«Евангелию Христову нет дела до „терпимости“. Оно заботится об истине».
Эти слова заставили меня оторвать взгляд от мобильного приложения Bible Gateway, в котором я просматривал упоминаемые места Писания. Мэтт Шорт, пастор миссионерского служения в церкви One Community Church в городе Линчбург, штат Вирджиния, только что произнёс из-за кафедры глубокие и правдивые слова, которые, к сожалению, мы слышим слишком редко от этого поколения «миллениалов» (собственно говоря, от любого поколения).
Проведя несколько недель в поклонении с этим молодым церковным собранием, я несколько раз был приятно шокирован: эта группа 20-30-летних людей под руководством ведущего пастора Пола Дадли и, очевидно, под водительством Святого Духа, действуя в любви, не уклоняется от истины в наиболее острых проблемах сегодняшней политически корректной и постмодернистской культуры (которая включает в себя значительную часть Христианства), проблемах, которые считаются весьма противоречивыми.
Пастор Шорт благоразумно излагал свои слова — слова, которые расцвели на Самой Лозе Истины — в том неуловимом месте наилучшего восприятия, находящемся тесном пространстве между истиной и благодатью, двумя основными характеристиками природы Христа, которые не являются ни взаимно исключающими, ни противоречащими друг другу.
Книга Екклесиаста, 1:9, напоминает нам, что «нет ничего нового под солнцем».
Конечно, самого Иисуса Христа, как и очень многих Его последователей, сегодня обозвали бы «нетерпимым фанатиком» и распяли бы снова, руководствуясь нынешними прогрессивными мирскими стандартами, и, что более удручает, стандартами «тёплых» христиан и служений, которые, будучи под давлением интенсивного потепления в постмодернистском язычестве, откалываются от скалы как огромные куски льда.
Разумеется, в соответствии с современным заблуждением о «терпимости», которое предполагает, что человек обязан не только терпеть грех любого рода, но также и отказаться называть его таким, каков он есть — Христос был (и является) действительно нетерпимым. Вместо того, чтобы убеждать женщину-прелюбодейку «идти и оставить её жизнь греха» (см. Иоанна, 8:11), постмодернизм с включением закваски морального релятивизма, которая заквашивает Тело Христа, тут же требует, чтобы наш никогда не изменяющийся Господь изменил то, что не подлежит изменению: «Иди и продолжай свою жизнь греха».
Это не истинная благодать.
Это дешёвая благодать.
И это — отступничество.
И хотя верно то, что все мы не без греха (и по этой причине я первый готов уронить свой камень в песок), тем не менее нам заповедано покаяться в наших грехах: «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки, 13:3).
Первый шаг к покаянию — это признание греха тем, чем он является, и отказ от вводящих в заблуждение попыток смягчить его, называя его как-то иначе (например: «выбор», «сексуальная ориентация», «она мне не жена, но мы родственные души», и так далее). Увы, но это истина: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Исаия, 5:20).
Действительно, слишком многие из основных христианских деноминаций, а также те деноминации, которые «ориентированы на ищущих», поступают именно так. Они называют зло добром. Они сознательно пропускают центральные «иди и больше не греши» элементы благой вести (или иным образом вообще одобряют грех) из-за страха отпугнуть «потенциальную рыбу в сетях» — этих скользких маленьких негодников (разве мы все не такие?), которые предпочитают барахтаться в токсичном море искушения вместо того, чтобы полностью сдаться главному Ловцу Человеков.
К чести пастора Шорта, он ничего подобного не делал. Фактически, он обратился к словам увещевания, которые Павел адресовал Галатийским церквям. Во многом напоминая тех, кто сегодня «добрее Иисуса», они также, возможно, по другим причинам, приняли ложное благовестие, которое, с их точки зрения, делало их более «соответствующими эпохе» и удобоваримыми для мира вокруг них.
Звучит знакомо?
Павел писал:
«Я удивлён тем, что вы так быстро оставляете Того, Кто призвал вас жить в благодати Христа, и обращаетесь к другому благовестию, которое, на самом деле, совсем не благовестие. Очевидно, некоторые люди толкают вас в неразбериху, пытаясь исказить благовестие Христа. Но даже если мы или ангел с небес будет проповедовать благовестие, отличающееся от того, которое мы проповедовали вам, то пусть такие будут под Божьим проклятием!» (Галатам, 1:6-8, перевод с NIV).
Не очень терпимое заявление.
Но, тем не менее, это благодать, закалённая истиной.
«Как мы уже сказали», – продолжает Павел, – «так я теперь говорю снова: если кто-то проповедует вам благовестие, отличающееся от того, которое вы приняли, пусть он будет под Божьим проклятием! Пытаюсь ли я сейчас заслужить одобрение у людей или у Бога? Или я пытаюсь угождать людям? Если бы я по-прежнему пытался угождать людям, я не был бы рабом Христа» (Галатам, 1:9-10).
И поэтому, согласно словам Павла, те, кто уклоняется от «всей воли Божьей» или «полного совета Божьего», не только неправы, но и под «Божьим проклятием». Очевидно, что когда он был сброшен на землю по дороге в Дамаск, это высвободило в нём способность без страха наступать на тонкий лёд политкорректности.
По-прежнему, подобно Галатам, слишком многие в сегодняшней церкви больше озабочены тем, чтобы не обидеть других, особенно тех, кто без Христа, и, вместо того, чтобы быть бесстрашными «рабами Христа», они скорее заняты «попытками угодить людям».
И, как и Галаты, они создали для этой цели ложное благовестие.
Угождать миру означает отказ от того, чтобы брать свой крест и страдать ради Христа. Угождать миру проще простого.
«Если бы вы принадлежали миру, он бы любил вас как своих. Однако вы не принадлежите этому миру, но Я избрал вас из этого мира. Вот почему мир ненавидит вас» (Иоанна, 15:19).
Ненавидит ли вас мир?
Он должен.
Мы не можем принадлежать и миру и Христу.
Мы должны выбрать.
Автор — Мэтт Барбер / charismanews.com
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Мэтт Барбер является основателем и главным редактором сайта barbwire.com. Он — автор, обозреватель, культурный аналитик и юрист, занимающийся конституционным правом. Закончив карьеру в профессиональном боксе непобеждённым чемпионом в тяжёлом весе, Мэтт перенёс своё сражение с боксёрского ринга в войну культур. (Вы можете читать Мэтта на английском языке в Твиттере: @jmattbarber).
Последнее: 01.01. Спасибо!