Иешуа из 1 главы Откровения: Иегова, Иисус и Суд

Иешуа из 1 главы Откровения: Иегова, Иисус и Суд

Українською читайте тут — Ієшуа з 1 розділу Об’явлення: Єгова, Ісус і Суд.

Имя Иисус в оригинале — Иешуа — ישוע. Иешуа – сокращённая форма имени Иегошуа (יהושע). Иегошуа означает «Иегова спасает», так же как Иосафат или Иегошапат (יהושפט) означает «Иегова судит».

В имени Иешуа заключено имя Яхве, или Иегова, даже если большинство людей об этом не знают. Как Иешуа пришёл спасти нас, так Он вернётся, чтобы судить, вести войну и править народами (Откровение 19:11-16).

Когда мы смотрим на события последнего времени, мы видим ужасные казни и суды, которые невозможно вписать в рамки нашего богословия или нашего понимания того, Кто такой Бог.

Существует много параллелей между событиями последнего времени и событиями истории Исхода. Раввины говорят: «Последнее искупление будет подобно Первому искуплению». Приход Мессии и конец света будут происходить по сценарию, который мы видим в книге Исход. Как с Моисеем, так и с Мессией.

В книге Исход Бог наслал на Египет катастрофические казни, чтобы разрушить их империю, привести их к покаянию и освободить народ. Бог использовал человека (Моисея), чтобы проявить Свою власть и наслать эти казни. (Слово на иврите, переведённое как «казни», מכות / макот, означает: «ударить» или «поразить». То есть можно было бы перевести как «Десять ударов».)

Казни также описывались как нападение «разрушителя» (Исход 12:13). Однако акцент в тексте делается на то, что казни были наказаниями, инициированными Богом, исполненными человеческими представителями Бога и совершёнными с предопределённой целью. Начало и конец каждой казни контролировались Моисеем и Аароном, которые подчинялись прямым повелениям Бога.

События такого типа вернутся в конце времён. (См. книгу Дэна Джастера «Песах: ключ, открывающий Книгу Откровения»). Будет нечестивая империя антихриста по образу империи фараона. Бог принесёт огромные суды, чтобы уничтожить эту империю. У этих казней будет три основные цели:

  1. Предупредить нечестивых о надвигающейся погибели.
  2. Привести грешников к покаянию и спасению.
  3. Очистить святых для большей веры и чистоты.

Бог ожидает, что Его народ на земле будет активно соглашаться с Его судами. Мы должны сотрудничать с Богом по вере, как это должны были делать Моисей и израильтяне. Как же это может вписываться в наше понимание Бога?

Мы должны понимать как милость Бога, так и Его строгость (Римлянам 11:22). Мы должны расширить своё понимание того, Кто такой Бог. Чтобы понять события последнего времени, мы должны понимать характеристики Бога, действующие в эти последние времена. Раскрытие того, Кто такой Иешуа, в первой главе Откровения предшествует всем событиям остальной части книги.

Когда родился Иешуа, людям было трудно понять, что Он был Богом в облике человека, в обычном, не прославленном теле. После того, как Он воскрес из мёртвых, ученикам снова было трудно понять, Кто Он. Он пришёл в другой форме, и им требовалось дополнительное откровение, чтобы узнать Его (Луки 24:13-31).

Похожий опыт был у Моисея в Исходе 6:1-8. Бог говорит Моисею, что народ знает Его под именем Эль Шаддай, но они не знают Его под именем Яхве (Иегова). В продолжение Он перечисляет пять или шесть различных способов, которыми Он будет действовать, чтобы принести национальный суд и искупление, которые характеризуют Его имя Яхве.

Сейчас у нас похожая ситуация. Мы знаем Иешуа как человека, ходящего по Галилейскому морю. Но мы не знаем Его как Яхве-Иешуа, командующего небесными армиями, судью всей земли, исполнителя гнева Божьего, Всемогущего и «пантократического» царя (Вседержителя).

Чтобы справиться с событиями, которые происходят на наших глазах, нам нужно радикально изменить своё понимание того, Кто такой Иешуа. Это то, что произошло с Иоанном на острове Патмос. Подобный опыт был у Иова с вихрем, у Моисея у горящего куста, у учеников на дороге в Эммаус.

Иоанн был потрясён и преображён пережитым на Патмосе. Все мы нуждаемся в своём собственном личном опыте наподобие Патмоса. Как мы можем принять события книги Откровение, если мы не можем принять Иешуа книги Откровения?

Сейчас самое время для этого. Это критический момент (кайрос) перехода. Давайте прочитаем и поймём 1 главу Откровения, чтобы мы смогли принять и пережить события остальной части книги.

В Законе и Пророках я вижу, как Иегова-Ангел появляется в прославленной божественной форме, когда Он был за пределами Израиля, и в обычной человеческой форме, когда Он был внутри Израиля (см. описания более 30 появлений Ангела-Иеговы в моей книге «Кто обедал с Авраамом?»).

У Иешуа есть две формы: одна славная и в огне, а другая — в не прославленном человеческом облике. В первый раз Он пришёл в обычном скромном виде, верхом на осле (Захария 9:9; Матфея 21:1-9). Но во второй раз Он придёт в прославленной божественной форме, верхом на белом коне с очами как пламень огненный (Даниил 7:13-14; Откровение 19:11-16).

Мы не знаем, как бороться с эпидемиями вируса. В книге Откровение говорится об уничтожении одной трети природы и гибели одной трети человечества (Откровение 9:13-18; 16:1-9)! Чтобы понять события книги Откровения, нам нужно понять Иешуа книги Откровения.

Многие евреи неправильно поняли Иешуа во время Его первого прихода. Многие христиане, вероятно, неправильно поймут Его во время второго. Это уже не вопрос теоретического богословия. Мы переходим к последним временам, и нам нужно иметь понимание Иешуа последних времён.

Прежде чем Моисей встретился с фараоном в Египте, ему нужно было понять могущественные пути суда и искупления Иеговы. Прежде чем мы сможем встретить последние времена, нам также нужно понять Иешуа как «Иегову-Иисуса». Могущественные пути суда и искупления Иеговы также находятся в имени Иешуа, а мы этого не осознали.

Как Иегова послал Моисея и Аарона противостоять нечестивой империи фараона, так и Иегова-Иешуа посылает нас противостоять злым силам зверя в последние времена (Откровение 11:8). Власть имени Иегова заключена в имени Иешуа. Давайте же вернёмся к воззванию Исхода и моменту Исхода: «Отпусти народ Мой!»

Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!

Подписывайтесь: