Идеальная девушка может и не существовать

Идеальная девушка может и не существовать

Как гордость удерживает некоторых мужчин от женитьбы

Недавно случайно подслушал разговор двух верующих друзей, один из которых устроил второму «свидание вслепую». «То есть, вот такого ты обо мне мнения?!» — возмущался второй.

Девушка, хотя и «очень милая», была не его типажом. Они оказались несовместимыми, и дело было в ней. Что с ней не так? А то, что она должна была быть способной раскрыть его потенциал и стать отражением его лучших качеств. Поэтому она ему и не подходила.

Другой мой знакомый ведет себя не лучше. Он настолько высоко себя ставит, что окружающие на полном серьезе считают, что Бог ещё не сотворил ту, которая будет ему «под стать». Если в двух словах, то он отказывался знакомиться с кем попало, поскольку верил, что ему была уготована никто иная, как христианка-супермодель.

Некоторые братья (и сестры) в церквях – не все, не большинство – остаются в холостяках потому, что не могут найти свой «типаж». Под «типажом» подразумевается нечто большее, чем противоположный пол, свободный статус, следование за Христом. Они отметают девушку за девушкой (или парня за парнем) в поисках Царицы Небесной в таком темпе, словно им на выбор предоставляются не люди, а белочки, гусыни и крокодилицы.

Представьте себе этих персонажей в Эдемском Саду: вместо того, чтобы воскликнуть: «кость от костей моих, плоть от плоти моей!» (Бытие 2:23), Адам снисходительно молвит: «Ну да, этот вариант получше предложенных животных. Плюс она кость от костей моих, плоть от плоти моей, милая и все такое, — думаю мы сможем быть друзьями. Просто она немного не в моем вкусе». И добавляет: «Господи, то есть, вот такого Ты обо мне мнения?»

Адам и Бог

Слишком много вкусов

Ни в коем случае не надо воспринимать эту статью, как призыв бежать и жениться на первой попавшейся на глаза в церкви женщине. Мой посыл таков, что некоторые отвергают (ну, хорошо – откладывают «на потом») Божий дар брака, потому что их стандарты качества превосходят Божьи.

Их завышенные требования, продиктованные раздутым самолюбованием, вытесняют библейские критерии. Они пропускают мимо ушей слова апостола Павла: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Римлянам 12:3).

Я подозреваю, что большинство из этих безнадежных романтиков (причем безнадежных по собственной вине) страдают от своей гордости, поскольку они, на самом-то деле, притягательны для противоположного пола. Они не заняты. У них больше возможностей, чем у всех остальных, и им же самим от этого хуже. Как ребенок в лавке со сладостями, они не могут остановиться на чем-то одном, потому что это приведет их к отказу от дальнейшего выбора.

И вот они годами чего-то ждут. Они ходят на свидания, но не желают жениться. И, скорее всего, они даже не замечают, что разбивают сердце за сердцем. Просто они ещё не нашли тот вафельный рожок, в который продавщица мороженого положит все тридцать разных ложек щербета. Стоя перед выбором, они в ужасе замирают перед мыслью «а что, если?..». Что если чуть позже им захочется клубнично-шоколадного мороженого? Что если, в конце концов, они остепенятся? А что если они встретят «ту единственную» уже после того, как окажутся окольцованными?

Жестокость обилия опций и тирания несбыточных надежд на брак обескураживают, и они разворачиваются и отходят. Эго побеждает и лишает их любви.

Гордость и предубеждение

Я ведь тоже годами себя обкрадывал. И пишу эту статью не для того, чтобы воткнуть в спину страдающего от одиночества холостяка (ведь есть и такие, которые не женятся не по своей вине) нож и провернуть, или для поливания грязью молодежь за то, что так мало женатых (как будто только они в этом виноваты). Я пишу это тем, кто осознанно делает такой выбор (в частности, мужчинам-христианам) и не замечает прекрасных девушек прямо под носом.

Я мог бы сыграть сразу двух персонажей Шекспировского «Много шума из ничего». Как и Бенедикт, я мог бы сказать: «Одна женщина прекрасна, — но я уцелел. Другая умна, — но я уцелел. Третья добродетельна, — но я уцелел. Пока я не встречу женщины, привлекательной во всех отношениях за раз, — ни одна не привлечет меня». И обо мне можно было бы сказать то же, что было сказано о Беатриче: «[Он] любви не может и представить — [он] так влюблен в себя».

Бенедикт и Беатриче

Engraver: Charles Heath, Artist: After Philip Francis Stephanoff. Subject: William Shakespeare, Beatrice and Benedick (Shakespeare, Much Ado About Nothing, Act 2, Scene 3). The Metropolitan Museum of Art, New York. Gift of Harriet McDonald, 1941 (41.91.169)

Я не женился не потому, что слишком серьезно относился к браку, а потому что слишком много требовал для себя. Моя невеста должна была быть непохожей на других, красавицей, общительной, спортивной, легкой на подъем, веселой, умной, хозяйственной… а, ну и еще христианкой. У неё должно было быть всё из перечисленного, и не только потому, что на меньшее я был не согласен. Только женщина со всеми этими достоинствами будет мне под стать. Места любви к жене не было, всё занимала любовь к себе.

Не гордость ли, порой скрывающаяся в компании разумных причин, стоит на пути к нашему браку? Не слишком ли мы много уделяем себе внимания, что атрофируется возможность посвящать себя кому-то ещё? Давайте отбросим добровольно наброшенную сетку безопасности, мешающую нам опуститься до уровня обычных людей. Это жалкий и одинокий жизненный путь.

Стандарт уровня «Эверест»

Говоря, что мы завышаем стандарты будущего супруга, умаляю ли я значение стандартов как таковых? Ни в коем случае. Притяжение, общие интересы, общие цели, тип личности – все это важно. Чувствовать притяжение к женщине, на которой женат, правильно. Мне очень повезло с женой, потому что я не отключил голову, когда задался целью жениться.

И всё же все эти критерии важны, но не первичны. В книге Притч, главе 31 стихе 30 говорится: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Не стоит флиртовать с красавицей с целью обратить её в свою веру, игнорируя уже верующих женщин, поставивших акцент на красоте духовной (1 Петра 3:4). Все вкусы разные, и выбирать лучше из категории нацеленных на Бога.

Помните, у христиан есть высочайший стандарт на земле, когда дело касается выбора супруга: рождение свыше. В эту женщина должна была ударить божественная молния. Христос должен был пробудить её и вывести из духовной могилы. Ничто меньшее, нежели это чудо, не способно сделать её достойной брака. Не достаточно ли одного этого, чтобы поставить её выше земных критериев? Что будет с ней спустя тысячу лет?

невеста ведет жениха

Молния бьет

Христиане, если Бог доверяет вам заботиться об одной из Своих дочерей, позволяет вам вместе с ней растить детей, смеяться до коликов, любить, путешествовать, однажды она станет той, кого, встреться она вам сегодня, захочется обожать. Она дорастет до той красоты, которую нельзя увидеть земными очами, потому что она ослепительна. Женитьба в Господе – что угодно, но не остепенение.

Мужчинам и женщинам, полагающимся на брак больше, чем нужно, и, как следствие, завышающие свои стандарты и взгляды на него, хочу напомнить, что нынешний мир, и всё в нем, даже брак – проходящий. Мы можем надеяться на счастливый брак только тогда, когда счастливый брак – не самоцель. Какой бы желанной ни была наша супруга, она не создаст рая на земле. Самый счастливый брак не заменит загробной жизни и не перечеркнёт грядущей славы.

Только с приходом на землю Жениха мы стали немного воспринимать Божественную тайну: Бог задумал брак для единения. Каждый раз, при виде нашей невесты, у нас бегут мурашки, наша душа словно предвидит будущее. Брак, как ни прекрасен сам по себе, создан не ради нас – им мы наслаждаемся без поклонения самой идее. Бог обратит землю в небеса, когда Он возвратится и будет жить там.

А до того момента мы можем (и большинство из нас должны) искать того, чтобы принять благой Божий дар брака, насколько это зависит от нас. До того момента мы женимся или выходим замуж за таких же неидеальных людей, как и мы сами, — но спасенных Его благодатью, воскрешенных Христом. До того момента нам остается одно: прославлять Иисуса Христа, зная, что Бог тогда сильнее всего прославляется в наших семьях, когда мы в браке ищем удовлетворения только в Нем. Два неидеальных супруга и один неидеальный брак, указывающие на вечность с Ним.

Автор — Грег Морзе / desiringgod.org / перевод — hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!