Праздник Кущей, Суккот на иврите, что является множественным числом от «сукка» — куща, палатка. Это последний из праздников библейского календаря. И он попадает на 15 день седьмого месяца, и длится целую неделю. Есть очень много удивительных вещей, связанных с ним. Есть восьмой день, который был в конце концов добавлен к этому празднику. Но сначала позвольте мне сделать краткий обзор.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
У нас есть весенние праздники, которые начинаются с Песаха в первый месяц библейского календаря, который попадает примерно на март—апрель по нашему западному календарю. И это символизирует смерть и воскресение Мессии. Это начинается в сезон Песаха. Это воспоминание о выходе Израиля из Египта, и оно указывает на большее великое освобождение.
Итак Мессия умер за наши грехи подобно жертве пасхального агнца. И затем Он воскрес на Праздник Первых Плодов, то есть в первый день после Шабата в течение Песаха.
А затем 50 дней спустя — Шавуот, Пятидесятница. Согласно еврейской традиции, именно в этот день на горе Синай был дан Закон. Мы знаем из книги Деяний, что это день, в который был дан и излился Святой Дух. Интересно, когда был дан совершенный Божий Закон,3000 израильтян умерли из-за бунта и греха. Когда Святой Дух излился, 3000 израильтян были спасены. Удивительно, не правда ли?
Затем у нас перерыв в несколько месяцев, и мы приходим к первому дню седьмого месяца, то есть Дню звуков шофара, Дню Трубления — великому призыву к пробуждению. Он стал еврейским Новым Годом — Рош аШана.
И затем 10 дней покаяния, 10 дней размышлений, которые ведут к Йом Киппур — Дню Искупления, который является самым святым днём года в библейском календаре и в еврейской традиции.
И затем, пять дней спустя, начало празднования Праздника Кущей, который напоминает о странствовании Израиля по пустыне и этих шалашах, в которых им приходилось жить. И потому мы вспоминаем это. Пророчески трубы говорят о возвращении Мессии, и День Искупления говорит о национальном очищении Израиля, а Праздник Кущей говорит о собирании народов.
Теперь позвольте мне показать вам удивительную традицию в книге Чисел. Книга Чисел, глава 29, стихи 12 и 13. Послушайте, что в них сказано:
«И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь дней; и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они».
Если вы прочтёте это перечисление, удивительно то, что всё повторяется идентично каждый день, кроме того, что изменяется количество тельцов: 13 тельцов, 12 тельцов, 11 тельцов, 10 тельцов... И наконец вы доходите до седьмого дня — в Числах 29:32 сказано:
«И в седьмой день семь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока».
То есть мы переходим от 13 тельцов к семи. Если вы сложите их все, 13+12+11+10+9+8+7, что вы получите? 70! Сколько народов в Бытие 10? Или что стало раввинистической концепцией того, сколько народов есть в мире? 70. Число 70 в раввинистической мысли часто символизирует народы. И по сути в раввинистической традиции это было время, когда еврейский народ молился и ходатайствовал за народы мира. Это было время, когда они молились о дожде для народов. И вот что удивительно.
Помните, я сказал, что Трубы, Праздник Труб соответствует возвращению Мессии? Он придёт при звуке трубы, при звуке шофара. Об этом неоднократно говорится в Новом Завете. Но что сказано в Захарии 12? Это время, когда вернётся Мессия и когда еврейский народ посмотрит на Него как Мессию. «И они воззрят на Меня, Которого они пронзили». Это 12 глава Захарии.
Что дальше написано в Захарии 13? В Захарии 13 в 1 стихе сказано, что будет очищение, источник омытия нечистоты для жителей Иудеи и Иерусалима. То есть это время национального очищения, которое последует за национальным покаянием. Итак, День Труб — Господь возвращается. День Искупления — национальное очищение. Это Захария 12 и Захария 13.
А что мы потом находим в Захарии 14? Это удивительно! Там сказано, что выжившие из народов, которые нападали на Иерусалим в последней великой войне, когда вмешается Мессия и освободит Свой народ, что же там сказано? Что они будут приходить в Иерусалим для поклонения Господу. Когда? На праздник Кущей!
Итак, это однозначно собирание народов. И возможно (об этом спорят), что в 7 главе книги Откровения множество, которое никто не может счесть, они держат пальмовые ветви — некоторые считают, что это может указывать на одну из вещей, которые использовались для построения сукки — кущи. Разве это не интересно?
Но и это не всё! Но и это не всё в терминах библейских образов. И вот одно из самых удивительных пониманий, которые мы получаем. Мы знаем, что это было время молитвы о дожде. И ко времени Иисуса существовал ритуал излияния воды. Это была процессия. Это было великое событие. И священники несли эти большие кувшины с водой, они несли её по улице. И это огромное шествие.
Помните, есть места Писания, которые читались из 47 главы книги Иезекииля о реке, исходящей от Престола Божьего. И в другом месте книги Иезекииля сказано, что эта река будет течь, эта дающая жизнь река. А что же сказал наш Мессия? Что сказал Иешуа? Давайте посмотрим на это. Евангелие от Иоанна 7 глава стихи 37-39. Иисус сказал следующее:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».
Какая сцена! Совершается церемония излияния воды. Происходит праздник. Это время молитвы о дожде. И что делает Иешуа? Иешуа говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Помните, читался отрывок из Писания об этой реке, текущей от Престола Божьего, этой дающей жизни реке, которая приносит исцеление, куда бы она не потекла. И деревья на берегу этой реки дают листья, дающие исцеление народам. А Иешуа говорит: «Если ты жаждешь, посмотри на Меня. Я есть вода жизни. Если ты жаждешь, пей от Меня, и из твоего собственного чрева потекут реки воды живой».
И ещё одна удивительная вещь в отношении Праздника Кущей. Во время синагогальных служений читается книга Екклесиаста, Когелет. Каждый праздничный день читаются разные книги. Например, книга Ионы читается на Йом Кипур — в великое время покаяния, поста и поиска Бога.
Какая же книга читается на Праздник Кущей? Екклесиаст, или Когелет на иврите. Почему? Чтобы указать на преходящую природу этой жизни. Мы только странники в этом мире. И это напоминает мне о последней славной истине о Кущах. Иоанна 1:14: «И Слово стало плотию, и обитало с нами» — о главной и центральной фигуре Праздника Кущей, Мессии Иешуа.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!
Размышляя о значении, которое Господь заложил в праздник Суккот, а вернее об одном из значений, я в размышления пришел к вопросу теодицеи. Создав нас по Своему образу и подобию, Бог не правит как деспот, но уважает нашу свободу, наши стремления, наши вопросы к Нему. В своих поисках на протяжении веков разные философы, мыслители стремились создать программу построения идеального государства, которое принесет людям всеобщее благоденствие. Те же коммунисты утверждали, что человек — это продукт общественных отношений. И если создать идеальные общественный отношения, то исчезнет зло и все люди станут хорошими. Вот они и стремились создать рай на Земле. Без Бога. Что вышло, мы знаем...
Вспоминаю своего преподавателя филосифии в университете, твердого коммуниста. После распада Союза он разводил свою демагогию: мол, капитализму дали 500 лет, а коммунизму только 70...
И вот на подобные претензии Бог даст ответ в виде Тысячелетнего царства. У вас не получилось самим создать рай на земле — Я создам, но со Мной. Будет все, что нужно идеального государтсва: идеальный Правитель, идеальные общественные отношения, идеальная продолжительность (уже не спишешь на наследственность). И что в итоге?
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
(Откр.20:7-9)
В итоге Богом будет дан окончательный ответ на все претензии мечтателей, «так что заграждаются всякие уста» (Рим.3:19).