«Сатана дает Адаму яблоко и отнимает рай. Поэтому во всех искушениях думайте не о том, что он предлагает, а о том, что мы потеряем» (Ричард Сиббс, 1577—1635 гг).
Возможно, вам нравится думать, что вы умны и вас нелегко обмануть. Нам всем, конечно, хотелось бы думать, что мы лучше, чем Адам и Ева. Они попались на самую страшную уловку в истории. Съев плод с запретного дерева, несмотря на то, что вокруг них было бесконечное количество разрешенного, они потеряли всё.
Во всех взаимодействиях в этой жизни мы должны хорошо обдумать, что нам предлагается на самом деле. Когда мы испытываем сильное искушение чем-то привлекательным, нам нужно понять цену и тщательно обдумать, что мы можем потерять. Искушение предлагает нам запретный плод в одной руке, а другой что-то отнимает. И имеет на это полное право, потому что, поддавшись искушению, мы даем врагу права. Опустошение намного перевешивает сиюминутную радость, которая казалась такой заманчивой. Это самый старый трюк в книге.
Не поддавайтесь!
Исав хотел получить миску похлебки... но потерял право первородства. Самсон хотел Далилу... а потерял всю силу и разрушил призвание своей жизни. Вы можете даже думать, что вам это сошло с рук, но, в конце концов, последствия всегда настигают нас. Мы пожнем то, что посеяли. Как и в природе, когда мы сажаем семена, им требуется время, чтобы взойти и вырасти. Возможно, какое-то время мы вообще ничего не увидим и не почувствуем, но это произойдет. То, что вырастет, будет именно тем, что мы посадили, а не чем-то другим. И крошечное семечко, с которого мы начали, превратится в нечто гораздо большее. Мы пожнем то, что посеяли, мы пожнем позже, чем посеяли, и мы пожнем больше, чем посеяли. Неизбежно.
Сатана — обманщик. Подобно игре в казино, если он заманивает вас в свою игру, он не собирается проигрывать. Но он намерен сделать все, чтобы именно вы проиграли. Он стремится украсть, убить и погубить, а для достижения своих целей он играет на наших желаниях. Скрывая последствия, он ведёт себя так, будто их не существует, или что вы каким-либо образом убережетесь от них. Но он лжет. Что бы он ни предлагал, оно того не стоит. Цена слишком высока. Нам постоянно предлагают соблазны, которые кажутся отличной сделкой. Но наш выбор имеет последствия. То, что вы потеряете в результате обмена, никогда не будет хорошей сделкой. Последствия греха намного, намного больше, чем мы можем понять в тот момент, когда протягиваем руку за яблоком, потому что это обман.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:7-8)
Божественный обмен
Однако, как Павел объяснил галатам в приведенном выше стихе, этот неравный обмен работает и в обратную сторону. Разница в том, что вместо того, чтобы пытаться обманом заставить нас заплатить большую цену, предлагая заманчивые лакомства, Бог часто начинает с того, что сначала называет цену. В отличие от врага, Бог откровенен и честен. Он надежен и правдив. Он может попросить у нас что-то, что мы, возможно, не захотим отдать, но то, что мы получим взамен, намного перевесит то, что мы за это заплатили! Опять же, мы пожинаем то, что сеем, больше, чем сеем, и позже, чем сеем. Это относится ко всему хорошему и благому, что мы сеем в нашей духовной жизни.
Доктор Сет Постелл рассказывает такую историю:
Маленькая девочка увидела в витрине магазина детское ожерелье из искусственного жемчуга и спросила отца, может ли она накопить денег, чтобы купить его. Они договорились, что если она будет выполнять задания по дому, отец будет давать ей карманные деньги, которые она сможет потратить на покупку. Так они и поступили. Девочка старалась и собирала деньги. В конце месяца она смогла накопить достаточно денег, чтобы совершить заветную покупку. Однажды вечером отец, укладывая ее в постель, читал ей сказку, а потом спросил: «Любишь ли ты меня? Отдашь ли ты мне свое ожерелье?» Ошеломленная такой просьбой, она ответила: «Нет, папа!» На следующую ночь история повторилась. Она любила отца, но ожерелье отдавать не хотела. На третью ночь украшение также было у нее в руках. Она сказала отцу, что любит его, перекладывая ожерелье из своих ладошек в его руки. В ответ он достал нитку настоящего жемчуга, который все это время хранил для неё. Наш Бог — добрый Отец. Он хочет дать нам гораздо больше, чем мы можем себе представить. Он хочет, чтобы мы доверяли Ему, доверяли настолько, что были готовы пожертвовать всем ради Него, и обращались с просьбами, уверенные в Его любви и милости к нам.
Вот как это происходит с Богом. Он просит нас отдать самое дорогое для нас (вспомните Авраама, которого попросили принести в жертву Исаака), но в итоге мы получаем лучшую половину сделки! С Богом невозможно проиграть. Он не является ничьим должником. Сатана действует с точностью до наоборот. С Богом же — мы отдаём Ему свою жизнь, а потом смотрим, что Бог может с ней сделать.
Вы заключаете выгодную сделку? Или идете в ловушку?
Как в обычной жизни мы понимаем, что бесплатный сыр только в мышеловке, и что если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то, скорее всего, так это и есть, так и в духовной жизни. Бог может принести искупление, даже если мы уже сделали неправильный выбор, и предлагает прощение, но духовный принцип сеяния и жатвы все равно сработает. Мы пожнем, что посеяли. Нам нужно быть мудрыми в отношении сатанинских планов. Не существует такой вещи, как легкая жизнь без затрат и издержек. В итоге все платят. Мы не можем избежать страданий, но мы можем выбрать те страдания, через которые готовы пройти, и цель, ради которой мы это сделаем. Иисус предупреждал нас (на самом деле обещал нам), что в этом мире мы будем иметь трудности и проблемы:
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь. Но мужайтесь; Я победил мир» (Иоанна 16:33)
Конечно, можно попытаться затаиться и стараться избегать неприятностей, связанных со следованием за Иисусом, но трусость и удобство чреваты последствиями. Вместо того чтобы пожинать бурю, мы можем решить заплатить цену здесь и сейчас, инвестируя в вечность. «Совсем не глуп тот, — писал Джим Эллиотт, — кто отказывается от того, что не может сохранить, чтобы приобрести то, что не может потерять». Мы не только получаем нетленную награду в виде вечной жизни, но это сделка, которую мы не можем позволить себе упустить.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или что даст человек за душу свою?» (Матфея 16:26)
Иисус напоминает нам, что вопросы спасения души намного перевешивают и превосходят всё, что мы можем постичь здесь, на земле. Все мыслимые мирские богатства, которые только можно себе представить, не равны одной душе. И хотя жизнь в этом мире сопряжена со многими трудностями, вечность сулит нам такую великую награду! Не видел того глаз и не слышало ухо, что ожидает нас там, наверху. В наш век обмана не теряйте бдительности. Не обманывайтесь: это Бог, а не сатана, предлагает лучшую сделку. Будьте бдительны!
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!