Для верующего признаком освобождения от горечи является печаль о страданиях врага и соучастие в его радости.
Вы не сидите сложа руки, видя страдания врага и не испытываете чувства удовлетворения, говоря: «Так ему и надо. Получил то, что заслужил». Даже когда он переживает последствия своего греха, даже когда эти последствия являются справедливыми, ваше сердце разрывается от боли из-за его поступков, и вы молитесь, чтобы Бог использовал эту боль, чтобы привести к прощению.
Разве не так поступил Иисус с нами? Посреди нашего греха против Него, посреди устроенного нами распятия, Он плакал о нас и молился о нашем прощении.
В послании к Римлянам апостол Павел цитирует 25 главу Притч: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напои его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притчи 25:21,22).
Вы можете подумать: «Ну это получше. Это именно то, что я чувствую к врагу. Где мне достать эти горящие угли?»
Давайте лучше разберемся с этой еврейской метафорой. Собирание раскаленных углей на чьей-либо голове приведет к одному из двух: либо он обнаружит несправедливость того, что он делает по отношению к вам (можно было бы использовать выражение «облить холодной водой»). Либо это увеличит Божий суд над ним в день расплаты. Бог скажет ему в Судный день: «После всей той доброты, которую они явили тебе, вот как ты поступил!» И Божий суд будет для него еще ужаснее. Ваша доброта буквально нагромоздит горящие угли на его голову.
Вы должны выбирать доброту, чтобы помочь им опомниться. И в любом случае ответом на зло должно быть благословение.
Поступая так, говорит Павел, вы победите зло (Римлянам 12:21). Как так? Ну, во-первых, вы остановите распространение своего зла. А отвечая благодатью, вы даете возможность остановиться обидчику.
Мартин-Лютер Кинг младший отлично сказал: «Тьма не может изгнать тьму, это может сделать только свет. Ненависть не может изгнать ненависть. Это может сделать только любовь».
В конце концов, не так ли поступил Иисус с вами? Разве Божий суд привел вас к Нему? Разве это не были прощение и любовь? Точно так же вы помогаете изменяться чьему-то сердцу. Не глаз за глаз, но милость.
Опять же, это не исключает стремления к справедливости и практической мудрости. Не любовь позволяет нашим врагам продолжать оскорблять нас или других, а пассивность. Но даже в разгар правосудия, мы должны предложить Божье прощение.
Мы не сможем сделать это нашей силой воли. Мы можем получить силу сделать это помня Евангелие. Поэтому Павел увещевает в Римлянам 12:16: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12:16).
Как сказал Мирослав Вольф: «Прощение спотыкается, когда я врага перестаю считать человеком или если я самого себя исключаю из сообщества грешников».
Будьте смиренны. У вас намного больше общего с грешником, обижающим вас, чем вы, возможно, захотите признать. Он такой же человек, как и вы, и вы такой же грешник, как и он. Прощение необходимо вам обоим, и оно возможно для вас обоих.
Больше же всего, помните об Иисусе – Единственном, кто имел право судить нас… и сошедшем с Небес, чтобы быть осужденным вместо нас. Вспомните Его терпение по отношению к вам, как Он молча страдал и всегда отвечал на ваши проклятия благословением. Вспомните Его добрый план для вас.
Вы не учитесь любить, просто стараясь это делать. Детям не дают книгу о любви; им дают семью, дающую им любовь. То же самое можно сказать и о прощении. Вы учитесь прощать не с помощью анализирования, но из опыта. Прежде чем предложить кому-то прощение, вы Кого-то встречаете. И этот Кто-то — Иисус Христос, прощающий вас.
Встреча с воплощением Божьей милости к вам произведет в вас милость по отношению к другим.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!