Пять лет назад у меня обнаружили сильную чувствительность к глютену. Жена свидетель – я как мог боролся с диагнозом несколько месяцев, но в конце концов мне пришлось-таки отказаться от продуктов с глютеном. И стало лучше.
Но год назад я снова почувствовал похожую боль. Иногда она не проходила по несколько часов, поэтому врач направил меня к узкому специалисту. Я сдал анализы, а он задал мне кучу вопросов. В какой-то момент он спросил меня о том, что я пью. Я сказал, что сократил употребление кофе и полностью отказался от содовой, но по-прежнему пью много газированной воды. “Пожалуй, тебе стоит отказаться и от неё” – сказал врач. И после этого он объяснил то, что должно было быть очевидным: насыщение и без того чувствительного желудочно-кишечного тракта углекислым газом может вызвать его воспаление, ещё большее раздражение и дискомфорт.
Но все мы, к сожалению, весьма наслышаны о распространённом средстве против расстройства пищеварения или болей в животе – следует выпить немного спрайта или имбирного эля, чтобы “успокоить желудок”. Вот и я целый год, начиная чувствовать дискомфорт, подходил к холодильнику (как вы уже догадались) за газировкой, ожидая облегчения. И затем, совершенно сбитый с толку, не понимал, почему мне стало ещё хуже.
Что ж, я отказался от газированной воды, и мои боли сразу прекратились. А через несколько дней мне вообще стало гораздо легче, и я почувствовал себя практически здоровым. Прошло полгода и проблемы в прошлом.
К чему я вам всё это рассказываю? Потому, что чем больше я оглядываюсь назад и вспоминаю, как все эти месяцы унимал газировкой боль, тем больше понимаю – именно так зачастую мы поступаем со своими грехами. Испытывая боль, чувство разочарования или собственного бессилия, мы ищем выход в каком-то привычном грехе, в надежде, что он принесёт нам облегчение, а затем в полном недоумении задаемся вопросом – почему нам стало ещё хуже?
Сатана подстерегает тех, кому плохо
Сатана знает о нашей слабости перед грехом во время страданий и стремится её использовать. Апостол Пётр пишет своё первое послание верующим, находящимся в тяжелых обстоятельствах. Они проходили чрез различные огненные испытания (1 Петра 1:6; 4:12). Многие подвергались клевете и оскорблениям как последователи Иисуса (1 Петра 3:16; 4:4). Люди говорили о них ужасное. Послушайте, как Пётр поддерживает их в страданиях:
“Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми” (1 Петра 5:8-10).
Дьявол всё время рыщет вокруг в надежде поглотить любого из нас в подходящий момент. Но апостол понимает, что мы особенно уязвимы во время страданий. Из своего опыта и служения другим он знает, что сатана ищет добычу среди тех, кому плохо.
Пётр видел, насколько спасительным для нас может показаться грех в тяжёлую пору нашей жизни, когда нам больно. Он хорошо знал, как склонны мы придумывать себе оправдания в таких обстоятельствах. Именно поэтому апостол раскрывает пред теми из нас, кто поник сердцем, три важные истины.
1. Мы имеем дело с настойчивым и хитрым врагом
Сатана пытается замаскировать свои происки и своё влияние на нас, стараясь сделать наши страдания всепоглощающими. И если ему удаётся встряхнуть наш самолет так, что загораются индикаторы ремней безопасности, то он рассчитывает, что в таких испытаниях мы о нём позабудем вовсе.
Однако Пётр предупреждает нас: “противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. У вас есть враг, и он не бродячий кот, гоняющийся за мышами. Он – сильный лев, вожак стаи, преследующий наши с вами души. И всё же, как часто мы забываем и действуем так, как будто дьявола нет, как будто против нашей веры не ведется настоящая духовная война?
Апостол Павел отодвигает завесу:
“Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной” (Ефесянам 6:12).
В любых испытаниях мы должны помнить: перед нами – серьёзный враг, поджидающий удобного момента, чтобы обрушить свою злобу на нас там, где мы слабее.
2. Мы не одиноки в страданиях
Когда приходят страдания, мы должны помнить, что у нас есть враг, но также и о том, что мы не одиноки, хотя чувства могут нас обманывать. Послушайте ещё раз, что говорит Пётр: “противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире” (1 Петра 5:8-9).
Как же нам противостоять столь грозному врагу? Одно из средств выстоять – это помнить, что многие наши братья и сёстры во Христе страдают подобно нам – и не просто страдают, но достойно. Пребывая во всепобеждающей благодати Божией, они терпят и переносят страдания (многие из которых сильнее наших невзгод). Взирая, как воинства народа Божьего выдерживают тяжелые испытания, мы можем и должны укреплять наши души, чтобы продолжать сражаться – день, месяц, год – сколько необходимо.
Пётр знал, сколь одиноким в страданиях может быть человек. Многие уверены, что кроме них никому не доводилось проходить чрез подобное, и что никто не знает их боли. Но апостол также понимает – то, что мы чувствуем в страданиях, не всегда соответствует реальности. Мы должны смотреть вверх и видеть – как Бог утешает, укрепляет и поддерживает Свою ведущую духовную борьбу Церковь по всему миру.
3. Какой бы ни была ваша боль, она скоро пройдёт
Это не банальные слова – вспомните, что автора этого послания преследовали, ему угрожали, его бросали в тюрьму и в конечном итоге распяли вниз головой. Его страдания никоим образом не были непродолжительными, редкими или незначительными. И поэтому он вправе призвать нас:
“Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми” (1 Петра 5:10).
По кратковременном страдании вашем... Некоторые могут грустно усмехнуться – ваша боль может длиться годами, а то и десятилетиями (и она не стихает). Не буду притворяться, что могу представить ваши страдания. Но обещаю вам – слова апостола верны даже в вашем случае.
В сравнении с бесконечностью свободного от боли блаженства, наследуемого всеми последователями Христа, любые страдания в течение любого времени – непродолжительны. Эти годы однажды покажутся минутами. Бог вскоре восстановит вас раз и навсегда. Бог вскоре утвердит вас, и чувства опасности или неуверенности больше к вам не придут. Бог вскоре укрепит вас, и вы никогда больше не споткнётесь и не упадёте без сил. Бог вскоре утвердит вас в Своём присутствии, и вы будете стоять – прославленные, освобождённые от боли, мучений, страданий, плохих вестей – в вечной славе Христа – вовеки, непоколебимо, непрерывно.
Разве знание уготованного вам Богом не поможет устоять в страданиях чуть дольше?
Какой тайный грех сулит облегчение?
Опасная привычка обращаться ко греху в страданиях в поисках выхода и облегчения напоминает мне слова Иеремии (2:13). Бог устами пророка обвинил в подобном Свой народ:
“Ибо два зла сделал народ Мой:
Меня, источник воды живой, оставили,
и высекли себе водоемы разбитые,
которые не могут держать воды”.
В своей жажде они оставили источник живой воды – “кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек” (Иоанна 4:14) – и вместо Него избрали манящую воду греха.
Однако грех не просто не приносит облегчения. Пророк описывает его как “водоёмы разбитые” – как треснутые и дырявые сосуды. Они пусты, и поэтому ничего дать не могут. Так к чему вам такой сосуд? К какому тайному греху вы испытываете искушение обратиться, чувствуя себя подавленным, одиноким, разочарованным, опустошённым? Я не врач, но с этим вам нужно покончить. Могу гарантировать: утешение грехом – обвинением близких, мирскими развлечениями, обжорством, похотью – в итоге лишь усилит вашу боль.
Будьте уверены: лишь во Христе вы сможете найти утешение вашей страждущей душе! Просто отказавшись от преследующего греха нам не найти исцеления или силы устоять в страданиях. Нам нужно пить из лучшего, неисчерпаемого и единого приносящего удовлетворение колодца. Нам нужно взирать на Иисуса и наслаждаться Им – в Его слове, в молитве, в общении друг с другом, что особенно важно в страданиях.
Автор — Маршалл Сигал / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!