Героем должен быть Бог

Героем должен быть Бог

Им в прямом смысле некуда было идти. Народ израильский, в отчаянии бежавший из Египта, оказался на берегу Красного моря. При этом его преследовала по пятам армия фараона, полного решимости уничтожить израильтян. Они не могли идти вперёд, но не могли и повернуть назад.

Я в некотором роде понимаю, что они чувствовали. Я находился на пределе своих возможностей, когда оказался втянутым в трудное, рискованное предприятие в сфере бизнеса или ухаживал за своей женой, которая в то время страдала от рака. В такие моменты я встревожен, напуган и разочарован настолько, что готов впасть в отчаяние. Я отчаянно желаю привести в порядок историю своей жизни, но оказываюсь неспособным это сделать. Моя история нуждается в герое, и я с болью осознаю, что сам не могу им стать.

Вам известно, что произошло у Красного моря. Бог вмешался в надлежащее время и совершил нечто невообразимое: разделил воды моря, и Его народ перешёл на другой берег — туда, где было безопасно. Когда же войско египетское погналось за ними, то было уничтожено – водяные стены обрушились на них. Это был прорыв, которого они никогда не могли даже и представить.

Мне всегда было интересно, каково это быть свидетелем того, как расступаются воды великого моря. Всем нам хотелось бы увидеть то, что Бог сотворил в тот день. Все мы хотим увидеть, как Красное море рассекается пополам, но быть загнанным в угол египетским войском, не имея никакого выхода, — этого не хочет никто. Тем не менее, одного не бывает без другого. Реальность христианского опыта состоит в том, что Бог нередко вписывает в историю нашей жизни неразрешимые для нас проблемы с тем, чтобы вся слава за наше спасение принадлежала только Ему.

Кто герой?

В Писании сохранилось множество повествований о благочестивых мужах и жёнах, которые служили осуществлению Божиих планов тем, что проявляли веру и мужество. Однако очень часто в их историях подчёркивается не только их героическая вера, но также и их вполне реальные ограничения.

Так, Авраам, великий праотец израильского народа, продемонстрировал необычайное доверие Божиим обещаниям, но он же послужил примером малодушия, когда дважды не сумел защитить свою жену (Быт. 12 и 20). Давид был назван мужем по сердцу Божьему (1 Цар. 13:14), но печальная история его жизни включает и прелюбодеяние с Вирсавией, и убийство её мужа (2 Цар. 11). Даниил проявил твёрдую, не идущую на компромиссы, веру в чужой земле, однако, хоть и не пережил падения, как те двое, он всё же нуждался в Божией сверхъестественной помощи, чтобы выйти из львиного рва (Дан. 6).

Daniel in the Lions' Den / Peter Paul Rubens  (1577–1640)

Daniel in the Lions' Den / Peter Paul Rubens (1577–1640)

Временами эти герои веры, вопреки нашим ожиданиям, оказывались лишёнными неких героических черт характера. Или же, подобно израильтянам на берегу Красного моря, они попросту сталкивались с фактом ограниченности собственных возможностей и обстоятельств. В любом случае, все героические истории, рассказанные в Библии, обращают внимание на нашу потребность в абсолютном и истинном Герое – в Самом Боге.

Библия повествует о бесчисленном множестве способов, которыми Бог совершал драматическое и героическое спасение Своего народа – от разделения вод моря до освобождения Петра из темницы (Деян. 12:7). Каждая из этих историй снова и снова напоминает нам о том, как необходимо нам Божественное избавление. Однако именно Евангелие раскрывает всю полноту Божиих героических усилий. Ведь до того момента, когда Бог вступил в дело для того, чтобы избавить нас, всё человечество находилось во власти сатаны и было порабощено тьме:

«…избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:13-14).

Бог – это суверенный Автор, писавший славную историю искупления от начала времён. Но Он также является и главным действующим лицом этой величайшей истории.

Бог обещает быть нашим Героем

Смысл нашей личной истории раскрывается лишь в контексте Его эпической повести. Если вы пребываете во Христе, то ваша история благословенна. И причина – не в уникальности вашего опыта, а в том, что она является маленьким отражением великой Божьей истории. И, подобно тому, как Бог является Героем любого библейского повествования, вы можете быть уверены в том, что Он будет главным Героем и в вашей личной истории.

Из 4 стиха 15 главы Послания к Римлянам мы узнаём, что «всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Проще говоря, цель каждой библейской истории, повествующей о Божиих героических деяниях, состоит в том, чтобы произвести в нас непоколебимую надежду на то, что Бог будет главным Героем и в нашей личной истории.

geroem-dolzhen-byt-bog3

Библия изобилует обещаниями, обнадёживающими нас в том, что Бог будет нашим Героем во всех тревожных главах нашей жизни:

Бог обещает быть нашим Героем в трудностях.

«И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15).

Бог обещает быть нашим Героем в борьбе с неприятелями.

«Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»» (Пс. 34:10).

Бог обещает быть нашим Героем, удовлетворяя наши нужды.

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:8).

Бог обещает быть нашим Героем, освобождая нас от страхов.

«не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10).

Бог обещает быть нашим Героем, давая силы в борьбе с искушениями.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).

geroem-dolzhen-byt-bog4

Никаких альтернативных героев

Все величайшие истории учат нас надеяться на Бога как на первейшего и абсолютного Героя. Когда мы рассчитываем на Бога в том, что Он станет нашим Героем в самых тёмных главах жизни, Он вознаграждает нашу веру, вступаясь за нас.

Когда Сеннахирим, царь ассирийский, держал Иерусалим в осаде, Езекия очень серьёзно готовился защищать город, он сделал всё, что от него зависело. И вместе с тем, он знал, что этими приготовлениями исход боя не решить. И эта уверенность в Боге побудила его ободрить своих военачальников следующим торжественным заявлением:

«будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним; с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших» (2 Пар. 32:7-8).

Уверенность Езекии всецело основывалась на Боге, и ни на ком ином. Он не возлагал никаких надежд на собственное войско, не надеялся, что их спасёт кто-то, кроме Бога. Как бы ни был обеспокоен Езекия, у него всё же не было ни «плана Б», ни других вариантов, ни альтернативных героев. И Бог вознаградил веру Езекии, послав ангела, который нанёс поражение Сеннахириму и ассирийскому войску, следствием чего стало избавление Иерусалима.

Прославляйте Божии героические деяния

Помните ли вы о том, чтобы прославлять Божии героические деяния в вашей жизни? Сразу же после перехода через Красное море и избавления от войска фараона, Моисей и весь народ торжественно воспели песню избавления. И потом, на протяжении всей истории израильского народа, они рассказывали об этом чудесном спасении в псалмах и в других писаниях, и делали это не единожды или дважды, а много раз (Пс. 73:13; 76:16–20; 77:13–16; 105:7–8; 135:13 и так далее).

Возможно, Бог не разделил для вас Красное море, но Он удивительным образом оживил ваше мёртвое сердце (Еф. 2:4-5). Возможно, Он не спас вас из львиного рва, но на протяжении всей вашей жизни Он сотни раз спасал вас от всякого рода скорбей и искушений. Итак, в следующий раз, когда вы окажетесь в безвыходной ситуации, когда все обстоятельства будут против вас, на кого вы станете надеяться как на Героя?

Автор — Андре Йи / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!