Оскар Уайльд говорил: «Я могу противостоять всему, кроме соблазна». Вот это и есть проблема с искушением. Оно столь соблазнительно. Но иногда мы сами встаем на его путь.
В Ветхом Завете мы видим историю Иосифа, человека, столкнувшегося с сильным искушением. Мир Иосифа вмиг изменился, когда его братья продали его группе странствующих работорговцев. Буквально за ночь он перешёл от сравнительно комфортной жизни к жизни в неопределенности.
Иосифа отослали в Египет, языческую страну, наполненную религиозными предрассудками. Египтяне поклонялись ни много ни мало двум тысячам богов и богинь, а ещё животным, насекомым и реке Нил. И, разумеется, они поклонялись самому фараону. Также они предавались отвратительной безнравственности.
И вот, в этом месте нечестия и идолопоклонства на сцене появился 17-летний Иосиф. Фактически, он был деревенским парнишкой, попавшим в крупный город. Иосифа купил человек по имени Потифар, названный в книге Бытие 39:1 “начальником телохранителей”. Это означает, что Потифар был высокопоставленным египетским начальником, главой военной полиции. Он также был главой царской охраны (сродни секретной спецслужбе) и начальником палачей. Другими словами, Потифар был скверным парнем.
Иосиф, однако, совсем не был напуган. Почему? Книга Бытие 39:2 даёт пояснение: “Господь был с Иосифом”. Иосиф был классическим примером первого псалма, который гласит: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».
Работа на Потифара была трудной задачей. Но Иосиф был исключительно верен порученному. Иосиф был до того успешен в своём деле, что Потифар сделал его своим заместителем. В доме Потифара он был его правой рукой.
Порой, когда все идёт гладко, мы становимся более уязвимыми. Когда же мы не можем свести концы с концами, когда мы больны или у нас проблемы, мы становимся зависимы от Бога. Но когда все идёт хорошо, когда есть немного лишних денег в банке, когда мы здоровы, в этот момент приходит искушение. Именно тогда оно и нанесло удар Иосифу.
39 глава книги Бытие говорит: «обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною» (Быт.39:7).
Но Иосиф отказался. Он сказал ей: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:9). “Нет”, сказанное Иосифом жене Потифара означало “да” для Бога.
С этого момента он старался держаться от неё подальше. Но далее говорится, что: “случилось в один день, что он вошёл в дом делать дело своё, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мною. Но он, оставив одежду свою в руках её побежал вон” (Быт.39:10-11).
Именно таким образом поступай с грехом. Разворачивайся и беги вон. Беги как можно дальше от него.
Возможно, сегодня ты живёшь в месте греха. Быть может, ты — единственный верующий в семье или один христианин в округе. А может, единственный верующий на месте своей работы или учёбы. Ты знаешь, что значит быть среди нечестия. Ты думаешь: «Как же трудно. Искушение окружает меня день и ночь. Я не уверен, что смогу остаться в чистоте в подобном месте.»
Иосифу это удалось. Его жизнь показывает, что мужчину или женщину, устоявших перед соблазном, ожидают благословения. Я знаю, что сейчас трудно. Давление велико. Я знаю, это нелегко. Но скажи «нет» искушению, и ты будешь в благословении. Иакова 1:12 говорит: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Слово “блажен” может быть просто переведено как «счастлив». Счастлив мужчина, счастлива женщина, устоявшие перед соблазном.
Всякий будет искушен. Искушение не грех; это призыв к брани. Это даже знак того, что ты движешься в правильном направлении. Более того, Сам Иисус был искушен в начале и конце Своего служения. Если Он с этим столкнулся, почему мы считаем, что у нас будет иначе?
У греха есть последствия. Иосифу это было известно. Неважно, насколько человек почитает умным сокрытие греха, его грех всегда его найдёт.
Божьи стандарты абсолютны; они неизменны. Даже если то, чем вы искушаемы, почитается приемлемым в социуме, даже если все так поступают, это не имеет значения. У Бога для нас стандарты выше.
Осознай, что всякий грех направлен против Бога. Наша любовь к Богу должна быть главным средством сдерживания против греха.
Что касается Иосифа, он преуспел. Но его процветание включало в себя время, проведенное в тюрьме после того, как жена Потифара незаслуженно обвинила его в изнасиловании. Всё это выглядело мрачно, но для Иосифа в конце все обернулось во благо.
Возможно, вы обдумываете что-то, что, как вы знаете, не угодно Богу. Вы говорите: “Я этого ещё не делаю, всего лишь думаю об этом”.
Даже не думайте. Сказано: «посеешь мысль, пожнешь действие; посеешь действие, пожнешь привычку; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь характер, пожнешь судьбу». Все начинается с одной мысли. Даже и не вставайте на этот путь.
Иосиф прожил благочестивую жизнь и вы также можете прожить благочестивую жизнь. Бог даст вам силу быть человеком, каким Он хочет, чтобы вы были.
Автор — Грег Лори / charismamag.com
Перевод — Светлана Новикова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!