Христиане в гуманитарном сопротивлении Украины

Христиане в гуманитарном сопротивлении Украины

Прошло 287 дней (на момент публикации оригинала статьи — прим. ред.) с тех пор, как Россия начала вторжение в Украину, развязав войну, которая привела к разрушению деревень, разлучению семей и гибели или ранению более 14 тысяч мирных жителей. Недавно российские войска ушли из Херсона и это может стать поворотным моментом в войне. На данный момент жители освобожденных городов приветствуют украинских солдат. В сотнях сел царит беспорядок. Поступает помощь в виде материальных запасов, финансируемых гуманитарными организациями. Но это не только еда и лекарства, это также евангельская весть и богослужения, которые после трагедии объединяют украинцев.

В начале сентября российские войска покинули Харьков, город с населением почти 1,5 миллиона человек, расположенный недалеко от северо-восточной границы Украины. В одном из его пригородов, Коротыче, когда-то проживало более 5000 человек. Большинство уехало. Поместная церковь, которая когда-то принимала 400 христиан, теперь собирает 150.

Двое из них — молодые студентки университета: Мария Таранова — 24 года, и Юлия Вострякова — 18 лет. Обе родились в Харькове и всю жизнь были верующими христианками. Мария также работает врачом в местной больнице. Когда Россия вторглась 24 февраля, Мария, как и многие другие украинцы, впервые узнала об этом из социальных сетей.

«Мы были в шоке», — сказала она, отмечая, что многие жители Коротыча убежали за одну ночь. Юлия узнала об этом от родителей, которые уехали в другой конец области.

«Вначале мы просто возмущались», — говорит она. «Мы только что услышали [об этом] по телевизору. Когда упали ракеты, мы сначала не знали, насколько они велики».

Когда артиллерийский дождь начал обрушиваться на украинскую землю, занятия Юлии в колледже перешли в онлайн-формат, поскольку многие жители ее села собрались в уцелевших неповрежденных зданиях. Это было первое изменение из многих.

Раздача продуктов и поклонение

Проезжая по селам, можно отметить, что Коротыч пострадал меньше, чем другие районы Харькова. «В часть села попало пять ракет», — сказала Юлия, отметив, что ее лучшая подруга жила в центре Харькова и она была вынуждена эвакуироваться. Некоторые села по несколько дней остаются без электричества и воды.

Обеспокоенные, Юлия и Мария собрались вместе с несколькими другими людьми из своей церкви. Вместе с волонтерами из Румынии и Германии они начали ездить в деревни. Они приносят еду и лекарства, проводят богослужения и поют христианские хвалебные песни с жителями деревни. Некоторые из этих богослужений собирают сотни: 120 человек – в Кулиничах, 160 – в Старом Салтове и более 400 – в Харькове.

Во многих случаях сельские жители восприимчивы к этому служению.

«Когда мы приехали в одну деревню, мы начали спрашивать: 'Ты веришь в Бога?'», — рассказывает Мария. «Одна женщина ответила: 'Здесь нет никого, кто бы не верил в Бога'». Хотя 78 процентов украинцев считаются христианами, Юлия и Мария говорят, что люди, которым они помогают, в духовном отношении стали более восприимчивыми с тех пор, как девять месяцев назад началась война.

«Люди не говорят: 'Армия, помогите нам'», — добавляет Юлия. «Они говорят: 'Боже, помоги нам'».

Помощь помощникам

Помощь, которую оказывают Юлия, Мария и их коллеги-волонтеры, приходит не только из уцелевших деревень, но большая часть поступает благодаря работе гуманитарных неправительственных организаций, таких как Ukraine Freedom Project (UFP). Основатель UFP — Стивен Мур 24 февраля находится в Талсе, штат Оклахома, когда начали поступать сообщения от друзей из Украины: «В Киеве взрываются бомбы, что нам делать?»

Мур, бывший сотрудник Конгресса, проводил исследования в Украине в 2018 и 2019 годах. Он решил, что пришло время вернуться и посмотреть, что можно предпринять. Помогая с первоначальным потоком беженцев в Киеве и Харькове, Мур в июле поселился в Харькове и начал также помогать гуманитарным организациям.

Вначале Мур покупал продукты в близлежащих магазинах, загружал их в фургоны Sprinter и часами ездил туда, где помощь была нужнее всего, включая такие города, как Киев и Буча. Со временем эти миссии превратились в партнерские отношения с неправительственными организациями. UFP Мура доставила переселенцам более 200 тонн продуктов питания и 25 тонн медикаментов.

«Мы не умеем доставлять еду извне в Украину, но мы действительно умеем доставлять ее людям в стране, которые в ней больше всего нуждаются», — сказал Мур. Для координации помощи внутри страны он связался с местными рабочими и волонтерскими группами. В июле Мур посетил харьковскую церковь и познакомился с Юлией и Марией. Вскоре он стал работать вместе с ними, помогая доставлять еду и припасы в пострадавшие села или те, что находятся в опасности.

Глядя сквозь

Хотя Россия ушла из Херсона, опасность для украинских гуманитарных активистов не исчезла. Российские ракеты до сих пор бьют по зданиям в Коротыче: одна упала в 500 футах от дома Мура, а другая сровняла с землей часть местной игровой площадки. Тем не менее Мур намерен остаться.

«Я зашел так далеко», — сказал он. «Я хотел бы довести дело до конца». Хотя движение за координацию помощи внутри Украины носит скорее гуманитарный, чем религиозный характер, он не скрывает, в чем источник его успеха. «Я был в 60 странах и пяти зонах боевых действий. Это самый яркий пример противостояния добра и зла, который я когда-либо видел. То, что произошло, не могло бы произойти, если бы Бог не вел меня».

Хотя Мария и Юлия помогают соотечественникам-украинцам, бремя всей этой ситуации тяжело для них. «Мы стараемся думать не о России, а о своем народе», — говорит Мария. «Я сильно опечалена. Я не понимаю, почему все это произошло».

Несмотря на это, Мария и Юлия с оптимизмом смотрят в будущее, проводя богослужения близ разрушенных зданий и помогая восстанавливать разрушенную школу. Когда-то в здании проводились языковые курсы почти для 300 студентов; Мария говорит, что до сих пор находит материалы на английском и немецком языках под завалами.

«Мы помогаем им, чем можем», — сказала Мария, отмечая, насколько значимы усилия по восстановлению для чувства надежды в Украине. «Если мы можем что-то сделать, кого-то обнять, быть теми, через кого может действовать Бог, тогда мы знаем, что нам нужно делать. Когда летят ракеты, мы молимся».

Автор — Айзек Уиллур / thegospelcoalition.org
Перевод — Татьяна Корниенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!