Почему у еврейских праздников каждый год меняются даты?
На самом деле они не меняются. Просто они считаются по другому календарю.
В большинстве стран мира используется григорианский календарь, основанием которого является солнечный год. Еврейский календарь — лунно-солнечный, то есть в нём сочетаются лунный и солнечный циклы. Лунный цикл — это время, за которое Луна обращается вокруг Земли, что происходит ежемесячно. Солнечный календарь основан на периоде времени, за которое Земля обращается вокруг Солнца, что составляет один год. В лунно-солнечном календаре еврейские месяцы основаны на лунном цикле, в то время как еврейский год следует солнечному циклу. Чтобы понять это и другие различия между еврейским и григорианским календарями, давайте начнём с дня.
Еврейский день
Еврейский день начинается с заходом солнца, а не в полночь. Это следует из библейского повествования о Творении, где сказано: «И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:5) — и так в течение всей недели, в которую Бог сотворил всё. В этой системе утро календарного дня наступает после его вечера. Например, в дату праздника вечерние праздничные собрания и ужин переходят в ночной сон перед праздничным утренним синагогальным служением.
Еврейская неделя
Еврейская неделя состоит из семи дней, как и в григорианском календаре. Однако, еврейская неделя начинается с воскресения и заканчивается субботой. Рабочие дни в Израиле — с воскресения по четверг, а выходные — пятница и суббота. В григорианской системе неделя начинается в понедельник, в выходные — это суббота и воскресенье. Опять же, еврейский календарь следует повествованию о Творении в Писании. Бог отдыхал в седьмой день, Шаббат (Бытие 2:1-3). Еврейское слово Шаббат значит «седьмой день». В григорианском календаре это суббота.
Еврейский месяц
В привычном нам календаре месяц обычно состоит из 30 или 31 дня, за исключением февраля, в котором 28 дней в невисокосный год. Этот григорианский метод определения периодов времени основан на солнечном цикле. В еврейской системе календаря месяц основан на лунном цикле. Каждый месяц начинается с новолуния и длится 29 или 30 дней.
Еврейские месяцы и их эквиваленты в григорианском календаре
Нисан | 30 дней | март/апрель |
Ияр | 29 дней | апрель/май |
Сиван | 30 дней | май/июнь |
Тамуз | 29 дней | июнь/июль |
Ав | 30 дней | июль/август |
Элул | 29 дней | август/сентябрь |
Тишрей | 30 дней | сентябрь/октябрь |
Хешван | 29 или 30 дней | октябрь/ноябрь |
Кислев | 30 или 29 дней | ноябрь/декабрь |
Тевет | 29 дней | декабрь/январь |
Шват | 30 дней | январь/февраль |
Адар | 20 дней | февраль/март |
Еврейский год
В григорианском календаре год используется для определения числа и продолжительности месяцев. Время ежегодного обращения Земли вокруг Солнца разделено на 12 месяцев. Однако, поскольку Писание основывает начало месяцев с появлением новой луны, еврейский календарь определяет год путём складывания месяцев. Вместо фиксированного года, разделенного на 12 месяцев, установленные месяцы группируются в год.
Это вызывает проблему, сходную с той, когда надоедливая четверть дня в солнечном цикле создаёт 365 и ¼ дня в году, требуя каждые четыре года добавления дополнительного дня в феврале. Двенадцать лунных циклов составляют примерно на 11 дней меньше солнечного года. Без корректировки даты еврейского календаря в конечном счёте смещались бы на разные времена года. В Библии ясно сказано, что определённые праздники связаны с сезонами урожая, потому такого быть не может. Чтобы учесть эту разницу, еврейский календарь также включает високосные годы, но по-другому.
Еврейский високосный год
Чтобы компенсировать разницу и синхронизироваться с сезонами солнечного года, семь из каждых 19 лет еврейский календарь включает 13-й месяц — Адар II. Но Адар II — это на самом деле не второй месяц под названием Адар. А первый. Удивлены? Да, это немного сложно. Второй Адар помещается в календарь не после обычного Адара. Високосный Адар добавляется в еврейский календарь перед обычным Адаром и берёт его название. Добавленный месяц становится Адаром, а обычный Адар становится Адаром II. К счастью, это всё отслеживают специалисты, и всё, что нам нужно делать, это найти информацию в интернете или купить настенный еврейский календарь.
Еврейский Новый Год
Интересно, что еврейских Новых Годов есть несколько. Основные из них — библейский и религиозный Новый год. Разница между ними аналогична той, которую создаёт финансовый год в деловом мире. В библейском году первый месяц — Нисан, выпадающий на март/апрель. Со временем еврейские мудрецы стали верить, что Бог создал землю в первый день седьмого месяца Тишрей, который попадает на сентябрь/октябрь. Таким образом Праздник Труб или Йом Труа (1 Тишрея) стал известен как Рош аШана, что значит «глава года». Библейский год длится с Нисана по Адар, а религиозный — с Тишрея по Элул.
Счёт еврейских лет
Другое существенное различие между еврейским и григорианским календарями видно в летосчислении. В григорианском летосчислении начало совпадает с предполагаемым годом рождения Иисуса, от которого года отсчитываются вперёд или назад по истории. Потому у нас есть года нашей эры и года до нашей эры. Еврейское летосчисление начинается от Сотворения, и нумерация лет возрастает с течением истории. Таким образом, согласно григорианскому календарю, Израиль возродился как страна 14 мая 1948 года н.э., а по еврейскому календарю это было 5 Ияра 5708 года.
Итак, в следующий раз, когда вы задумаетесь о том, что Йом Киппур может быть на несколько недель раньше или позже, чем в прошлом году... или удивитесь, что вас поздравляют с еврейским новым годом, номер которого почти на 4000 лет больше, чем вы привыкли... вы будете знать, почему это так. Всё в порядке, даты еврейских праздников не меняются в еврейском календаре, только в григорианском.
Источник — jewishvoice.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!