«Мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!» (2 Пар. 20:12)
Когда я сижу в своей квартире в Китае, охваченном коронавирусом, мне трудно себе представить лучшую молитву, чем та, которую в отчаянии, но с уверенностью произносил иудейский царь Иосафат.
Взгляд взволнованного мира прикован к глобальному кризису здравоохранения. Компании и школы в Китае прекращают работу. Границы закрываются. За последние дни многие авиакомпании отменили свои рейсы в эту великую страну и из неё. Как для американца, который служит пастором в Китае, наше решение остаться здесь выглядит почти как момент: «Сжечь корабли!».
Как мы молимся? Мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!
Древняя перспектива Иосафата подходит для февраля 2020 года больше, чем мы думаем. В его случае к Иудее приближалась опасная делегация из Едома. Но его вера была всеобъемлющей. Он доверял Господу, не только находясь лицом к лицу с потенциальным поражением в войне, но и в случае любой возможной беды!
«Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовём к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасёшь». (2 Пар. 20:9)
У Иосафата была склонность доверять Богу, независимо от опасности. Даже пред лицом эпидемии или язвы он взывал к Богу.
И, учитывая нынешнюю угрозу пандемии, мы должны научиться делать то же самое. Вот пять аспектов его доверия Богу, которые могут помочь нам сегодня.
1. Доверяйте Богу ваши страхи
«И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа» (2 Пар. 20:3). Он был совершенно обычным человеком. Первым шагом любого человека, верящего в Божью помощь, в его дни или в наше время, должно быть признание своей слабости. Прямо сейчас хорошим лекарством может быть прийти пред лицо Господа и честно рассказать Ему, что вы чувствуете. Я напуган. Я разочарован. Я зол. Я одинок. Я ранен. Я устал.
Смысл открытия нашей боли не в том, чтобы, потрясая пальцем, укорять Бога, а в том, чтобы быть честным, когда мы доверяем Ему наши самые глубокие переживания. Иосафат решает доверять Господу, к чему и мы призваны. Доверие — всегда хороший выбор. И это тот выбор, который мы должны делать снова и снова.
2. Ободряйте других доверять Богу
После того, как Иосафат взыскал Бога, он провозглашает национальный пост: «И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа» (2 Пар. 20:4). Царь знает, откуда приходит настоящая помощь, и он говорит другим искать надежду там же.
Когда все вокруг нас сходят с ума, а наши соседи ужасаются от того, что мир вокруг рушится, мы должны напоминать друг другу, что мы служим любящему, милостивому и суверенному Богу, Которого не могут коснуться ни эпидемия, ни вирус (Пс. 90).
Когда мы приносим свои страхи Господу в молитве, мы можем испытать мир, который превосходит всякое понимание (Флп. 4:6-7). И когда мы испытываем такой мир, мы демонстрируем контркультурную, и часто противоречащую интуиции, надежду, которую мы имеем во Христе (1 Пет. 3:15). В конце концов, наша вера — личная, но не частная.
3. Воззовите к Богу
Иосафат даёт нам модель молитвы в стихах 5-12. Он апеллирует к Божьему характеру, Его обетованиям и Его действии в прошлом. И заканчивается молитва словами: «Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!»
Возможно, вы чувствуете себя подобным образом во свете вируса nCoV. Возможно, вы чувствуете себя бессильными против вируса, которым вы можете заразиться, даже если нет видимых симптомов. Возможно, вы испытываете беспокойство от того, что специалисты до сих пор не уверены в том, как именно передаётся вирус. Вы можете чувствовать отчаяние, наблюдая за тем, как растёт число заражений и смертей. Если так, присоединитесь к Иосафату в провозглашении того, что вы беспомощны, но надеетесь на Всемогущего Бога.
Сколько наших молитв должны заканчиваться подобными словами? Это позиция христианина. Апеллируйте к характеру Бога, признайте свою неспособность и обратите свои глаза к Господу.
4. Помните о Божьем спасении
В истории, описанной во 2-й Книге Паралипоменон, Бог отвечает, посылая пророка, чтобы напомнить Иудее, что это не их война, а Божья (2 Пар. 20:15). Им даже не нужно было сражаться, они могли просто сидеть и наблюдать за тем, как совершается Его спасение для них (2 Пар. 20:17)!
Эта история является маленьким примером большей духовной войны для каждого человека во все века. У нас есть смертельная проблема, с которой мы ничего не можем поделать сами (хотя мы и пытаемся!). Мы должны доверять другому, потому что это не наша война. Если мы доверяем Тому, Кто сражается за нас, мы можем сидеть спокойно и наблюдать за Господним спасением.
Распространение коронавируса может пойти на спад через неделю. Или наоборот, ситуация может ухудшиться. Моя семья может спастись от эпидемии, или же мы можем стать частью печальной статистики. Мы всё ещё рассчитываем на Божье спасение. Не потому, что Он в обязательном порядке докажет Свою любовь ко мне, защитив меня от болезни, но потому что Он уже явил Свою любовь, послав Христа умереть за нас, когда мы были ещё грешниками, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Рим. 5:8; Ин. 3:16).
Я молюсь за уничтожение этого вируса и за то, чтобы моя семья была здорова, но Бог благ вне зависимости от того, что принесут последующие недели. Я ношу маску на улице и часто мою руки, но я надеюсь не на эти старания. Я желаю долгой жизни для себя и своей семьи, но я также знаю, что цель моей жизни — это не избегание физической смерти. Это глупая цель. Настоящая цель — быть готовым, когда неминуемо придёт физическая смерть, славя Бога и наслаждаясь Им до наступления того самого дня.
5. Поклоняйтесь
Иосафат доверяет Богу, и Он наставляет других поступать так же. Но заметьте, чем всё заканчивается: поклонением. Во 2 Пар. 20:21, ещё до того, как пришла победа, царь повелевает народу славить Бога: «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены» (2 Пар. 20:22).
Почему эта финальная сцена является частью доверия Богу? Потому что если Бог благ, и мы знаем, что Ему можно доверять, то мы можем поклоняться Ему даже посреди страданий. Мы можем восхвалять Его даже под угрозой опасности. Мы прославляем Его даже во время распространения вируса.
Бог не говорил Иосафату делать это. Ему не было дано от Бога инструкций организовать служение поклонения. Поклонение — это не стратегия «как заставить Бога действовать»; это наш ответ, потому что мы знаем, что Он действовал ранее и будет продолжать действовать. Именно так выглядит поиск Бога.
Иудеи вышли на следующий день, а их угроза исчезла. Я не говорю, что Бог чудесным образом решит все ваши проблемы, если вы только начнёте поклоняться. Но я утверждаю, что ваша самая большая проблема — проблема неверия — решится, если только вы начнёте поклоняться.
Пускай же перед лицом коронавируса все христиане в Китае и по всему миру будут иметь непоколебимую уверенность в Господе — даже если мы не знаем, что будет дальше.
Автор — Джейсон Севиль / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!