Его средством для нашего преображения в образ Христов является Его слово.
4. Вы обретете желаемую радость только в Его словах.
Полторы главы в Евангелии от Иоанна посвящены тому, как Иисус наставляет и увещевает Своих учеников. Посреди проповеди Он говорит: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11). Иисус говорит Своим ученикам, что сказанное им — ради их же радости!
Каждое слово Христа предназначено для нашего вечного счастья. Ничто не мотивирует человека больше, чем его счастье, и мы находим это здесь написанным черным по белому. Наше вечное счастье напрямую связано с тем, что Иисус говорит нам.
Мы должны крепко держаться за каждое Его слово. И Он дал нам так много слов — слова обещания для нашей радости, слова предостережения для нашей радости, слова поощрения для нашей радости. Слова, слова и слова, — все для нашей непреходящей радости в Нем.
5. Есть дела, которые должны быть сделаны.
Павел говорит нам: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16-17).
Так много современных (особенно молодых) христиан горят желанием идти и делать что-то для Бога, не зная Его Самого. В мире так много несправедливости и неравенства, и поэтому многим из нас трудно остановиться, чтобы в течение часа прочитать несколько строк, написанных автором, почившим две тысячи лет назад. Но слова Павла яснее быть не могут: если мы хотим делать дела Божьи, мы должны сначала знать Писание.
Слово Божье раскрывает нам Его приоритеты и ценности. Оно показывает нам, что сокрушает Его сердце, а что заставляет Его петь. Оно показывает нам, что Он делает в мире — на протяжении всей истории и сейчас.
Библия учит нас, что Бог любит забытых и отвергнутых. Оно показывает нам ценность пасторского наставления наших семей. Оно знакомит нас с великодушием других христиан (2 Коринфянам 8:1-7) и призывает нас быть щедрыми с тем, что Бог дает нам. Оно возвещает святость каждой человеческой жизни и вдохновляет нас на борьбу за тех, кто еще не родился. Оно заявляет, что принадлежность к определенной расе не должна быть препятствием для христианского единства, но это как раз таки прекрасный повод для этого единства. Мы через Библию снаряжаемся ко всем добрым делам.
Мы найдем золото, если только будем усердны в чтении. Есть нечто гораздо большее, чем простой комфорт, предлагаемый в христианстве за чашкой кофе. Если вы хотите жить ради Христа и наслаждаться Им всю жизнь, а затем быть с Ним навсегда в вечности, погрузите себя в эту Книгу.
Автор — Джимми Нидэм / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!