Однажды я сидела в больничной палате и наблюдала за тем, как мой восьмилетний сын находился без сознания, сражаясь за свою жизнь с внутричерепным тромбом. Я была странным образом спокойна. Я прилепилась к благости Божьей и изо всех своих сил уповала на то, что Он держал моего сына в Своих руках — в тот момент это, по сути, был мой единственный выбор. Не осталось больше никаких решений, которые я могла бы принять, никаких действий, которые я могла бы совершить, и ничего, что я могла бы контролировать.
Оглядываясь на такие времена, когда моя вера казалась мне большой, и где я «отпускала» нечто, чем по сути и не владела, легко и неразумно поздравлять себя и думать: «Эй, у меня всё под контролем. Я была верной. Это сработало!» И при всём при этом я могу не замечать, как я рассыпаюсь на кусочки во время намного меньших трудностей — тех, которые требуют от меня, чтобы я принимала решения, разбиралась с проблемами или действительно делала что-то на основании моей веры.
Сейчас, меньше, чем год спустя, я выхожу из себя при виде того, как мой теперь уже девятилетний сын дерётся со своим братом или заставляет одну из своих младших сестёр плакать. Я утомлена тяжёлым переездом, который ещё не завершён. Я беспокоюсь о доме, который необходимо продать, чтобы мы могли переехать к моему мужу в другой штат, где он нашёл новую работу. Я пребываю в стрессе, размышляя о финансах и о будущем. Я теряю спокойствие из-за протекающей стиральной машинки и кухни, которую заполонили муравьи. Я озабочена тем, что моё потомство готовит дворцовый переворот в ответ на мою очевидную слабость и недостаток руководства.
Я ощущаю себя далеко от Бога. Моменты, которые я провожу с Богом, когда они бывают, кажутся рутинными и поверхностными. Мои молитвы кажутся слабыми. Я лишена моей обычной уверенности, дома, церковной общины, служения, моей системы поддержки. А то, что осталось, совсем не привлекательно. Моя душа в сражении.
Предавая наше богословие через неверие
И вот я — разваливаюсь под давлением переезда и муравьёв, и какой-то текущей неуверенности. Почему? Является ли Бог, на которого я возложила моё упование в момент моего спасения, менее благим, когда я провожу второй час с плачущими детьми в очередях в Департаменте автотранспорта? Даже хотя я по-прежнему буду яростно защищать абсолютную Божью суверенность, мои поступки часто демонстрируют неверие, говорящее громче моих слов.
Когда мой разум поглощён тем, что творится с моим банковским счётом, я верю, что мою безопасность обеспечивают скорее деньги, чем мой Спаситель. Когда я кричу на моих детей за то, что они устроили беспорядок, который мне нужно убирать, я верю, что моё утешение приходит скорее от приведённого в порядок дома, чем от Бога всякого утешения. Когда я прихожу в отчаяние от неопределённого будущего и недостатка стабильности, у меня не получается верить, что я — просто странник, и этот мир не является моим домом.
Каждый проходящий час, когда мне не удаётся помолиться и воззвать к Богу, это час, когда я говорю Ему: «Всё в порядке, у меня всё под контролем». И затем я лицемерно удивляюсь, как я до этого докатилась.
«Помоги мне, если можешь»
Это стало очевидным для меня, когда я среди своей усталости наткнулась на 9-ю главу Евангелия от Марка. Один отец отчаянно искал исцеления для своего сына, одержимого нечистым духом. Он перепробовал всё, что было в его силах: он попробовал церковь, он даже попробовал учеников. И в самом конце, когда всё остальное подвело его, остались только он и Иисус. Не осталось ничего, кроме слабого вздоха: «Помоги мне, если можешь» (см. Евангелие от Марка, 9:22).
Мои молитвы звучат похожим образом слишком часто. Я использую все варианты, прежде чем робко прийти к Тому, у Кого есть сила над всем, и тогда я молюсь так, словно я не полностью уверена в том, что Он вообще может помочь. Или, по крайней мере, я не ожидаю, что Он сделает это. Но Иисус ответил ему с такой силой и властью, что отец мальчика мгновенно увидел в этом человеке нечто славное и намного более сильное, чем тьма, которая годами мучила его бедного сына. И в этот момент он поверил.
Но простое присутствие веры не уничтожает неверие полностью. И он сразу же искренне умоляет Иисуса заполнить этот пробел. «Я верю, но помоги моему неверию!» (Евангелие от Марка, 9:24, Новый русский перевод, IBS 2010). Такой совершенный и простой ответ. Сырая вера соединилась с исповеданием, что он нуждался в Иисусе, чтобы достичь намного более совершенной веры, чем та, которую он жаждал иметь. И Иисус ответил ему замечательным чудом, потому что чудеса рождаются от веры.
Когда я прохожу через мою долину тени, я поражена тем, как легко быть ослеплённой неверием. Моя проблема гораздо глубже, чем мои нынешние трудности. Понимание того, что неверие часто является скрытым корнем множества различных грехов — важная часть способности удалять их из наших душ.
Война против похитителя славы
Вера и неверие могут существовать рядом друг с другом. Фактически, в этом падшем мире, где неуверенность и сомнение чувствуют себя как дома, всегда будет идти война между этими противоборствующими силами. Это не должно быть комфортным. Если ради покоя вы пытаетесь умилостивить и принять врага по имени неверие в вашу душу, вы лишь получите больше беспокойства из-за того, что приютили безжалостного врага в своём сердце. Никогда не становитесь беспечными с неверием. Лёгкость и комфорт, которых мы ищем в беспечности — это слабая и невзрачная награда в сравнении с чистой верой.
«Неверие всячески крадёт у Бога славу» – сказал Чарльз Сперджен. Мы не должны принимать присутствие неверия только потому, что между верой и неверием всегда будет идти война. Тьма процветает среди неверия, часто направляя нас в грех. Хотя сомнение необязательно является грехом само по себе, грех начинается, когда наши сомнения приводят к действиям. Когда мы возводим на престол неверие вместо веры и активно служим этому обману, мы заменяем истину ложью.
Мы не можем делать вид, что мы знаем Божьи пути, и праведники не избегут трудностей, но есть времена, когда я действительно верю, что мои испытания затягиваются или повторяются из-за глубоко укоренившихся привычек неверия. Я краду у Бога славу, приходящую от веры в истину о Его суверенности, даже если речь идёт о мелких разочаровывающих деталях моего дня.
Молитесь в вере
Молитва является лекарством от неверия. Когда сталкиваются вера и неверие, давайте обращаться к Тому, от Кого приходит наша вера, к Источнику и Объекту нашей веры. Личный контакт с нашим Спасителем Иисусом — это то, как мы прогоняем неверие. Ищите Его лица. Молитесь отчаянно и с ожиданием: вера, которая у нас есть — это единственное средство для победы над врагами нашего мира. Позвольте вашей слабой вере прилепиться к нашему могущественному Богу. Покайтесь и молитесь за освобождение от неверия ещё до того, как вы будете молиться за освобождение от ваших обстоятельств.
Господь, прости меня, что я не верила в то, что твоя истина пропитывает все сферы моей жизни. Раздуй мою маленькую, курящуюся искру веры в пылающий и пожирающий огонь, который приносит Твою славу и изгоняет тьму. Но никогда не позволяй мне думать, что моя вера достаточно сильна, или что у меня есть надежда накопить её про запас или сохранить её без Тебя. Я верю, помоги моему неверию!
Автор — Бонни МакКернан / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!