Интервью Бориса Грисенко в объединении «Дом Хлеба», г. Кривой Рог

19 декабря объединение церквей «Дом Хлеба» посетил раввин самой крупной в Европе и СНГ мессианской общины Борис Саулович Грисенко. Это был первый визит служителя в Кривой Рог. После служения у Бориса Сауловича взяли интервью:

В связи с тем, что мы находимся в Кривом Рогу – у меня к вам вопрос: вы первый раз в Кривом Рогу, какие ваши впечатления или что вы можете сказать в связи с этим событием?

— Я разочарован, откровенно говоря. Потому что я ожидал, что название подтвердится, а мы все время ехали по прямой. Я все ждал, ждал, знаете, когда он начнет искривляться, заворачиваться. А он именно так вот – как стрела. Ну и конечно в какой-то момент я почувствовал, знаете вот, что мечты, детские мечты, побывать в Кривом Роге, они не сбываются. Потому что они были связаны с иллюзиями. Я думал – это действительно рог, кривой такой, сильно кривой. А оказалось… А в остальном – я очарован.

Вопрос лично от себя. Хотя я его неоднократно, косвенно слышал от других. Всем было понятно ваше имя и отчество – Борис Саулович, но спрашивали – почему Грисенко. И вроде бы фамилия украинская, а еврей и возглавляет мессианскую общину.

— Да, конечно. Что вам сказать… (думает) Иногда для меня самого загадка. Иногда мне кажется, я понимаю ответ. Вот… И вот как раз для того, чтобы не сильно волновались те люди, которые считают, что украинцам не следует вести мессианских общин, я согласился, чтобы меня называли по отчеству. Потому что я до сих пор не видел ни одного славянина, которого бы звали Саулом. Да… Вот такой компромиссный вариант.

Подскажите еще, пожалуйста, в такой ситуации. Я встречал в литературе, когда говорят, что еврей или человек, в котором есть еврейская кровь, когда он обращается ко Христу, там надо проводить не то что бы обряд, но какую-то особую молитву надо совершить этому человеку, каясь за то, что евреи распинали Христа.

— Ооо, отличный вопрос. Слава Богу, что вы его задали. Мне его так редко задают. Я его так люблю. У меня в этом плане какое-то сходство с академиком Ландау. Только наоборот. Академик Ландау говорил: «Я так не люблю творог. Так хорошо, что я его не люблю. Потому что если бы его любил, мне бы пришлось его есть. А я его так не люблю». Короче, в очередной раз ответить на этот вопрос, творчески, то есть не стандартно, хотя сам я не знаю, как это может получится. Особенно у меня. Просто как у человека, который склонен к какой-то стандартизации и в общем-то, знаете, двигаться по проторенным путям, по проложенной колее и иногда даже застывать в определенных формах. Ну… Ответ такой: не надо кающимся евреям каяться за то, что они Господа нашего Иисуса Христа распяли. Потому что на самом деле из живущих ныне евреев никто в этом не виноват. Вот. Но, хотя многие христиане искренне верят. Я видел на раскладке в одной традиционной христианской иконной лавке книжку, где было написано: «Евреи – навеки проклятый народ» (вздыхает). Вот. Это не на раскладке такой антисемитской какой-то, нацистской, а в официальном магазине. Так вот. На самом деле, можно показать по слову Божьему, что все проклятия, почти абсолютно все, распространяются на четыре поколения. И, ммм, в общем-то на той почве, на которой стояла толпа и кричала: «Распни», там был не весь Израиль… В общем, толпа не была такой уж большой и представляла очень малую часть еврейского народа того времени. Очень малую. И в результате различных катаклизмов, которые последовали потом, естественно, в первую очередь погибали те, которые были под этим проклятием. Теперь надо понять, что в первые годы многие тысячи из этой толпы покаялись.

И проклятие остановилось.

— Естественно. И поэтому нет смысла пытаться привести евреев к покаянию в распятии Христа, как это совершенно искренне делают многие сердобольные христиане. Есть конечно варианты, не обязательно в распятии обвинять. Можно приводить всех евреев к покаянию в христопродавстве (молчит). Для разновидности. Евреи – христопродавцы, потому что все евреи якобы произошли от Иуды Искариота. Вот. Конечно невероятно производительная мощь Искариота. Буквально за одну ночь превзошедшего подвиги Геракла… Ну… На самом деле если разбираться, то вопрос совершенно естественно становится абсурдным. В том то и дело, что люди, которые начинены такими вопросами, они обычно в них не разбираются. Они принимают их как данность и они уверенны, что эти вопросы отражают чуть ли не библейские истины. Я думаю, что тем людям, которые приводят или стараются привести всех евреев к покаянию в убийстве Господа Иисуса Христа, им нужно самим покаяние в каких-то пережитках как минимум антисемитизма. Это мое личное мнение. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что многие евреи… они… в каком-то поколении наследовали отвержение Иисуса. И вот в этом плане возможно специальное покаяние и отказ от этого отвержения собственного Господа, собственного Мессии. Но никак не в Его убийстве, предательстве и так далее. В настоящем времени в послании к евреям говорится о тех людях, которые, будучи спасенными, потом сознательно, можно сказать кощунствуют и презирают жертву Господа, и совершают такие специфические, очень тяжелые грехи, которыми они как бы заново распинают Христа.

Отталкиваясь от вашего комментария по поводу стандартности Ваших ответов, задам следующий вопрос: Ваше служение достаточно нестандартное. О ваших служениях чуть ли не легенды ходят, что всегда что-то необычное происходит…

— Наверное эти легенды распространяют пару моих личных друзей.

Я думаю, что это не легенды, а правда. В связи с этим вытекает вопрос: как Вы сами можете охарактеризовать свой стиль служения?

— Ой. (вздыхает и думает) Не думал никогда. Мой стиль служения? Если говорить не очень растянуто, то вольный стиль. Есть плаванье брассом, есть баттерфляем, а есть плаванье вольным стилем. Может быть так. Вольным в хорошем смысле этого слова. Я хочу себя немного защитить. Потому что хочется, чтобы этот вольный стиль был по Воле Божьей конечно всегда. Вот. Именно поэтому он кажется со стороны чересчур вольным. И не далее как сегодня в Днепропетровске Дух Святой поломал все мои планы, все мои представления. Ни одной фразы из того, что я собирался говорить, я не сказал. И вообще ничего из того, что я собирался сделать, я не делал. И все, что я говорил и делал, было полностью неожиданно для меня самого. Я был в некотором перепуге. И даже потом пытался оправдываться. И мне потом сказали, что зря, не надо была даже оправдываться. Даже наоборот. Не буду говорить, как меня ободрили.

А в Кривом Рогу получилось так, как вы планировали?

— В Кривом Рогу получилось хорошо, мне кажется. В Кривом Рогу получилось полувольно, полуневольно. В хорошем смысле. Но только благодаря тому, что когда я только вошел в зал, я уже увидел, что здесь Дух Божий движется, и все было прекрасно, все прекрасно бы получилось без всякого меня. Но, конечно, я был очень благодарен пастору ,который меня пригласил все-таки на сцену, и я воспользовался этим движением благодати, впрыгнул в него и примазался к церкви. Очень приятно, когда ты по большому счету ничего не делаешь. А ты просто фиксируешь, констатируешь и просто оповещаешь людей о том, что Господь сделал Сам по Себе. Через людей, с людьми, благодаря людям, благодаря церкви, благодаря местным служителям. Это знаете, ну как… просто как кондуктор. Это очень приятно, потому что ты смотришь… ты вроде бы и участвуешь в этом и в то же время смотришь со стороны. И ты понимаешь, насколько Господь нелицеприятен. Насколько Он любит всех. И там, где открываются Ему – Он готов действовать многообразно, но одинаково сильно и глубоко.

И, если можете, пожелания какие-нибудь нашему объединению.

— Даа… (Думает, потом поет) Пожелать тебе хочу я, дорогой товарищ мой, если смерти, так уж скорой, если раны – небольшой. (Молчит) Ну смерти – это понятно. Смерти – для себя. И естественно раны – тоже в хорошем смысле слова. Чтобы меч слова пронизывал, разделяя… проникал, разделяя духовное от душевного, доходя до разделения составов и мозгов, нанося правильные Божьи раны, которые являются как раз воротами для Божьего исцеления.

— Спасибо большое.

Источник — объединение «Дом Хлеба»

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!