Где грань между верой и неоправданными рисками в случае с COVID-19?

Где грань между верой и неоправданными рисками в случае с COVID-19?

Со вспышкой коронавируса многим христианам нелегко дается баланс между верой в то, что Бог властвует над болезнями и осмотрительностью социального дистанцирования. Конечно, мы доверяем Богу и верим, что Он сможет защитить нас от заболеваний.

Сила имени Иисуса сильнее любого вируса. Тем не менее, где нам следует провести грань, чтобы оградиться от ненужных рисков? Многие пасторы столкнулись с этой реальностью, когда закрывались наши церкви и организовывались онлайн-служения, чтобы защитить свои паствы и предотвратить пандемию.

Как вы помните, Иисус осмеливался касаться прокаженных, когда исцелял их (Мк 1:40–42). Можно было бы сказать: «Верно, но Он же Бог!» Тем не менее, Он сказал Своим последователям делать то же самое: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» (Мф. 10:7-8). Иисус также использовал лишь произнесенное слово для исцеления, не возлагая руки на людей (Мф. 8:5-13).

Я посетил много больниц, в которых, чтобы помолиться за больных с инфекцией, мне приходилось надевать маску, халат и перчатки. Нужно признать, что карантин — это не шутка. Нам не нравится наше ограничение свободы, но помните, что Бог «поместил на карантин» семью Ноя приблизительно на год в ковчеге ради их собственной безопасности.

Бог также заставил Израильтян оставаться в своих домах, когда губитель шел по Египту. Да, они были защищены кровью, но они должны были оставаться внутри, иначе рискуют умереть (Исх. 12:22-23). Бог велел Моисею изолировать прокаженных от стана и сжигать загрязненную одежду, чтобы предотвращать эпидемии (Лев. 13:45-59). Семья Раав также находилась дома, когда Бог стирал с лица земли Иерихон, а червленая веревка, повешенная в ее окне, была знаком божественной защиты (Нав. 2:18-19).

Ходить по вере — это одно; а заблудиться в презумпциях — это другое. Обратите внимание, когда сатана искушал Иисуса спрыгнуть с крыла Храма, он использовал Псалом 90:11-12, чтобы обольстить Его. Христос не попался на эту уловку: «Написано также: 'не искушай Господа Бога твоего'» (Мф. 4:5-7).

Будучи Богом в человеческом теле, Иисус мог бы прыгнуть и благополучно приземлиться. Он не был ограничен законами природы. Ведь Он ходил по воде, проходил сквозь стены, успокаивал бури, умножал еду и в отдельных случаях перемещался сверхъестественным образом. Однако Он отказался следовать указаниям сатаны и искушать Бога.

Презумпция означает «предполагать, принять как должное, ручаться за кое-что с необоснованной смелостью, делать что-то без права или разрешения на то, зайти слишком далеко в действиях или позволять себе лишнего». Это означает, что есть некоторые ограничения в вере, которые не дают нам становиться безрассудными.

Действовать с осмотрительной мудростью не означает не иметь доверия к Богу. Ряд высказываний, распространившихся в социальных сетях, озвучивают эту точку зрения:

  • Мы доверяем Богу, но пристегиваем ремни безопасности.
  • Мы доверяем Богу, но моем руки.
  • Мы доверяем Богу, но надеваем спасательные жилеты.
  • Мы доверяем Богу, но используем прихватки для горячих блюд.
  • Мы доверяем Богу, но запираем дома на ночь.
  • Мы доверяем Богу, но используем детекторы дыма в своих домах.
  • Мы доверяем Богу, но принимаем лекарства.

Рассмотрим следующие библейские примеры, иллюстрирующие разницу между верой и презумпцией:

  • Вера побудила Ноя успешно построить ковчег; а гордыня и презумпция побудили людей строить Вавилонскую башню, и ничего хорошего из этого не вышло.
  • Израиль разгромил Иерихон благодаря вере и послушанию; но был унижен в Гайе из-за самоуверенности и компромисса (Нав. 7:1-12).
  • Израиль поставил ковчег завета перед своей армией, и Бог сражался в их битвах; но когда позже Израиль отступил от веры и попробовал сделать то же самое, то 36 тысяч человек были убиты, и ковчег был украден филистимлянами (Чис. 10:33-35, 1 Цар. 4: 3-22).
  • Вера Варнавы побудила его продать свою землю, пожертвовав прибыль церкви, и он был благословлен; Анания и Сапфира сделали то же самое, но с обманом, и они были прокляты (Деяния 4:36-37, 5: 1-11).
  • Вера уполномочила Павла изгонять бесов; а семь сынов Иудейского первосвященника Скевы, которые, как предполагалось, практиковали экзорцизм, были изранены и опозорены (Деяния 19:12-16).

Истина, доведенная до крайности, становится ересью. Некоторые люди зашли слишком далеко, опираясь на эти слова Иисуса: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им...» (Мк 16:17-18).

Павел был укушен ядовитой змеёй на острове Мелит (Мальта) во время разведения костра. Суеверные иноплеменники предположили, что это из-за того, что он убийца, и ждали, пока тот упадет мертвым. Но когда он остался жив, они подумали, что он бог. Павел не охотился на змей, но Бог защитил его, когда он непредумышленно столкнулся со смертельным обстоятельством (Деян. 28:1-6).

Те люди, которые трогают змей или пьют яд с целью доказать свою «веру», искушают судьбу и часто претерпевают фатальные последствия. Между прочим, Иисус также сказал: «се, даю вам власть наступать на змей…» (Луки 10:19). Тогда зачем их трогать, если мы можем просто топтать их?

Нам известно, что Бог вознаграждает смелую и настойчивую веру, но Он также ожидает, что мы будем пользоваться здравым смыслом. Например, мы не должны браться за провод под напряжением, выпрыгивать из самолета без парашюта, играть посреди полной автомобильного движения улицы, влезать в большие долги и ждать финансового спасения, или делать другие глупые, опасные вещи и ожидать божественного вмешательства. Бог защитил трех евреев в огненной печи, но они не прыгали в огонь добровольно. И да, Бог сохранил Даниила невредимым в логове льва, но тот не запрыгивал туда, чтобы доказать наличие веры.

В 1910-м году, когда чума разоряла Африку, пятидесятнический проповедник Джон Грехам Лейк пережил чудо, которое впоследствии задокументировали. Чума была такой заразной, что медсестрам предлагали тысячу долларов за то, чтобы они ухаживали за больными. А Джон Лейк и его команда добровольно вызвались помогать, причем бесплатно. Они входили в дома, вывозили и хоронили мертвых, но никакие симптомы чумы не коснулись их.

В конце концов, доктор спросил его: «Что вы делали, чтобы защитить себя? У вас должен быть секрет». На что Джон Лейк ответил: «Брат, это закон Духа жизни во Христе Иисусе. Я верю, что до тех пор, пока я сохраняю свою душу в контакте с живым Богом, так что Его Дух течет в мою душу и тело, до тех пор никакой микроб сам по себе не навредит мне, потому что Дух Божий убьет его». Джон Лейк пригласил доктора провести эксперимент: он взял пену изо рта жертвы чумы и поместил её под микроскоп. Тот увидел множество живых микробов. Затем Джон Лейк попросил доктора, чтобы тот положил пену на его руку, уверяя его, что микробы сейчас умрут. Доктор сделал это и стал свидетелем того, как микробы мгновенно умирали на руках Лейка.

Итак, возвращаясь к коронавирусу: мы знаем и верим в то, что Бог может защитить нас. В то же время, социальное дистанцирование является разумной мерой предосторожности, а не недостатком веры.

Должны ли мы смело оказывать помощь тем, кто заразился вирусом? Да, если возникает такая потребность. Доверяем ли мы Богу? Конечно! Моем ли мы руки и стараемся держаться подальше от неприятностей? Безусловно! Пусть Бог поможет нам найти правильный баланс – верить и при этом избегать презумпции.

Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!