Почти 130 лет назад, 24 декабря 1884 года в Кишиневе было зарегистрировано «Собрание Израильтян Нового Завета». Именно этот исторический факт положен в название конференции, имевшей место 14-16 ноября в центре столицы Молдовы, Кишиневе.
Кишиневская Еврейская Мессианская Община «Бней Брит Хадаша», во главе с ее раввином, Шимоном Поздырка, выступила инициатором и организатором конференции, при участии Еврейской Мессианской Общины «Ор Машиах», г. Одесса; Киевской Еврейской Мессианской Общины; церкви «Новый Завет», г. Николаев, и благотворительной христианской ассоциации по защите молодежи «АО Vlastar», г. Кишинев.
Уникальной фигуре Иосифа Давидовича Рабиновича, основателя первой на территории Российской Империи мессианской еврейской общины, было посвящено, в той или иной степени, внимание всех участников конференции. Особым гостем конференции, выступившим в двух её сессиях, был автор книги «Иосиф Рабинович и мессианское движение» (изданной в 1995 году и переведенной на русский язык в 1997), доктор Кай Кьер-Хансен, Дания. Исследуя жизнь и служение Иосифа Рабиновича, доктор Кьер-Хансен акцентировал внимание слушателей на восприятии Рабиновича личности Иешуа не только как Мессии Израиля, но и как «брата еврейского народа», как «Йешуа ахину» — «брата нашего, Иешуа». Продолжая свой доклад, доктор Кай процитировал Иосифа Давидовича: «Либо Иешуа является Мессией для всех, евреев и неевреев, либо Он не является Мессией ни для кого».
Подтверждая статус международности конференции «130 лет восстановления мессианского движения», среди спикеров были гости из Великобритании и Франции. Фиона Сорбала, официальный спикер служения Chosen People Ministries, выступила с докладом об истории Милдмейской миссии, и об ее истоках — верующем в Иешуа еврее, Иосифе Сэмюэле Фрее, в далеком 1809 году основавшем London Society for Promoting Christianity Amongst the Jews (Лондонское Сообщество содействия христианству среди евреев). Миссия «Майлдмей» (Mildmay Mission to the Jews) и основавший её Джон Вилкинсон, в 1885 году в Берлине познакомился с Иосифом Рабиновичем, был воодушевлен его свидетельством и впоследствии оказывал серьезную поддержку мессианской синагоге в Кишиневе. Фиона Сорбала в своей речи цитировала Вилкинсона, говорившего о «крайней необходимости поддержки Церковью мессианских еврейских служений, ради спасения еврейского народа».
Следующий спикер, Жан-Поль Ремп из Лиона, координатор Lausanne Consultation on Jewish Evangelism (LCJE) (Лозаннской Консультации по Еврейскому Евангелизму) во Франции, говорил о современных реалиях еврейской жизни в своей стране. Франция, являющейся третьей в мире страной по количеству проживающих в ней евреев, сегодня столкнулась с антисемитизмом и нацизмом, преимущественно мусульманского происхождения. Жан-Поль делился фактами и цифрами статистики участившихся случаев антисемитизма во Франции, и подчеркивал необходимость для всех христианских верующих обратить свое внимание на Израиль и еврейский народ, не оставаться безучастными в его трудностях и перестать хранить «нейтралитет», или безразличие, в отношении избранного Богом народа.
Во всех четырех сессиях конференции принимали непосредственное участие группы прославления общины «Бней Брит Хадаша» (Кишинев) и группа «Дерех» (КЕМО). Танцевальные служения Кишиневской общины и церкви «Новый Завет» (Николаев) не только вводили присутствующих в традиционные мессианские еврейские хороводы, но и приготовили яркие постановки, такие как «Адама вэ шамаим», «Шабем менуха» и торжественная пророческая постановка «Маслина», созданная по 11-й главе Послания Римлянам.
С открытия конференции вечером 14-го ноября и вплоть до ее завершения, после докладов спикеров, перемежавшихся ярким мессианским прославлением и молитвами, с историческим обзором выступал раввин Кишиневской общины, Шимон Поздырка. Он приоткрывал историческую завесу над такими темами, как «От первой церкви до моравских братьев», «От моравских братьев до Рабиновича», «От Иосифа Рабиновича до Льва Авербуха» и «Лев Авербух». Проделав серьезную исследовательскую работу в местных архивах, Шимону и его помощникам удалось найти огромное количество информации, подтверждающей существование еврейских мессианских служений на территории Бессарабии в конце 19-го, начале 20-го века. Педантичные записи агентов царских служб, бывших на служениях в общинах и церквях тех времен, сообщали о количестве верующих, о гостях и проповедующих, а также о тех темах, которые поднимались на собраниях верующих в Иешуа евреев тех лет. В конце их докладов, найденных в архивах, подводился итог: «Против власти не говорили», «О государстве не упоминали» и т.п.
В третьей сессии конференции выступил епископ объединения Независимых Церквей, пастор церкви «Новый Завет», г. Николаев, Олег Щербаков. Олег Валентинович говорил о важности совместного служения церкви и Израиля. В своей речи он рассмотрел исторические истоки разъединения еврейской и нееврейской составляющей в Теле Мессии. Спикер предложил участникам конференции отрывки из «Церковной истории» Евсевия Памфила, упомянул и о римском императоре Константине, самолично провозгласившем себя «епископом по внешним связям Церкви», и о Мартине Лютере, цитируя его знаменитые антисемитские речи, «рекомендации» в адрес еврейской общины, впоследствии воплощенные в жизнь Адольфом Гитлером.
Кульминацией слова Олега Щербакова стала совместная молитва пастырей церквей, присутствующих в зале, за Израиль и за своих еврейских братьев в Иешуа.
Финальным в четвертой сессии конференции стало слово старшего раввина Киевской Еврейской Мессианской Общины, Бориса Сауловича Грисенко. Он говорил о том, какую пользу приносит служение евреям верующим из церквей. Борис Саулович говорил о неизменности Божьего порядка, неизменности очередности благовестия, цитируя апостола Павла в его Послании Римлянам; также о том, как в 4-м веке Церковь стала государственным институтом и как в результате отхода Церкви от библейских еврейских корней пришла постепенная замена Божьего человеческим. «Церковь лишила себя особой радости, поскольку на протяжении многих веков пыталась радоваться в одиночку, без Божьего, еврейского народа».
Через пророка Иеремию Всевышний говорит о Своей непреходящей любви к Израилю: «любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.» (Иер.31:3) Именно поэтому «времена восстановления» (что переведено как «времена совершения всего» в синодальном переводе (Деяния 3:21), начавшиеся в конце 18-го века, сегодня подтверждаются всё большим количеством евреев, открывающих для себя своего, обещанного Богом, Мессию — Иешуа. Одновременно с этим, сегодня всё больше христиан открывают для себя полноту Писания, полноту библейских корней своей веры, и всё вместе это ведет ко всё большему единству еврейской и нееврейской составляющей в Теле Мессии, ко всё большему излиянию Божьего Духа на верующих и все человечество.
Ребе Шимон закончил конференцию вечером 15-го ноября, и пригласил всех на концерт еврейской музыки и танца «Свет местечка».
Интервью с участниками конференции «130 лет восстановления мессианского движения» в Кишиневе
Интервью. Шимон Поздырка об организации и итогах конференции в Кишиневе
Борис Грисенко: Шесть причин важности фигуры и служения Иосифа Рабиновича
Фоторепортаж:
Последнее: 26.07. Спасибо!