Стандартное определение антисемитизма в словаре — это “враждебность или предвзятое отношение к евреям”. История такого (порой ужасающего) отношения к евреям со стороны исповедующих христиан довольно длинная. Цель данной статьи — показать, что эти христиане поступают против Библии — тех самых Писаний, в которые, согласно их утверждению, они верят. Общая цель этих двенадцати пунктов — показать, что христианские Писания не поддерживают антисемитизм, а запрещают его.
1. Бог по Своему желанию и по Своей милости избрал еврейский народ из всех народов мира, чтобы тот стал получателем завета с Ним, который должен даровать уникальные благословения Израилю и через который благословились все семьи земли.
“И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.” (Быт. 12:1-3)
“...Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования.” (Рим. 9:4)
2. Иисус, который, как учат Писания, является воплощением вечного Сына Божьего, был евреем. Это воплощение было средством Божьего исполнения Его завета с Авраамом: Иисус — это тот потомок, через которого благословлены все семьи земли.
“Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.” (Евр. 7:14)
“Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.” (Рим. 9:5)
3. Все двенадцать апостолов, избранных Господом Иисусом, были евреями.
“Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.” (Мф. 10:5-6)
4. Тот факт, что еврейский народ отверг (и в целом до сих пор отвергает) Иисуса как своего Мессию и был исполнителем, наряду с Пилатом и другими язычниками, Его распятия, не был ордером на их преследование. Сам Иисус, умирая, подал Своим последователям пример, молясь о том, чтобы евреи и язычники, ответственные за Его смерть, были прощены, и многие из них получили это прощение, когда апостолы предложили им благодать Евангелия, а не возмездие.
“Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.” (Лк. 23:34)
“Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: ...Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его... Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа... Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.” (Деян. 2:14; 2:23-24; 2:37-38; 2:41)
5. Павел изложил печальные краткосрочные и полные надежды долгосрочные последствия отвержения еврейским народом Евангелия, пояснив, что враждебность евреев к Иисусу как Мессии имела место ради спасения язычников, которое в свою очередь должно способствовать спасению евреев. Другими словами, Божий план временного непослушания как язычников, так и евреев, в конечном итоге для блага и тех, и других.
“В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.” (Рим. 11:28-32)
6. Бог выбрал такой путь спасения для евреев и язычников, чтобы вырвать корень гордости у обоих. Он особенным образом предупреждает язычников касательно превозношения над евреями просто лишь потому, что некоторые из них не верят, а язычники верят.
“Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.” (Рим. 11:17-18)
7. Чтобы подтвердить своё непринятие язычника, превозносящегося над евреем (в форме насмешек и гонений, которые могут последовать за этим), Павел напомнил язычникам, что и по сей день спасение язычников зависит от верности Бога Своему завету с еврейским праотцом Авраамом.
“...Не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.” (Рим. 11:18)
“[Иисус говорит ей:] Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.” (Ин. 4:22)
8. Ещё один аргумент Павла в пользу того, чтобы язычники не превозносились над евреями, состоит в том, что Бог не только может, но и действительно приведёт весь израильский народ к Иисусу как Мессии, и таким образом весь Израиль будет спасён.
“Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется...” (Рим. 11:24-26)
9. Практически исключительный приоритет, который Иисус отдавал евреям в Своём служении (Мф. 10:6; 15:24), был изменён так, чтобы предложить спасение всем народам (Мф. 21:43; 28:19-20), но этот приоритет не был полностью отвергнут, поскольку мы видим, что апостолы в своих миссионерских походах к язычникам полагали, что первому Божьему народу завета надлежит услышать Евангелие в первую очередь.
“Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.” (Рим. 1:16; см. также Деян. 3:26; 18:5-6)
10. Павел подал пример того, как христиане должны относиться к евреям вплоть до последнего дня спасения всех избранных Божьих из Израиля и народов: он делал всё возможное, чтобы принести спасение евреям, будучи даже готовым пострадать вместо них, а не приносить им страдания.
“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.” (Рим. 10:1)
“Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них.” (Рим. 11:13-14)
“Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти” (Рим. 9:1-3)
11. Павел также показал нам пример (Флп. 3:17; 1 Кор. 4:16-17), будучи преследуем евреями, не отвечая им тем же. Насколько нам известно, Павел и другие апостолы Иисуса, распространявшие Евангелие после воскресения Иисуса, никогда не проявляли враждебности к еврейскому народу.
“От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного.” (2 Кор. 11:24)
“...Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.” (1 Кор. 4:12-13)
12. Иисус учил Своих последователей относиться к своим ближним так, как бы они хотели, чтобы относились к ним, и отвечать на плохое обращение со стороны врагов с милостью; и Его апостолы продолжали учить тому же и после.
“Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.” (Мф. 7:12)
“Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.” (Лк. 6:27–29, 35–36;см. также Мф. 5:44–48)
“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.” (Рим. 13:8-10)
“Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.” (1 Пет. 2:20-23)
Таким образом всё Писание, Дух Иисуса, пример апостолов, прямые заповеди любви и будущая судьба народов, включая Израиль, показывают, что враждебность по отношению к евреям, в мыслях и действиях, запрещена Писанием.
Иисус — еврейский Мессия. Однажды Израиль с радостью увидит это. А до того времени христиане-последователи Мессии призваны возвещать Иисуса как единственного Спасителя от греха для всех народов мира. Мы делаем это, провозглашая и показывая Слово Божье, центром которого является благая весть об Иисусе:
“Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.” (Ин. 20:31)
Автор — Джон Пайпер / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringgod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!