Интересная параллель между войной в Израиле и еврейской свадьбой

Интересная параллель между войной в Израиле и еврейской свадьбой

Love at the Western Wall, Jerusalem. Photo — D2Photography. Source — Wikimedia, CC BY-SA 4.0

В течение последних нескольких недель я, как и многие другие евреи, получал от наших друзей-неевреев вопросы о том, как у нас дела.

Сначала я затруднялся ответить на этот вопрос, наблюдая за сообщениями о зверствах, совершенных террористами Хамас против моего народа, за которыми последовали марши и выступления протестующих, политиков, учителей и студентов во всем мире. Только несколько дней назад я нашёл способ объяснить, что чувствую я и многие из ваших еврейских друзей и соседей.

Самый простой способ ответить на этот вопрос — рассказать немного об очень известной еврейской традиции. Если вы когда-либо видели еврейскую свадебную церемонию или присутствовали на ней, одной из самых известных частей церемонии, помимо хупы (свадебного балдахина) является разбивание бокала. К концу церемонии у ног жениха помещается бокал, который он растаптывает, разбивая стекло на крошечные осколки, в то время как толпа кричит «Мазаль Тов!» (пожелание удачи).

Хотя многие люди знакомы с традицией разбивания бокала, большинство из них не знают, почему эта традиция включена в свадебную церемонию. Хотя есть много различных причин, приведённых для разбивания бокала, я перечислю только четыре в этой статье.

Две из них являются словами благословения. Во-первых, говорят: «Да будет в вашем браке больше радости и мира, чем осколков стекла от разбитого бокала». Вторая — надежда на то, что «будет сложнее разрушить ваш брак, чем восстановить разбитый бокал — без каких-либо признаков или доказательств того, что он был разбит».

Третье — это юмористическое заявление: бокал якобы разбит потому, что это последний раз, когда жених сможет настаивать на своём, топнув ногой.

Четвёртая причина заключается в том, что, как евреи, даже в самых радостных жизненных моментах, таких как свадьба, мы все ещё помним разрушение Храма в Иерусалиме. Так же, как стены Храма были разбиты под ногами Рима, так и этот бокал разбит под ногами жениха.

Этот символический акт напоминает нам о том, что даже посреди чего-то настолько красивого и прекрасного, как свадьба, мы все ещё живём в мире, который желает уничтожить еврейский народ и стереть нашу историю с лица земли.

В отличие от других народов и групп, еврейский народ живёт в мире, в котором, как мы знаем, на протяжении всей нашей истории, каждый год кто-то приходит к власти, имея желание покончить с нами: амаликитяне, египтяне, вавилоняне, ассирийцы, греки, римляне, испанцы, немцы, и так далее. Мы живём так, что празднуем жизненный цикл таких событий, как рождение, обрезание, бар и бат-мицва, свадьбы и все другие святые дни и праздники, с ликованием, всегда сознавая в глубине души, что история обязательно повторится, и что это только вопрос времени до следующей демонстрации, следующего протеста, следующего горящего креста, следующего поджога синагоги, следующего убийства евреев, следующей инквизиции или Холокоста.

Таким образом, хотя ужасы убийства израильских гражданских лиц террористами Хамас, за которыми последовали массовые протесты по всему миру (не против террористов, а против еврейского народа), обескураживают, они нас не удивляют.

Если вы действительно хотите понять, как я и остальные ваши еврейские друзья чувствуют себя сейчас, просто знайте, что вся наша жизнь подобна еврейской свадьбе: она преимущественно благословенная и красивая, и в то же время мы всегда знаем, что в ближайшем будущем бокал разобьётся — как и наши сердца.

Автор — Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!